ФОНД ПЕНСИОННОГО И СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 4 сентября 2024 года № 1540
В соответствии с абзацем пятым части 2 статьи 16 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования", пунктом 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2021 г. № 1228, пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 14 октября 2023 г. № 1706 "Об особенностях разработки, согласования, проведения экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг в 2024 и 2025 годах, в том числе без использования федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей ведение федерального реестра государственных услуг"
приказываю:
2. Признать не подлежащими применению:
постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 21 мая 2020 г. № 292п "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по информированию зарегистрированных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования согласно федеральным законам "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 14 июля 2020 г., регистрационный № 58941);
пункт 5 изменений, вносимых в административные регламенты, утвержденные постановлениями Правления Пенсионного фонда Российской Федерации, являющихся приложением к постановлению Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 23 сентября 2020 г. № 703п "О внесении изменений в некоторые постановления Правления Пенсионного фонда Российской Федерации по вопросам, связанным с организацией предоставления государственных услуг" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 9 декабря 2020 г., регистрационный № 61346).
Председатель
С.Чирков
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
2 ноября 2024 года,
регистрационный № 80012
Административный регламент Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги "Информирование зарегистрированных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе индивидуального (персонифицированного) учета"
1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги "Информирование зарегистрированных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе индивидуального (персонифицированного) учета" (далее - Услуга).
2. Услуга предоставляется зарегистрированным лицам, признаваемым таковыми в соответствии с абзацем третьим пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" (далее - заявители), указанным в таблице 1 приложения № 1 к настоящему Административному регламенту. Заявитель может воспользоваться Услугой через своего законного или уполномоченного представителя.
3. Услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантом предоставления Услуги (далее - вариант).
4. Вариант определяется в соответствии с таблицей 2 приложения № 1 к настоящему Административному регламенту исходя из общих признаков заявителя, а также из результата предоставления Услуги, за предоставлением которой обратился указанный заявитель.
5. Признаки заявителя определяются в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим Услугу (далее - профилирование), в соответствии с настоящим Административным регламентом.
________________
Подпункт "в" пункта 10 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2021 г. № 1228.
6. Информирование зарегистрированных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе индивидуального (персонифицированного) учета.
7. Услуга предоставляется Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
8. Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), в которых осуществляется предоставление Услуги, могут принять решение об отказе в приеме запроса о предоставлении сведений, содержащихся в индивидуальном лицевом счете зарегистрированного лица (далее - запрос), и документов и (или) информации, необходимых для ее предоставления, в соответствии с пунктом 14 настоящего Административного регламента.
9. При обращении заявителя за Услугой результатом предоставления Услуги являются сведения о состоянии индивидуального лицевого счета по форме "Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица, предоставляемые из информационных ресурсов Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (СЗИ-ИЛС)".
________________
Форма "Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица, предоставляемые из информационных ресурсов Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (СЗИ-ИЛС)" утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 января 2019 г. № 2н "Об утверждении формы сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 мая 2019 г., регистрационный № 53957), с изменениями, внесенными приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 февраля 2023 г. № 93н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 марта 2023 г., регистрационный № 72758), от 28 марта 2024 г. № 154н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 июня 2024 г., регистрационный № 78520).
10. Результат предоставления Услуги может быть получен в территориальном органе Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее - территориальный орган Фонда), в МФЦ, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), посредством почтовой связи.
________________
Положение о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. № 861.
11. Максимальный срок предоставления Услуги составляет 5 рабочих дней со дня регистрации в территориальном органе Фонда запроса и документов, необходимых для предоставления Услуги, направленных заявителем посредством почтовой связи в территориальный орган Фонда. При подаче заявителем запроса и документов, необходимых для предоставления Услуги, в территориальный орган Фонда и в МФЦ срок предоставления Услуги составляет не более 15 минут в день регистрации запроса и документов. При подаче заявителем запроса и документов, необходимых для предоставления Услуги, посредством Единого портала, Услуга предоставляется в режиме реального времени, но не более 15 минут, в день регистрации запроса и документов в Социальном фонде России в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере".
________________
Статья 6_12 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
12. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) территориального органа Фонда, а также должностных лиц, работников территориального органа Фонда, размещены на официальном сайте Социального фонда России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), а также на Едином портале.
13. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, определяется для каждого варианта и приведен в их описании, содержащемся в разделе III Административного регламента.
14. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, определяется для каждого варианта и приведен в их описании, содержащемся в разделе III Административного регламента.
15. Основания для приостановления предоставления Услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
16. Основания для отказа в предоставлении Услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
17. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление Услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса составляет 15 минут.
19. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата Услуги составляет 15 минут.
20. Запрос, поступивший в территориальный орган Фонда, в том числе посредством почтовой связи, регистрируется в день его поступления в территориальном органе Фонда.
Запрос, поступивший в МФЦ, регистрируется в день его поступления в МФЦ.
21. Требования, которым должны соответствовать помещения, в которых предоставляется Услуга, в том числе зал ожидания, места для заполнения запросов, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги, а также требования к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов размещены на официальном сайте Социального фонда России в сети "Интернет", а также на Едином портале.
22. Перечень показателей качества и доступности Услуги, в том числе о доступности электронных форм документов, необходимых для предоставления Услуги, возможности подачи запроса и документов в электронной форме, своевременности предоставления Услуги (отсутствии нарушений сроков предоставления Услуги), предоставлении Услуги в соответствии с вариантом, удобстве информирования заявителя о ходе предоставления Услуги, а также получения результата предоставления Услуги, размещен на официальном сайте Социального фонда России в сети "Интернет", а также на Едином портале.