(Раздел дополнительно включен с 4 ноября 1995 года резолюцией Ассамблеи ИМО от 4 ноября 1993 года N A.736(18); в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2003 года резолюцией Ассамблеи ИМО от 29 ноября 2001 года N A.910(22). - См. предыдущую редакцию)
_______________
* См. Международный кодекс безопасности высокоскоростных судов 1994 года и Международный кодекс безопасности высокоскоростных судов 2000 года.
a) Топовый огонь на высокоскоростных судах может быть расположен на высоте, которая, по отношению к ширине судна, меньше, чем предписано пунктом 2 a) i) этого Приложения, при условии что угол при основании равнобедренного треугольника, образованного бортовыми огнями и топовым огнем и видимого со стороны оконечности, составляет не менее 27°.
b) На высокоскоростных судах длиной 50 м или более вертикальное расстояние 4,5 м между передним топовым огнем и главным топовым огнем требуемое пунктом 2 а) ii) этого Приложения, может быть изменено, при условии что такое расстояние должно быть не меньше величины, определенной с помощью следующей формулы:
у = + 2,
где:
у - высота главного топового огня над передним топовым огнем, в метрах;
a - высота переднего топового огня над поверхностью воды в эксплуатационном состоянии, в метрах;
- дифферент в эксплуатационном состоянии, в градусах;
C - горизонтальное расстояние между топовыми огнями, в метрах.