от 13.08.93 N 673
В настоящее время приватизация служебных жилых помещений регулируется п.1 решения 12 сессии Петербургского горсовета от 03.12.91 N 17, согласно которому граждане вправе требовать офомрелния договора передачи квартиры в их собственность, если они попадают под действие ст.108 Жилищного кодекса РСФСР.
Практика работы ценральной независимой комиссии, избранной согласно решению малого Совета от 09.02.93 N 49, показала, что действующая сейчас формулировка - неудачная.
Статью 108 ЖК РСФСР можно разделить на две части:
пп. 1-5, 8 -12 определяют категории граждан, нуждающихся в дополнительной социальной защите;
пп. 6, 7 сформулированы по "должностному" принципу.
Оказалось, что, используя решение от 03.12.91 n 17, соответствующая администрация, имеющая в своем распоряжении служебный жилищный фонд, может наделить любого своего работника новой квартирой вне всякой очереди.
Для этого достаточно, хотя бы на несколько месяцев, перевести этого работника на должность, для которой предусмотрено предоставление служебной квартиры.
После этого:
работник, длительное время работающий в этой организаии, получает возможность приватизировать служебную квартиру (неважно, сколько времени он проработал на конкретном рабочем месте) - см. п. 6 ст. 108 ЖК РСФСР - и тут же уйти на другую работу;
работник, работающий в организации недавно, может быть переведен на другую должность, не предусматривающую предоставление служебного жилья, и тогда он вправе приватизировать занимаемую служебную квартиру - см. п. 7 ст. 108 ЖК РСФСР.
Кроме того, до сих пор не решены проблемы, возникшие у граждан, которые давным-давно уволились из соответствующей организации, но продолжают проживать в служебном жилом помещении.
Этим гражданам:
- не выдают ордера на право постоянного проживания;
- не предлагают другой жилой площади.
В результате, эти граждане длительное время лишены прав обычного нанимателя: они не имеют права совершить обмен, не могут встать на очередь и т.п. Действие п.1 решения от 03.12.91 N 17 на этих граждан не распространяется.
В проекте решения предлагается:
а) исключить из решения пп. 6 и 7 ст. 108 ЖК РСФСР;
б) ввести новое правило, согласно которому право требовать заключения договора предоставляется гражданам, которые более 10 лет проживают на служебной жилой площади.
Предлагаемый проект, по моему мнению, во-первых, устраняет недостатки предыдущего решения.
Во-вторых, пп. 1.2, 1.3 предлагается более четко отрегулировать вопросы, касающиеся ответственности районных органов власти и управления за правильное использование служебного жилищного фонда.
Заместитель председателя
комиссии В.А.Павлов