КОМИТЕТ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЗАКАЗУ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 5 марта 2025 года № 57-р

О внесении изменений в распоряжение Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 20.12.2013 № 113-р



1. Внести в распоряжение Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 20.12.2013 № 113-р "Об утверждении методических рекомендаций для заказчиков Санкт-Петербурга" (далее - распоряжение) следующие изменения:

1.1. В Методических рекомендациях по разработке документов, которые содержатся в извещении при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на поставку пищевых продуктов в образовательные организации, являющихся Приложением № 2 к распоряжению (далее - Методические рекомендации № 2):

1.1.1. Приложение № 3 к Методическим рекомендациям № 2 изложить в редакции согласно Приложению № 1 к настоящему распоряжению.

1.1.2. В абзацах восьмом, девятом и десятом подпункта "Детализирующий показатель 1: наличие автотранспортных средств, предназначенных для перевозки пищевых продуктов, в том числе имеющие холодильное оборудование" пункта 3.1 раздела 3 Приложения № 4 к Методическим рекомендациям № 2 слова ", установленной в Приложении № 3 настоящего извещения об осуществлении закупки" исключить.

1.1.3. В абзацах девятом и десятом подпункта "Детализирующий показатель 2: наличие складских помещений" пункта 3.1 раздела 3 Приложения № 4 к Методическим рекомендациям № 2 слова ", установленной в Приложении № 3 настоящего извещения об осуществлении закупки" исключить.

1.1.4. В абзаце одиннадцатом подпункта "Детализирующий показатель 2: наличие складских помещений" пункта 3.1 раздела 3 Приложения № 4 к Методическим рекомендациям № 2 слова "установленной в Приложении № 3 настоящего извещения об осуществлении закупки" исключить.

1.1.5. Пункт 3.1 раздела 3 Приложения № 4 к Методическим рекомендациям № 2 дополнить Таблицей 2 согласно Приложению № 2 к настоящему распоряжению.

1.1.6. В абзаце десятом и одиннадцатом пункта "Детализирующий показатель: общее количество исполненных участником закупки договоров на поставку пищевых продуктов" пункта 3.2 раздела 3 Приложения № 4 к Методическим рекомендациям № 2 слова ", установленной в Приложении № 3 настоящего извещения об осуществлении закупки" исключить.

1.1.7. Пункт 3.2 раздела 3 Приложения № 4 к Методическим рекомендациям № 2 дополнить Таблицей 3 согласно Приложению № 3 к настоящему распоряжению.

1.2. В Методических рекомендациях по разработке документов, которые содержатся в извещении при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг общественного питания в образовательных организациях, являющихся Приложением № 3 к распоряжению (далее - Методические рекомендации № 3):

1.2.1. Приложение № 3 к Методическим рекомендациям № 3 изложить в редакции согласно Приложению № 4 к настоящему распоряжению.

1.2.2. В разделе 2 Приложения № 4 к Методическим рекомендациям № 3 абзац "Сведения по показателю "Качественные характеристики объекта закупки" могут быть представлены по рекомендуемой форме "Качество услуг", в соответствии с Таблицей 1, установленной в Приложении № 3 настоящего извещения об осуществлении закупки." изложить в следующей редакции:

"Сведения по показателю "Качественные характеристики объекта закупки" могут быть представлены по рекомендуемой форме "Качество услуг", в соответствии с Таблицей 1."

1.2.3. Раздел 2 Приложения № 4 к Методическим рекомендациям № 3 дополнить Таблицей 1 согласно Приложению № 5 к настоящему распоряжению.

1.2.4. В абзацах восьмом и девятом подпункта "Детализирующий показатель 1: наличие автотранспортных средств, предназначенных для перевозки пищевых продуктов, в том числе имеющие холодильное оборудование" пункта 3.1 раздела 3 Приложения № 4 к Методическим рекомендациям № 3 слова ", установленной в Приложении № 3 настоящего извещения об осуществлении закупки" исключить.

1.2.5. В абзаце десятом подпункта "Детализирующий показатель 1: наличие автотранспортных средств, предназначенных для перевозки пищевых продуктов, в том числе имеющие холодильное оборудование" пункта 3.1 раздела 3 Приложения № 4 к Методическим рекомендациям № 3 слова "установленной в Приложении № 3 настоящего извещения об осуществлении закупки" исключить.

1.2.6. В абзацах девятом и десятом подпункта "Детализирующий показатель 2: наличие складских помещений" пункта 3.1 раздела 3 Приложения № 4 к Методическим рекомендациям № 3 слова ", установленной в Приложении № 3 настоящего извещения об осуществлении закупки" исключить.

1.2.7. В абзаце одиннадцатом подпункта "Детализирующий показатель 2: наличие складских помещений" пункта 3.1 раздела 3 Приложения № 4 к Методическим рекомендациям № 3 слова "установленной в Приложении № 3 настоящего извещения об осуществлении закупки" исключить.

1.2.8. В абзацах девятом и десятом подпункта "Детализирующий показатель 3: наличие холодильного оборудования" пункта 3.1 раздела 3 Приложения № 4 к Методическим рекомендациям № 3 слова ", установленной в Приложении № 3 настоящего извещения об осуществлении закупки" исключить.

1.2.9. В абзаце одиннадцатом подпункта "Детализирующий показатель 3: наличие холодильного оборудования" пункта 3.1 раздела 3 Приложения № 4 к Методическим рекомендациям № 3 слова "установленной в Приложении № 3 настоящего извещения об осуществлении закупки" исключить.

1.2.10. Пункт 3.1 раздела 3 Приложения № 4 к Методическим рекомендациям № 3 дополнить Таблицей 2 согласно Приложению № 6 к настоящему распоряжению.

1.2.11. В абзацах седьмом и десятом подпункта "Детализирующий показатель: общее количество исполненных участником закупки договоров на оказание услуг общественного питания" пункта 3.2 раздела 3 Приложения № 4 к Методическим рекомендациям № 3 слова ", установленной в Приложении № 3 настоящего извещения об осуществлении закупки" исключить.

1.2.12. Пункт 3.2 раздела 3 Приложения № 4 к Методическим рекомендациям № 3 дополнить Таблицей 3 согласно Приложению № 7 к настоящему распоряжению.

1.2.13. В абзацах пятом и шестом подпункта "Детализирующий показатель 1: наличие в организации участника конкурса заведующих (управляющих) производством и (или) заведующих столовой и (или) шеф-поваров" пункта 3.3 раздела 3 Приложения № 4 к Методическим рекомендациям № 3 слова ", установленной в Приложении № 3 настоящего извещения об осуществлении закупки" исключить.

1.2.14. В абзаце седьмом подпункта "Детализирующий показатель 1: наличие в организации участника конкурса заведующих (управляющих) производством и (или) заведующих столовой и (или) шеф-поваров" пункта 3.3 раздела 3 Приложения № 4 к Методическим рекомендациям № 3 слова "установленной в Приложении № 3 настоящего извещения об осуществлении закупки" исключить.

1.2.15. В абзацах пятом и шестом подпункта "Детализирующий показатель 2: наличие в организации участника конкурса инженер-технологов (технологов) и (или) техник-технологов (менеджеров по производству)" пункта 3.3 раздела 3 Приложения № 4 к Методическим рекомендациям № 3 слова ", установленной в Приложении № 3 настоящего извещения об осуществлении закупки" исключить.

1.2.16. В абзаце седьмом подпункта "Детализирующий показатель 2: наличие в организации участника конкурса инженер-технологов (технологов) и (или) техник-технологов (менеджеров по производству)" пункта 3.3 раздела 3 Приложения № 4 к Методическим рекомендациям № 3 слова "установленной в Приложении № 3 настоящего извещения об осуществлении закупки" исключить.

1.2.17. В абзацах пятом и шестом подпункта "Детализирующий показатель 3: наличие в организации участника конкурса санитарного врача" пункта 3.3 раздела 3 Приложения № 4 к Методическим рекомендациям № 3 слова ", установленной в Приложении № 3 настоящего извещения об осуществлении закупки" исключить.

1.2.18. В абзаце седьмом подпункта "Детализирующий показатель 3: наличие в организации участника конкурса санитарного врача" пункта 3.3 раздела 3 Приложения № 4 к Методическим рекомендациям № 3 слова "установленной в Приложении № 3 настоящего извещения об осуществлении закупки" исключить.

1.2.19. В абзацах пятом и шестом подпункта "Детализирующий показатель 4: наличие в организации участника конкурса поваров" пункта 3.3 раздела 3 Приложения № 4 к Методическим рекомендациям № 3 слова ", установленной в Приложении № 3 настоящего извещения об осуществлении закупки" исключить.

1.2.20. В абзаце седьмом подпункта "Детализирующий показатель 4: наличие в организации участника конкурса поваров" пункта 3.3 раздела 3 Приложения № 4 к Методическим рекомендациям № 3 слова "установленной в Приложении № 3 настоящего извещения об осуществлении закупки" исключить.

1.2.21. Пункт 3.3 раздела 3 Приложения № 4 к Методическим рекомендациям № 3 дополнить Таблицей 4 согласно Приложению № 8 к настоящему распоряжению.

2. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга Егорову Е.В.

Председатель Комитета
Д.И.Толстых



Приложение № 1
к распоряжению Комитета
по государственному заказу
Санкт-Петербурга
от 5 марта 2025 года № 57-р


УТВЕРЖДАЮ: [12]

Заказчик

"

"

20

г.

_________________

[12] Применяется при осуществлении заказчиками централизованной закупки в случаях, установленных Постановлением № 1095 и утверждается руководителем заказчика (заместителем руководителя заказчика) или иным должностным лицом заказчика, действующим по доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкция по ее заполнению



ПРИМЕРНАЯ ФОРМА

электронного документа "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" при осуществлении закупок на поставку пищевых продуктов в образовательные организации (Позиция 33 приложения к Постановлению № 2571)[13], путем проведения открытого конкурса в электронной форме (применяется в случае установления критерия оценки в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 32 Закона)


В соответствии со статьей 48 Закона заявка на участие в закупке состоит из трех частей.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке

Инструкция по заполнению заявки на участие в закупке

Первая часть заявки должна содержать следующую информацию и документы:

1.

Предложение участника в отношении объекта закупки:

Включается в заявку на участие в закупке.

1.1.

Характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Учитывая, что характеристики объекта закупки размещены в извещении об осуществлении закупки в структурированном виде, то характеристики предлагаемого участником закупки товара формируются на электронной площадке и заполняются в соответствии со столбцом "Инструкция по заполнению характеристики в заявке" таблицы раздела "Объект закупки" извещения об осуществлении закупки.

При формировании предложения в отношении характеристик товара должны быть учтены следующие особенности:

1.1.1. Применяются следующие положения инструкции:

Включаются в заявку на участие в закупке.

Таблица применения положений инструкции

Положения инструкции по заполнению характеристик в заявке

Пояснения

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики с учетом положений раздела 1.1.2 настоящей инструкции. Правила толкования математических знаков осуществляются в соответствии с правилами математики

Участник закупки указывает в заявке диапазон значений характеристики

Участник закупки указывает в заявке диапазон значений характеристики с указанием верхней и нижней границы такого диапазона, с учетом пояснений, приведенных в разделе 1.1.2 настоящей инструкции. Правила толкования математических знаков осуществляются в соответствии с правилами математики

Участник закупки указывает в заявке только одно значение характеристики

Участник закупки выбирает и указывает в заявке только одно значение характеристики из перечисленных, со всеми словами и обозначениями, указанными в извещении об осуществлении закупки, включая единицы измерения (при указании) без изменения значения характеристики

Участник закупки указывает в заявке одно или несколько значений характеристики

Участником закупки представляется одно или несколько из значений характеристики со всеми словами и обозначениями, указанными в извещении об осуществлении закупки, включая единицы измерения (при указании) без изменения значения характеристики. В данном случае могут быть представлены также все значения, указанные в составе извещения об осуществлении закупки

Участник закупки указывает в заявке все значения характеристики

Участник закупки указывает в заявке все перечисленные значения характеристики со всеми словами и обозначениями, указанными в извещении об осуществлении закупки, включая единицы измерения (при их указании) без изменения значения характеристики

Значение характеристики не может изменяться участником

Участник закупки указывает в заявке значение характеристики в неизменном виде, со всеми словами и обозначениями, указанными в извещении об осуществлении закупки, включая единицы измерения (при их указании) без изменения значения характеристики

1.1.2. При установлении требований к значению характеристик применяются следующие слова и символы:

Таблица применения символов

Слова/символы

Пояснения

>=
от
минимальное
значение
не менее
не ниже
не уже

В случае если требуется указать конкретное значение характеристики, участник указывает одно значение характеристики более или равное установленному.

В случае если требуется указать диапазонное значение характеристики, крайнее значение предлагаемого участником диапазона должно быть более или равное установленному

>
более
выше
свыше

В случае если требуется указать конкретное значение характеристики, участник указывает одно значение характеристики более установленного.

В случае если требуется указать диапазонное значение характеристики, крайнее значение предлагаемого участником диапазона должно быть более установленного

<=
до
максимальное
значение
не более
не выше
не шире

В случае если требуется указать конкретное значение характеристики, участник указывает одно значение характеристики менее или равное установленному.

В случае если требуется указать диапазонное значение характеристики, крайнее значение предлагаемого участником диапазона должно быть менее или равное установленному

<
менее
ниже
уже

В случае если требуется указать конкретное значение характеристики, участник указывает одно значение характеристики менее установленного.

В случае если требуется указать диапазонное значение характеристики, крайнее значение предлагаемого участником диапазона должно быть менее установленного

Знак "-"
(минус),
находящийся
перед
значением
показателя

Означает отрицательное число.

В случае если требуется указать конкретное значение характеристики, участник указывает одно значение характеристики.

Например: от -5°С - требуется указать одно конкретное значение от -5°С и выше по температурной шкале

Представление конкретных значений характеристик с использованием символов, указанных в настоящем разделе инструкции, не допускается*.

* Инструкция подготовлена для случаев, когда в описании объекта закупки встречаются символы и слова, перечисленные в таблице применения символов. Для случая, когда используются иные обозначения (не длиннее, не короче, длиннее, короче, легче и т.д.), необходимо их внести в таблицу применения символов и определить порядок их применения. При формировании инструкции по заполнению заявки заказчику необходимо внести в таблицу применения символов только те слова и символы, которые используются в описании объекта закупки.

В случае если требование к значению характеристики установлено одновременно с применением нескольких слов/символов из данного раздела, в том числе с использованием союза "и" (например: >= X < Y, > X и <= Y, от X до Y и т.д.), и от участника в соответствии с положениями инструкции требуется представить конкретное значение или диапазон значений, участник в заявке указывает одно конкретное значение характеристики из данного диапазона или одно значение диапазона, соответствующее установленным требованиям.

В случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака с сопровождением слов "или эквивалент" участнику закупки в своей заявке необходимо указать товарный знак (при наличии). При указании товарного знака участнику необходимо исключать его сопровождение словами "или эквивалент".

1.2.

Наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона

Включается в заявку на участие в закупке.

1.3.

Предложение по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки". Порядок предоставления предложения по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", установлен в приложении № 4 к извещению об осуществлении закупки "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе".

Включается в заявку на участие в закупке. Отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.

1.4.

Иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара.

Включается в заявку на участие в закупке. Отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.

Вторая часть заявки должна содержать следующую информацию и документы:

Информацию и документы об участнике закупки:

1.

Решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, являющегося объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Включается в заявку на участие в закупке

2.

Документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона

Требование не установлено

3.

Декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3-5, 7-11 части 1 статьи 31 Закона

1. Непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

2. Неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

Включается в заявку на участие в закупке

3. Отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

4. Отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

5. Участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

6. [14] Обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

7. Отсутствие обстоятельств, при которых должностное лицо заказчика (руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий), его супруг (супруга), близкий родственник по прямой восходящей или нисходящей линии (отец, мать, дедушка, бабушка, сын, дочь, внук, внучка), полнородный или неполнородный (имеющий общих с должностным лицом заказчика отца или мать) брат (сестра), лицо, усыновленное должностным лицом заказчика, либо усыновитель этого должностного лица заказчика является:

а) физическим лицом (в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), являющимся участником закупки;

б) руководителем, единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, учредителем, членом коллегиального органа унитарной организации, являющейся участником закупки;

в) единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, членом коллегиального органа управления, выгодоприобретателем корпоративного юридического лица, являющегося участником закупки. Выгодоприобретателем для целей настоящей статьи является физическое лицо, которое владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества;

8. Участник закупки не является офшорной компанией, не имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также не имеет офшорных компаний в числе лиц, владеющих напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества;

9. Участник закупки не является иностранным агентом;

10. Отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

4.

Реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта.

Включается в заявку на участие в закупке.

5.

Информация и документы, определенные в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 14 Закона.

В соответствии с требованиями Постановления № 1875 установлены

ограничение закупок товаров, происходящих из иностранных государств**

И/ИЛИ

преимущество в отношении товаров российского происхождения**

** выбрать нужное

Подтверждением страны происхождения товара является указание в заявке на участие в закупке наименования страны происхождения товара в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона.

Включается в заявку на участие в закупке.

6.

Информация и документы, подтверждающие предоставление обеспечения заявки на участие в закупке, в форме электронных  документов или в форме электронных образов бумажных документов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.04.2023 № 579 (далее - Постановление № 579) (в случае предоставления обеспечения заявок в виде денежных средств участниками закупки, являющимися юридическими лицами, зарегистрированными на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, или физическими лицами, являющимися гражданами государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации).

Включается в заявку на участие в закупке

Третья часть заявки должна содержать следующую информацию:

Предложение участника закупки о цене контракта.

ИЛИ

Предложение участника закупки о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона).

Включается в заявку на участие в закупке

В соответствии с частями 4, 5 статьи 43 Закона:

Участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в закупке в любое время с момента размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (при применении открытых конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до окончания установленного в соответствии с Законом срока подачи заявок на участие в закупке.

Подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 43 Закона:

1. Подать заявку на участие в закупке вправе только зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке участник закупки путем направления такой заявки в соответствии с Законом оператору электронной площадки.

2. Информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке.

Такие информация и документы в случаях, предусмотренных Законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой

3. Документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке.

Такие документы в случаях, предусмотренных Законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона и позицией 33 приложения к Постановлению № 2571 установлены следующие дополнительные требования

Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки, наименование, товаров, работ, услуг, являющихся объектом отдельных видов закупок

Дополнительные требования к участникам закупки

Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям

33. Услуги общественного питания и (или) поставка пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления

1) наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов.

Цена оказанных услуг и (или) поставленных товаров по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) отсутствие у участника закупки, являющегося физическим лицом, либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного

1) исполненный договор;

2) акт приемки оказанных услуг и (или) поставленных товаров, подтверждающий цену оказанных услуг и (или) поставленных товаров;

3) справка об отсутствии у участника закупки, являющегося физическим лицом, либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, главного бухгалтера участника закупки, являющегося юридическим лицом, судимости за преступления, предусмотренные статьей 236 Уголовного кодекса Российской Федерации;

исполнительного органа, главного бухгалтера участника закупки, являющегося юридическим лицом, судимости за преступления, предусмотренные статьей 236 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята);

3) непривлечение участника закупки, являющегося физическим лицом, либо руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, главного бухгалтера участника закупки, являющегося юридическим лицом, к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.3, 6.5-6.7, 14.43, 14.44-14.46.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) декларация участника закупки о непривлечении участника закупки, являющегося физическим лицом, либо руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, главного бухгалтера участника закупки, являющегося юридическим лицом, к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.3, 6.5-6.7, 14.43, 14.44-14.46.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

4) отсутствие в предусмотренном Законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона.

Опытом исполнения договора, предусмотренным приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается с учетом положений настоящего пункта опыт исполнения участником закупки договора, предметом которого являются поставка одного или нескольких товаров, выполнение одной или нескольких работ, оказание одной или нескольких услуг, указанных в приложении в соответствующей позиции в графе "Дополнительные требования к участникам закупки";

Если в графе "Дополнительные требования к участникам закупки" предусмотрено несколько видов опыта выполнения работ, то соответствующим требованию о наличии опыта выполнения работ является участник закупки, обладающий хотя бы одним из таких видов опыта.

Опытом исполнения договора, предусмотренным приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается такой опыт участника закупки за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке с учетом правопреемства (в случае наличия подтверждающего документа). Предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ и являющийся последним актом, составленным при исполнении такого договора, акт приемки объекта капитального строительства, акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должны быть подписаны не ранее чем за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

Ценой поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по договору, предусмотренному приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается общая цена (сумма цен) товаров, работ, услуг, указанная в акте (актах) приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренных приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям". Если при исполнении такого договора составлено несколько актов приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, участниками закупки направляются в соответствии с требованиями Закона все такие акты.

Договором, предусмотренным позицией 33 приложения к Постановлению № 2571 в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - ФЗ № 223).

Предусмотренные в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" информация и документы направляются участниками закупки в соответствии с требованиями Закона в полном объеме и со всеми приложениями. При проведении предусмотренных Законом электронных процедур такие информация и документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.

Если предусмотренные в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" документы и информация о таких документах содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе ведение которых осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) с размещением на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" таких документов, вместо направления таких документов участник закупки вправе направить в соответствии с Законом номер реестровой записи из соответствующего реестра.

В случае наличия противоречий между информацией, содержащейся в единой информационной системе, и информацией, содержащейся в документах, направляемых участниками закупки и предусмотренных в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям", приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе.

В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона, положения настоящего пункта и положения, предусмотренные в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", касающиеся начальной (максимальной) цены контракта, применяются к максимальному значению цены контракта.

В случае проведения совместного конкурса положения настоящего пункта и положения, предусмотренные в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", касающиеся начальной (максимальной) цены контракта, применяются к сумме начальных (максимальных) цен каждого контракта, заключаемого по результатам проведения такого совместного конкурса, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона, - к сумме максимальных значений цены контракта.

Опытом исполнения договора, предусмотренным в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", также считается опыт исполнения контрактов, исполненных участником закупки по результатам проведения совместного конкурса или аукциона. При этом ценой поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг считается сумма цен товаров, работ, услуг, поставленных, выполненных, оказанных по таким контрактам.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»