Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 июня 1992 года N 387


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА



--------------------------------------------------------------------

Документ утратил силу на основании распоряжения мэра Москвы N 555/1-РМ от 03.12.96г.

--------------------------------------------------------------------

Во исполнение распоряжения премьера правительства Москвы от 16 марта 1992 года N 628-РП "О создании Департамента промышленности и потребительского рынка" утвердить Положение о Департаменте промышленности и потребительского рынка (приложение).

Премьер правительства Москвы
Ю.М. Лужков

Приложение
к постановлению правительства
Москвы
от 16 июня 1992 г. N 387

ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте промышленности
и потребительского рынка

1. Общие положения

1.1. Департамент промышленности и потребительского рынка (далее именуемый "Департамент") образуется правительством Москвы для координации деятельности и развития промышленности и всех сфер потребительского рынка г. Москвы.

1.2. Департамент является территориально - отраслевым органом управления правительства Москвы, руководствуется в своей деятельности законами Российской Федерации, решениями Моссовета, распоряжениями мэра и вице - мэра, постановлениями и распоряжениями правительства Москвы, а также настоящим Положением и несет ответственность перед правительством Москвы за выполнение возложенных на Департамент задач.

1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет гербовую печать со своим наименование, самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков, финансируется из городского бюджета и за счет специальных средств, поступающих от предприятий и организаций в соответствии с заключенными договорами.

1.4. Департамент является правопреемником ликвидированных Комитета по торговле г. Москвы, Комитета общественного питания г. Москвы, Комитета бытового обслуживания населения г. Москвы, Комитета по промышленности и материальным ресурсам г. Москвы, Московского городского комитета пищевой промышленности, кроме вопросов, переданных в ведение Департамента продовольственных ресурсов.

1.5. Департамент в имущественных отношениях с государственными, муниципальными и арендными предприятиями, объединениями, акционерными обществами, товариществами, различного вида организациями и учреждениями представляет интересы города.

2. Основные задачи

2.1. Определение приоритетных направлений и разработка программ развития подведомственных Департаменту предприятий промышленности, торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения. Формирование совместно с Управлением перспективного развития инвестиционных программ подведомственных Департаменту отраслей и источников их финансирования и ресурсного обеспечения.

2.2. Координация и контроль деятельности предприятий подведомственных Департаменту отраслей по выполнению государственного и городского заказа, договорных обязательств по поставкам продукции, бесперебойному обеспечению населения города продовольствием, товарами народного потребления и услугами.

2.3. Участие в реализации программы разгосударствления и приватизации объектов городской промышленности и потребительского рынка.

2.4. Участие в осуществлении программы радикальных экономических и социальных реформ, содействие развитию предпринимательства, внешнеэкономических связей.

2.5. Изучение конъюнктуры потребительского рынка города, разработка перспективных предложений и осуществление оперативных мер по удовлетворению потребностей населения в продуктах питания, товарах первой необходимости и услугах, дальнейшему насыщению потребительского рынка, развитию предприятий оптовой и розничной торговли.

3. Основные функции

3.1. Организация и оперативный контроль исполнения постановлений, распоряжений, других нормативно - распорядительных документов мэрии и правительства Москвы по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

3.2. Участие в разработке инициативных предложений, проектов программ социально - экономического развития подведомственных Департаменту отраслей, мероприятий по совершенствованию структуры и повышению эффективности деятельности предприятий промышленности и потребительского рынка города, проектов постановлений, распоряжений правительства Москвы по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

3.3. Разработка предложений для правительства города по объемам и номенклатуре заказа для государственных нужд и городского заказа на производство важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, на реализацию основных видов ТНП и услуг, а также по их финансовому и ресурсному обеспечению.

Размещение городского заказа на предприятиях отрасли. Заключение договоров с предприятиями от имени правительства Москвы на поставку промышленной продукции и услуг для городского заказа.

Контроль и содействие выполнению предприятиями государственного и городского заказа, заданий правительства Москвы и договорных обязательств.

3.4. Участие в переговорах с администрациями других регионов о взаимных поставках, создании на их территории производственных мощностей, необходимых для снабжения промышленности и населения города товарами, продовольствием, сырьем, материалами и продукцией производственно - технического назначения.

3.5. Изыскание совместно с Департаментом продовольственных ресурсов и департаментом внешних связей ресурсов пополнения продовольственных и других товарных фондов города.

3.6. Участие совместно с Департаментом продовольственных ресурсов в формировании городского обменного фонда, в определении квоты продукции и товаров, выделяемых московскими промышленными предприятиями для бартерных операций.

3.7. Разработка предложений правительству Москвы о правилах и нормах деятельности предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

3.8. Организация лицензирования отдельных видов деятельности предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания и иных предприятий, где лицензирование требуется в соответствии с технологическими, санитарными, экологическими и другими требованиями.

3.9. Анализ потребительского спроса, состояния производства и потребительского рынка, разработка рекомендаций для принятия управленческих решений.

3.10. Анализ уровня и изменения цен, результатов налоговой политики в области промышленного производства и потребительского рынка, подготовка предложений по совершенствованию экономической политики, в том числе по налогообложению предприятий, платежам за ресурсы, другим экономическим стимулам и санкциям.

3.11. Экспертиза и подготовка совместно с Москомимуществом заключений по вопросам использования муниципальной собственности подведомственных Департаменту отраслей, предложений по ее приватизации. От имени и по поручению правительства Москвы участие в создании и деятельности совместных предприятий.

Экспертиза предложений предприятий подведомственных Департаменту отраслей об использовании муниципальной собственности в СП и заключении контрактов об условиях ее использования по согласованию с Москомимуществом.

3.12. Участие в формировании и осуществлении инвестиционной и других программ правительства Москвы, связанных с развитием промышленности и потребительского рынка.

3.13. Координация деятельности соответствующих органов и служб административных и муниципальных округов, оказание им методической помощи.

3.14. Организация контроля за соблюдением требований охраны труда, правил торговли и закона о защите прав потребителей, санитарных, экологических и других требований на предприятиях подведомственных Департаменту отраслей.

4. Права Департамента

Департамент имеет право:

4.1. Вносить на рассмотрение Моссовета, мэра и правительства Москвы предложения по вопросам, относящимся к его компетенции, в том числе по применению экономических стимулов и санкций.

4.2. Получать в установленном порядке от органов управления правительства Москвы, административных округов, предприятий и организаций, учреждений торговли, общественного питания и бытового обслуживания, расположенных на территории города, независимо от их организационно - правового статуса и формы собственности, информацию, необходимую для анализа социально - экономического развития Москвы, а также сведения о проектах их планов и мероприятий, затрагивающих интересы населения.

Осуществлять в пределах своей компетенции обязательное для таких планов и мероприятий согласование.

4.3. Разрабатывать предложения к планам и программам, принимаемым органами государственной власти и управления Российской Федерации и затрагивающим интересы Москвы.

4.4. Рассматривать и согласовывать в установленном порядке предложения о размещении, развитии и специализации предприятий промышленности, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, научных учреждений различных форм собственности, деятельность которых имеет городское значение.

4.5. Контролировать состояние учета и отчетности на предприятиях подведомственных отраслей, находящихся в собственности города.

4.6. Назначить по поручению правительства города или представлять для назначения на должность руководителей предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности.

4.7. Согласовывать с Департаментом продовольственных ресурсов распределение централизованно выделяемых ресурсов между предприятиями муниципального подчинения и административными округами.

4.8. По согласованию с правительством Москвы и Москомимуществом участвовать в создании акционерных обществ, ассоциаций, концернов, совместных предприятий, в том числе с зарубежными партнерами, как на территории Российской Федерации, так и в странах СНГ и за рубежом. Выступать в роли держателя пакета акций, принадлежащих правительству Москвы, в акционерных обществах, совместных предприятиях, созданных при участии Департамента.

4.9. Управлять городским имуществом, находящимся в хозяйственном ведении, оперативном управлении и представленным в аренду предприятиям промышленности, розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

Заключать от имени правительства Москвы совместно с Москомимуществом контракты на хозяйственное ведение муниципального имущества с предприятиями подведомственных Департаменту отраслей, которым это имущество передается.

Осуществлять функции арендодателя при сдаче в аренду муниципального имущества в подведомственных Департаменту отраслях.

Контролировать эффективность использования всех видов имущества Москвы, находящегося в хозяйственном ведении в оперативном управлении и арендуемого предприятиями подведомственных Департаменту отраслей.

4.10. С разрешения правительства Москвы использовать часть средств, поступающих от использования муниципальной собственности соответствующих отраслей городского хозяйства, на осуществление функций, возложенных на Департамент.

4.11. Представлять интересы правительства Москвы в пределах своей компетенции во всех государственных, городских и иных организациях, ведомствах и учреждениях, в том числе зарубежных, международных и общественных.

4.12. По поручению мэрии и правительства Москвы проводить деловые переговоры с иностранными партнерами и заключать контракты, соглашения и договоры.

4.13. Участвовать в рассмотрении в установленном порядке технико - экономических обоснований, проектно - сметной документации на строительство и реконструкцию в Москве объектов промышленности и потребительского рынка.

5. Организация деятельности Департамента

5.1. Департамент возглавляет руководитель - министр правительства Москвы, назначаемый и освобождаемый от должности премьером правительства Москвы.

5.2. Руководитель Департамента:

- руководит деятельностью Департамента, несет персональную ответственность перед правительством Москвы за выполнение возложенных на Департамент задач;

- издает в пределах своей компетенции распоряжения, приказы и другие ведомственные нормативные акты, обязательные для исполнения предприятиями подведомственных отраслей и находящихся в муниципальной собственности;

- распоряжается финансовыми средствами и имуществом Департамента;

- в пределах выделенных на содержание Департамента финансовых средств утверждает и вносит изменения в структуру, штатное расписание и должностные оклады работников аппарата Департамента, смету расходов и положение о материальном поощрении работников аппарата Департамента. Решает вопросы повышения квалификации, расстановки, премирования и поощрения работников Департамента, установления им надбавок и персональных окладов;

- назначает и освобождает от занимаемой должности работников аппарата Департамента;

- устанавливает правила внутреннего трудового распорядка в Департаменте, принимает меры по поддержанию и соблюдению исполнительской и трудовой дисциплины. Утверждает положения и инструкции по всем вопросам работы структурных подразделений Департамента;

- представляет Департамент в государственных, городских, общественных и иных организациях, ведомствах и учреждениях, в том числе зарубежных и международных, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

5.3. Имущество Департамента состоит из денежных средств, а также переданных ему в оперативное управление зданий и сооружений, оборудования и инвентаря.

5.4. Ревизия деятельности Департамента осуществляется правительством Москвы, а также по его поручениям другими органами, которым это право предоставлено по закону.

5.5. Изменения в настоящее Положение могут быть внесены по решению правительства Москвы.

5.6. Во всех случаях, не предусмотренных настоящим Положением, Департамент руководствуется законодательством Российской Федерации и соответствующими решениями Моссовета, мэрии и правительства Москвы.

5.7. Прекращение деятельности Департамента может быть осуществлено по постановлению правительства Москвы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»