(с изменениями на 11 февраля 1998 года)
_________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения мэра Москвы
от 26 сентября 2000 года N 999-РМ
_________________________________________
_________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением мэра Москвы от 11 февраля 1998 года N 117-РМ.
_________________________________________________________________
В соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 16.07.96 N 87/1-РМ "О структуре Мэрии города Москвы" и в связи с преобразованием Департамента промышленности в Департамент науки и промышленной политики (распоряжение Мэра Москвы от 22.07.96 N 138/1-РМ), а также постановлением Правительства Москвы от 26.11.96 N 934 "О Положении о Департаменте науки и промышленной политики":
1. Утвердить Положение о Департаменте науки и промышленной политики (приложение).
2. Руководителю Департамента науки и промышленной политики совместно с руководителями Департамента экономической политики и развития г.Москвы и Департамента финансов внести Мэру Москвы на утверждение предложение о порядке финансирования работ, предусмотренных городским бюджетом по статье "Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу".
3. Считать утратившими силу распоряжение Премьера Правительства Москвы от 16.03.92 N 628-РП "О создании Департамента промышленности и потребительского рынка", постановление Правительства Москвы от 16.06.92 N 387 "Об утверждении Положения о Департаменте промышленности и потребительского рынка", распоряжение Мэра Москвы от 22.12.92 N 573-РМ "О частичном изменении структуры управления городским хозяйством" в части, касающейся Департамента промышленности, и распоряжение Премьера Правительства Москвы от 17.03.93 N 440-РП "Об утверждении Положения о Департаменте промышленности".
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на Вице-мэра Москвы, первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 3 декабря 1996 года N 555/1-РМ
ПОЛОЖЕНИЕ
о департаменте науки и промышленной политики
(с изменениями на 11 февраля 1998 года)
1.1. Департамент науки и промышленной политики (далее именуемый "Департамент") является функциональным органом городской администрации (Мэрии Москвы), входит в состав комплекса социальной сферы Правительства Москвы и обеспечивает формирование промышленной и научно-технической политики Правительства города. Департамент науки и промышленной политики образован распоряжением Мэра Москвы от 22.07.96 N 138/1-РМ "Об органах исполнительной власти города Москвы" и является правопреемником Департамента промышленности.
1.2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами города Москвы, распоряжениями Мэра Москвы, постановлениями Правительства Москвы, распоряжениями Премьера Правительства Москвы, иными нормативно-распорядительными документами, а также настоящим Положением, и несет ответственность перед Мэром, Вице-мэром и Правительством Москвы за выполнение возложенных на Департамент функций.
1.3. Департамент выступает от имени Правительства Москвы перед федеральными органами исполнительной власти по вопросам развития и деятельности предприятий промышленности, науки и научного обслуживания города.
1.4. Департамент является юридическим лицом, может своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде и в арбитражном суде в рамках своей компетенции.
Департамент имеет круглую печать, содержащую его полное наименование и изображение герба города Москвы, самостоятельный баланс, текущий и другие счета в учреждениях банков.
Имущество Департамента состоит из денежных средств, а также переданных ему в оперативное управление зданий, сооружений, оборудования и инвентаря.
Финансирование Департамента осуществляется из средств бюджета г.Москвы.
Юридический адрес Департамента: 125047 г. Москва, улица Большая Грузинская, дом 76.
2.1. Формирование и проведение скоординированной с федеральными органами исполнительной власти научной и промышленной политики Правительства Москвы, включая определение приоритетных направлений деятельности и развития науки и промышленности города, а также выбор направлений структурных и институциональных преобразований предприятий науки и промышленности.
2.2. Эффективное использование научно-технического потенциала, увеличение вклада науки и техники в развитие экономики города, с целью реализации важнейших социальных задач.
2.3. Проведение инвестиционной политики научно-промышленного комплекса и мобилизация трудовых, финансовых и других ресурсов для выполнения принятых Правительством Москвы инвестиционных и инновационных программ и проектов.
2.4. Повышение эффективности использования государственной собственности предприятий науки и промышленности на основе приватизации, организации корпоративного и доверительного управления ею, реорганизации и санации несостоятельных предприятий.
2.5. Участие в формировании и размещении на предприятиях науки и промышленности, находящихся на территории г.Москвы, городского заказа для обеспечения нужд населения города и общегородских нужд.
2.6. Подготовка для внесения в установленном порядке в законодательные органы власти города и Российской Федерации предложений по разработке и изменению действующего законодательства по вопросам компетенции Департамента.
2.7. Организация, в рамках компетенции Департамента, исполнения законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации в области обороны.
3.1. Подготовка проектов и оперативный контроль исполнения распоряжений Мэра, постановлений Правительства Москвы, распоряжений Премьера Правительства Москвы и иных нормативно-распорядительных документов и поручений Мэрии и Правительства Москвы по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
3.2. Определение основных направлений деятельности промышленности и науки и их представление на рассмотрение Правительству Москвы.
3.3. Экономическое прогнозирование деятельности и развития предприятий науки и промышленности.
3.4. Организация работы по осуществлению экономических реформ в промышленности и науке, в том числе:
3.4.1. Содействие формированию корпоративных структур с целью объединения промышленного и финансового капитала и концентрации ресурсов на инвестиции в промышленность и науку.
3.4.2. Применение и совершенствование форм и методов государственного регулирования деятельности предприятий, находящихся на территории г.Москвы,включая:
- участие в регулировании тарифных и таможенных ставок (внесение предложений по их изменению);
- участие в подготовке совместно с профсоюзами тарифных (картельных) соглашений по оплате труда;
- внесение предложений по реструктуризации имущественных комплексов, перепрофилированию или продаже предприятий, неэффективно использующих городскую инфраструктуру и землю;
- развитие маркетинговых и консалтинговых услуг.
3.4.3. Подготовка предложений по совершенствованию экономической политики Правительства Москвы в отношении деятельности находящихся на территории города промышленных предприятий, в том числе по налогообложению, платежам за ресурсы, экономическим стимулам и санкциям.
3.5. Участие в подготовке и реализации городских инвестиционных и инновационных программ (проектов).
3.6. Формирование пакета инвестиционных программ и проектов развития промышленности. Создание условий для более эффективного использования в этих целях имеющихся материальных и информационных ресурсов.
3.7. Формирование внебюджетных фондов инвестиционной поддержки промышленности, научного, научно-технического, технологического развития и управление ими.
3.8. Управление государственными предприятиями науки и промышленности, находящимися в собственности г. Москвы, в том числе на основе ежегодного установления целевых технико-экономических показателей и включения их в контракт с руководителем, а также путем подбора, назначения и освобождения руководителей этих предприятий.
3.9. В пределах предоставленных прав по вопросам, относящимся к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, участие в управлении и контроль за деятельностью государственных предприятий и научных организаций федерального значения, расположенных на территории г.Москвы.
3.10. Участие в пределах прав, предоставленных законодательством, в управлении предприятиями иных организационно-правовых форм, в том числе на основе представительства в советах директоров акционерных обществ, а также передаче в доверительное управление пакетов акций акционерных обществ, закрепленных за Правительством Москвы и относящихся к промышленному комплексу города.
3.11. Рассмотрение предложений о создании государственных унитарных предприятий, хозяйственных обществ и товариществ с участием города Москвы и подготовка совместно с Комитетом по управлению имуществом Москвы заключений по ним.
3.12. Участие в работе Городской комиссии Москомимущества по приватизации.
3.13. Организация совместно с Московским комитетом по делам о несостоятельности (банкротстве) в порядке, установленном законодательством, работы по принудительной реструктуризации имущества, санации и реорганизации несостоятельных предприятий.
3.14. Организация работы по размещению городского заказа на предприятиях науки и промышленности города. Заключение по поручению Правительства Москвы договоров с предприятиями на поставку промышленной продукции для городских нужд,привлечение научного потенциала предприятий и организаций Москвы для решения городских задач.
3.15. Организация взаимодействия промышленных предприятий приоритетных направлений деятельности,а также выполняющих заказы для городских нужд,с предприятиями и организациями,созданными с участием Правительства Москвы.
Содействие внедрению законченных научно-технических разработок на промышленных предприятиях г.Москвы с целью перепрофилирования производств и сохранения рабочих мест.
Организация и финансирование непрерывного процесса "разработка - производство".
3.16. Организация работы со средствами массовой информации в целях пропаганды достижений науки и техники, объективного освещения проблемных вопросов промышленной политики Правительства Москвы, а также для оказания помощи предприятиям, находящимся на территории Москвы, в продвижении товара на отечественный и зарубежный рынки.
3.17. Взаимодействие и координация работы с федеральными, городскими и территориальными органами исполнительной власти, а также общественными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
Подготовка совместных предложений о совершенствовании организационно-экономического механизма научной и инновационной деятельности.
3.18. Участие представителей Департамента в составах научных и координационных советов по проблемам науки и техники, научно-технических комиссий, экспертных и рабочих групп, создаваемых органами исполнительной власти Российской Федерации и Правительством Москвы.
3.19. Рассмотрение в установленном порядке предложений, жалоб и заявлений граждан, предприятий науки и промышленности, общественных и других организаций.
3.20. Участие в планировании мероприятий по мобилизационной подготовке на предприятиях науки и промышленности города, подготовка мероприятий гражданской обороны.
3.21. Участие в формировании перечня целевых научно технических программ, направленных на повышение технико технологического уровня отраслей промышленности и городского хозяйства, организация работы по согласованию и выделению бюджетных и иных средств на финансирование указанных программ.
3.22. Осуществление функций городского инвестора в реализации научно-технических программ, финансируемых за счет бюджета города, централизованно консолидируемых и иных привлекаемых средств.
3.23. Формирование оптового рынка товаров и услуг, предоставляемых московской промышленностью.
3.24. Организация работы по подготовке проектов или заключений на проекты законодательных и иных нормативных актов, относящихся к компетенции Департамента.
3.25. Защита сведений, составляющих государственную тайну (пункт дополнительно включен распоряжением мэра Москвы от 11 февраля 1998 года N 117-РМ).
Департамент взаимодействует и рассматривает совместно с другими органами городской администрации следующие вопросы:
С отраслевыми и функциональными органами:
4.1. Комплекс экономической политики и имущественно-земельных отношений:
4.1.1. Согласовывает и/или вносит предложения в систему экономических и правовых регуляторов, обеспечивающую переход городских предприятий науки и промышленности на рыночные отношения (политика цен и антимонопольные меры, механизм лицензирования видов деятельности, кредитные льготы, финансовые дотации и др.).
4.1.2. Участвует в формировании комплексных целевых программ развития в части определения нужных городу направлений предпринимательской деятельности в сфере науки и промышленности и согласования размеров инвестиций.
4.1.3. Согласовывает (вносит) документы по приватизации и реструктуризации предприятий науки и промышленности.
4.1.4. Согласовывает предложения по системе местных налогов и сборов с предприятий науки и промышленности.
4.1.5. Участвует в работе городской Комиссии по тарифам.
4.1.6. Участвует в подготовке договора по обеспечению городской администрации статистическими материалами, необходимыми для разработки прогнозов деятельности и развития предприятий промышленности, науки и научного обслуживания, а также прогноза поступлений от них средств в бюджет города.
4.1.7. Формирует предложения по участию отраслевых НИИ, КБ и промышленных предприятий, расположенных на территории Москвы, в программе научно-технического развития городского хозяйства.
4.1.8. Участвует в формировании городского заказа по отраслевым направлениям развития городского хозяйства и согласовывает объемы их финансирования на планируемый период.
4.1.9. Представляет в Департамент экономической политики и развития г.Москвы отчеты о реализации программы научно-технического развития города в части отраслевых приоритетных направлений и расходовании выделенных бюджетных средств.
4.2. Комплекс городского хозяйства:
4.2.1. Участвует в размещении (по его заявке) городского заказа на предприятиях науки и промышленности города в целях обеспечения эксплуатации и развития инженерной инфраструктуры.