Действующий

Конвенция о Международных правилах предупреждения столкновений судов в море, 1972 г. (с изменениями на 4 декабря 2013 года)

13 Высокоскоростные суда*

(Раздел дополнительно включен с 4 ноября 1995 года резолюцией Ассамблеи ИМО от 4 ноября 1993 года N A.736(18); в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2003 года резолюцией Ассамблеи ИМО от 29 ноября 2001 года N A.910(22). - См. предыдущую редакцию)     

_______________

* См. Международный кодекс безопасности высокоскоростных судов 1994 года и Международный кодекс безопасности высокоскоростных судов 2000 года.

a) Топовый огонь на высокоскоростных судах может быть расположен на высоте, которая, по отношению к ширине судна, меньше, чем предписано пунктом 2 a) i) этого Приложения, при условии что угол при основании равнобедренного треугольника, образованного бортовыми огнями и топовым огнем и видимого со стороны оконечности, составляет не менее 27°.

b) На высокоскоростных судах длиной 50 м или более вертикальное расстояние 4,5 м между передним топовым огнем и главным топовым огнем требуемое пунктом 2 а) ii) этого Приложения, может быть изменено, при условии что такое расстояние должно быть не меньше величины, определенной с помощью следующей формулы:

у = + 2,


где:

у - высота главного топового огня над передним топовым огнем, в метрах;

a - высота переднего топового огня над поверхностью воды в эксплуатационном состоянии, в метрах;

- дифферент в эксплуатационном состоянии, в градусах;

C - горизонтальное расстояние между топовыми огнями, в метрах.