О приватизации служебных жилых помещений
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании распоряжения мэра Санкт-Петербурга
от 25 мая 1994 года N 539-р
____________________________________________________________________
Обсудив сообщение центральной независимой комиссии о недостатках действующих нормативных актов, определяющих условия приватизации служебных жилых помещений, малый Совет Cанкт-Петербургского городского Совета народных депутатов
решил:
1. Установить, что:
1.1. Служебные квартиры (кроме занимаемых по договорам аренды) государственного жилищного фонда, принадлежащего Санкт-Петербургу, могут быть приватизированы в случаях, когда каждая семья (наниматель при отсутствии совместно проживающих с ним членов семьи), занимающая служебное жилое помещение по договору найма:
- либо проживает на служебной площади не менее десяти лет;
- либо в соответствии с пунктами 1-5, 8 -12 статьи 108 Жилищного кодекса РСФСР не может быть выселена без предоставления другого жилого помещения.
В этом случае приватизация осуществляется при наличии справки о невозможности или нецелесообразности выселения в другое жилое помещение.
1.2. При приватизации квартиры, в которой все жилые помещения или часть из них являются служебными, граждане помимо иных необходимых сведений представляют документы, подтверждающие выполнение условий, указанных в пункте 1.1 настоящего решения.
Справка произвольной формы о невозможности или нецелеособразности выселения в другое жилое помещение подписывается главой районной (городской) администрации или, по поручению главы администрации, его заместителем.
1.3. Советы народных депутатов Санкт-Петербурга и территорий, административно подчиненных Петербургскому горсовету, вправе включать служебные квартиры государственного жилищного фонда, принадлежащего Санкт-Петербургу, в перечень домов и квартир, которые не могут быть приватизированы. В таких случаях пункт 1.1 настоящего решения не применяется.
2. Разъяснить, что:
2.1. Договор передачи квартиры в собственность граждан заключается в порядке и на условиях, определенных решением малого Совета от 24.03.93 N 99 "Об условиях и порядке привтавизации жилья в Санкт-Петербурге", после согласования договора независимой комиссией.
2.2. Решения о приватизации служебных квартир государственного жилищного фонда, относящегося к федеральной собственности, принимает собственник этого фонда или уполномоченные им органы и лица.
3. Постоянной комиссии по жилищной политике внести на рассмотрение очередной сессии Петербургского горсовета проект решения о признании утратившим силу решения 12-й сессии Петербургского горсовета от 03.12.91 N 17 "О приватизации жилищного фонда в Санкт-Петербурге".
4. Контроль за исполнением решения возложить на председателя постоянной комиссии по жилищной политике.
Первый заместитель
председателя Совета Б.А.Моисеев
от 13.08.93 N 673
В настоящее время приватизация служебных жилых помещений регулируется п.1 решения 12 сессии Петербургского горсовета от 03.12.91 N 17, согласно которому граждане вправе требовать офомрелния договора передачи квартиры в их собственность, если они попадают под действие ст.108 Жилищного кодекса РСФСР.
Практика работы ценральной независимой комиссии, избранной согласно решению малого Совета от 09.02.93 N 49, показала, что действующая сейчас формулировка - неудачная.
Статью 108 ЖК РСФСР можно разделить на две части:
пп. 1-5, 8 -12 определяют категории граждан, нуждающихся в дополнительной социальной защите;
пп. 6, 7 сформулированы по "должностному" принципу.
Оказалось, что, используя решение от 03.12.91 n 17, соответствующая администрация, имеющая в своем распоряжении служебный жилищный фонд, может наделить любого своего работника новой квартирой вне всякой очереди.
Для этого достаточно, хотя бы на несколько месяцев, перевести этого работника на должность, для которой предусмотрено предоставление служебной квартиры.
После этого:
работник, длительное время работающий в этой организаии, получает возможность приватизировать служебную квартиру (неважно, сколько времени он проработал на конкретном рабочем месте) - см. п. 6 ст. 108 ЖК РСФСР - и тут же уйти на другую работу;
работник, работающий в организации недавно, может быть переведен на другую должность, не предусматривающую предоставление служебного жилья, и тогда он вправе приватизировать занимаемую служебную квартиру - см. п. 7 ст. 108 ЖК РСФСР.
Кроме того, до сих пор не решены проблемы, возникшие у граждан, которые давным-давно уволились из соответствующей организации, но продолжают проживать в служебном жилом помещении.
Этим гражданам:
- не выдают ордера на право постоянного проживания;
- не предлагают другой жилой площади.
В результате, эти граждане длительное время лишены прав обычного нанимателя: они не имеют права совершить обмен, не могут встать на очередь и т.п. Действие п.1 решения от 03.12.91 N 17 на этих граждан не распространяется.
В проекте решения предлагается:
а) исключить из решения пп. 6 и 7 ст. 108 ЖК РСФСР;
б) ввести новое правило, согласно которому право требовать заключения договора предоставляется гражданам, которые более 10 лет проживают на служебной жилой площади.
Предлагаемый проект, по моему мнению, во-первых, устраняет недостатки предыдущего решения.
Во-вторых, пп. 1.2, 1.3 предлагается более четко отрегулировать вопросы, касающиеся ответственности районных органов власти и управления за правильное использование служебного жилищного фонда.
Заместитель председателя
комиссии В.А.Павлов