В целях приведения в соответствие законодательству нормативных правовых актов Амурской области Правительство Амурской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Амурской области от 20 августа 2015 г. N 394 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Амурской области и экспертизе нормативных правовых актов Амурской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" (в редакции постановления Правительства Амурской области от 11 апреля 2023 г. N 338) следующие изменения:
1) Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Амурской области изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
2) Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Амурской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и размещению на портале Правительства Амурской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.amurobl.ru).
Губернатор
Амурской области
В.А.ОРЛОВ
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Амурской области (далее соответственно - ОРВ, проекты актов).
1.2. ОРВ проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и консолидированного бюджета Амурской области.
1.3. Процедура ОРВ заключается в анализе проблем и целей государственного регулирования, выявлении альтернативных вариантов достижения целей правового регулирования, а также определении связанных с ними выгод и издержек, подвергающихся воздействию правового регулирования субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности.
Выбор наиболее эффективного варианта правового регулирования основывается на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров положительных и (или) отрицательных последствий введения каждого из возможных способов правового регулирования в сравнении между собой и с существующим к моменту проведения процедуры ОРВ правовым регулированием соответствующей сферы общественных отношений.
1.4. Процедура проведения ОРВ проектов законов Амурской области, вносимых в Законодательное Собрание Амурской области, осуществляется в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
1.5. ОРВ проектов актов проводится с учетом методических рекомендаций уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.
1.6. ОРВ подлежат проекты актов:
1) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Амурской области обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования);
2) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Амурской области обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) устанавливающие или изменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Амурской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
1.7. ОРВ не проводится в отношении:
1) проектов законов Амурской области об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения;
2) проектов законов Амурской области, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов актов, устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
4) проектов актов, подлежащих принятию при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или разрабатываемых в целях реализации мер, принимаемых в рамках особых режимов, вводимых в целях реализации положений Федерального конституционного закона от 30 января 2002 г. N 1-ФКЗ "О военном положении", на всей территории Российской Федерации либо на ее части.
1.8. ОРВ проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном проекте акта:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие:
а) новые обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности;
б) новые обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) ответственность за нарушение нормативных правовых актов Амурской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Амурской области:
а) обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности;
б) обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) ответственность за нарушение нормативных правовых актов Амурской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта разработан:
а) в целях внесения изменений в нормативные правовые акты Амурской области, предусматривающие предоставление субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности субсидий из бюджета Амурской области, иных мер поддержки;
б) в целях приведения законодательства Амурской области в соответствие законодательству Российской Федерации;
в) в рамках реализации мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Амурской области в связи с введенными санкциями в отношении Российской Федерации, проведением мобилизационной подготовки и мобилизации, а также в условиях противодействия распространению на территории Амурской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
1.9. Проведение ОРВ состоит из следующих этапов:
1) разработка проекта акта;
2) формирование сводного отчета о проведении ОРВ (далее - сводный отчет);
3) проведение публичных консультаций по обсуждению проекта акта и сводного отчета (далее - публичные консультации);
4) составление сводки предложений, поступивших по результатам публичных консультаций (далее - сводка предложений);
5) корректировка проекта акта и сводного отчета в соответствии с результатами публичных консультаций;
6) подготовка министерством экономического развития и внешних связей Амурской области заключения об ОРВ (далее соответственно - уполномоченный орган, заключение).
1.10. Размещение материалов по процедуре ОРВ (проектов актов, сводных отчетов, уведомлений о публичных консультациях, утвержденного акта и т.д.) осуществляется в государственной информационной системе Правительства Амурской области "Портал Правительства Амурской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет" (далее - официальный сайт).
1.11. В целях проведения ОРВ при определении иной экономической деятельности рекомендуется руководствоваться правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 305-ЭС20-4513, согласно которой под экономической деятельностью понимается взаимосвязанная совокупность процессов, возникающих в результате деятельности общества, связанной с производством, распределением, обменом, потреблением ресурсов и благ, и целью которых является получение максимального положительного результата при потреблении ресурсов и благ. Понятие инвестиционной деятельности является частью понятия экономической деятельности.
2.1. При разработке проекта акта орган исполнительной власти Амурской области, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности (далее - разработчик) с учетом степени регулирующего воздействия, которая определяется в соответствии с пунктом 1.8 настоящего Порядка, составляет сводный отчет по форме, утверждаемой приказом уполномоченного органа, и проводит публичные консультации.
2.2. Целями проведения публичных консультаций являются:
1) сбор мнений заинтересованных лиц в отношении выявленной проблемы и обоснованности окончательного выбора варианта предлагаемого правового регулирования разработчиком;
2) установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов бюджета Амурской области, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
3) определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;
4) оценка заинтересованными лицами качества подготовки соответствующего проекта акта с точки зрения соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.
2.3. Для проведения публичных консультаций разработчик размещает на официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций, проект акта, сводный отчет, перечень вопросов для публичных консультаций, а также материалы, обосновывающие выбор предлагаемого варианта правового регулирования.