ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 сентября 2024 года № 668

О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 4 декабря 2017 года № 525 "Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования"



Правительство Ленинградской области

постановляет:

Внести в местные нормативы градостроительного проектирования, утвержденные постановлением Правительства Ленинградской области от 4 декабря 2017 года № 525, изменения согласно приложению к настоящему постановлению.

Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко



Приложение
к постановлению Правительства
Ленинградской области
от 26 сентября 2024 года № 668



Изменения, которые вносятся в местные нормативы градостроительного проектирования, утвержденные постановлением Правительства Ленинградской области от 4 декабря 2017 года № 525



1. Пункт 2.1.19 изложить в следующей редакции:

"2.1.19. Минимально допустимый уровень обеспеченности населения муниципальных образований Ленинградской области спортивными сооружениями (объектами физкультуры и спорта), максимально допустимый уровень доступности этих сооружений

Физкультурно-спортивные сооружения

Наименование объекта

Минимально допустимый уровень обеспеченности

Максимально допустимый уровень территориальной доступности

Значение показателя

Единица измерения

Значение показателя

Единица измерения

1

2

3

4

5

Для муниципальных районов, городских и муниципальных округов

Спортивные сооружения, предназначенные для организации и проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий

1

объект

Не устанавливается

Детско-юношеская спортивная школа

1

объект

Не устанавливается

Для населенных пунктов в составе городских и сельских поселений муниципальных районов, городских или муниципальных округов в зависимости от численности населения в соответствии с документами территориального планирования на расчетный срок

I. Для городских населенных пунктов численностью населения на расчетный срок свыше 30 тыс. человек

универсальные игровые спортивные площадки (2515 м)

1250

кв.м на 1000 жителей

1500

м

малые спортивные площадки с возможностью выполнения нормативов комплекса ГТО и (или) для занятий воздушной силовой атлетикой - воркаут (85 м)

физкультурно-оздоровительные комплексы открытого типа

спортивные залы, в том числе в образовательных учреждениях, расположенных в данном населенном пункте (универсальный игровой зал с площадками для мини-футбола - 4225 м и для баскетбола/волейбола 2815 м)

220

кв.м на 1000 жителей

1500

м

универсальный игровой зал (4224 м)

тренажерный зал (1010 м)

крытый плавательный бассейн, в том числе в виде многофункционального спортивного сооружения, включающего бассейн (плавательный бассейн - с ванной не менее 25 м и 6 дорожками, зал для сухого плавания - 2412 м)

17-20

кв.м зеркала воды на 1000 жителей

30

минут

стадион

1

количество на населенный пункт

30

минут

детско-юношеская спортивная школа

1

количество на населенный пункт

Не устанавливается

объекты городской и рекреационной инфраструктуры, приспособленные для занятий физической культурой и спортом

не более 20

проц. от территорий городской и рекреационной инфраструктуры

1000

м

II. Для городских и сельских населенных пунктов численностью населения на расчетный срок от 5 до 30 тыс. человек

универсальные игровые спортивные площадки (2515 м)

1250

кв.м на 1000 жителей

1500

м

малые спортивные площадки с возможностью выполнения нормативов комплекса ГТО и (или) для занятий воздушной силовой атлетикой - воркаут (85 м)

физкультурно-оздоровительные комплексы открытого типа

спортивные залы, в том числе в образовательных учреждениях, расположенных в данном населенном пункте (универсальный игровой зал с площадками для мини-футбола - 4225 м и для баскетбола/волейбола 2815 м)

220

кв.м на 1000 жителей

1500

м

крытый плавательный бассейн (с ванной не менее 25 м и 6 дорожками)

17-20

кв.м зеркала воды на 1000 жителей

30

минут

стадион

1

количество на населенный пункт с населением выше 20 тыс. человек на расчетный срок

30

минут

объекты городской и рекреационной инфраструктуры, приспособленные для занятий физической культурой и спортом

не более 20

проц. от территорий городской и рекреационной инфраструктуры

1000

м

III. Для городских и сельских населенных пунктов численностью населения на расчетный срок от 0,5 до 5 тыс. человек

универсальные игровые спортивные площадки (2515 м)

1250

кв.м на 1000 жителей

1500

м

малые спортивные площадки с возможностью выполнения нормативов комплекса ГТО и (или) для занятий воздушной силовой атлетикой - воркаут (85 м)

физкультурно-оздоровительные комплексы открытого типа

спортивные залы, в том числе в образовательных учреждениях, расположенных в данном населенном пункте (универсальный игровой зал с площадками для мини-футбола - 4225 м и для баскетбола/волейбола 2815 м)

220

кв.м на 1000 жителей

1500

м

объекты рекреационной инфраструктуры, приспособленные для занятий физической культурой и спортом

не более 20

проц. от территорий городской и рекреационной инфраструктуры

1500

м

IV. Для сельских населенных пунктов численностью населения на расчетный срок от 0,05 до 0,5 тыс. человек

универсальные игровые спортивные площадки (2515 м)

1250

кв.м на 1000 жителей

1500

м

малые спортивные площадки, в том числе для занятий воздушной силовой атлетикой - воркаут (85 м)

спортивные залы, в том числе в образовательных учреждениях, расположенных в данном населенном пункте

220

кв.м на 1000 жителей

1500

м

объекты рекреационной инфраструктуры, приспособленные для занятий физической культурой и спортом

не более 20

проц. от территорий городской и рекреационной инфраструктуры

1500

м


Примечания.

1. В соответствии с областным законом от 14 декабря 2011 года № 108-оз "Об отдельных вопросах осуществления градостроительной деятельности на территории Ленинградской области" к объектам местного значения муниципального района, подлежащим отображению в схеме территориального планирования муниципального района, относятся объекты в области физической культуры и массового спорта: физкультурно-спортивные сооружения, обеспечивающие проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района (бассейны, стадионы, плоскостные спортивные сооружения, спортивные залы, крытые спортивные объекты с искусственным льдом, манежи и др.). Указанный спортивный объект может быть комплексным и содержать все перечисленные объекты или состоять из нескольких отдельно стоящих объектов. Органом местного самоуправления может быть принято решение о необходимости размещения дополнительных объектов физической культуры и спорта. Наполняемость объекта рассчитывается исходя из фактической потребности населения с учетом существующих и планируемых объектов регионального значения и местного значения поселения согласно действующей документации территориального планирования, а также с учетом минимальной ЕПС - 122 человека на 1000 человек.

2. Потребность населения в физкультурно-спортивных залах может быть покрыта как за счет отдельно стоящих объектов, так и объектов, расположенных при общеобразовательных организациях.

3. Физкультурно-спортивные сооружения сети общего пользования следует объединять со спортивными объектами общеобразовательных школ и других учебных заведений, учреждений отдыха и культуры с возможным сокращением территории.

4. При расчете потребности населения в плоскостных сооружениях рекомендуется учитывать плоскостные сооружения регионального значения и местного значения муниципального района (при наличии).

5. Спортивные площадки на территории массивов ИЖС делятся на спортивно-развивающие площадки (игровое и спортивное оборудование для игр и активного отдыха), тренажерные открытые площадки (стационарно закрепленные вело- и силовые тренажеры), гимнастические площадки (воркаут). Рекомендуемый минимальный набор оборудования и городской мебели: теневой навес-пергола, скамья, урна (не менее 1 урны на 2 скамьи), уличный светильник (высота не более 3 м), опора освещения (высота 9 м), универсальная игровая площадка, площадка для стритбола, площадка воркаут, площадка для игры в настольный теннис, велопарковка.

6. Нормы расчета залов необходимо принимать с учетом минимальной вместимости объектов по технологическим требованиям.

7. Комплексы физкультурно-оздоровительных площадок предусматриваются в каждом поселении.

8. Решения о видах создаваемых спортивных объектов органы местного самоуправления принимают самостоятельно, исходя из предпочтений местного населения, имеющихся финансовых ресурсов, включая внебюджетные источники финансирования, наличия предложений от субъектов предпринимательской деятельности в рамках государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства.

9. В соответствии с пунктом 8.1.5 СП 59.13330.2020 минимальная доля мест для инвалидов на трибунах спортивно-зрелищных сооружений со стационарными местами - 5%, в том числе для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, - 0,75% и 0,25% мест со свободным доступом повышенной комфортности (ширина места 0,5 м, ширина прохода между рядами не менее 0,65 м); 0,75% и 0,25% мест со свободным доступом повышенной комфортности (ширина места 0,5 м, ширина прохода между рядами не менее 0,65 м). Остальные 4% мест должны размещаться в зоне действия системы обеспечения разборчивости звуковой информации и зоны действия системы тифлокомментирования, а также по заданию на проектирование в зоне видимости "бегущей строки", телемонитора или зоны для размещения сурдопереводчика.

10. Потребность в площадях земельных участков для объектов местного значения в области физической культуры и спорта принимается в соответствии с приложением Д к СП 42.13330.2016.

11. Объекты физической культуры и спорта, предлагаемые к размещению в муниципальных районах, в соответствии с особенностями административно-территориального деления Ленинградской области учитывают положения части 26 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также части 4 статьи 4 областного закона от 14 декабря 2011 года № 108-оз "Об отдельных вопросах осуществления градостроительной деятельности на территории Ленинградской области". Данные объекты необходимо предусматривать в схеме территориального планирования муниципального района, исключая дублирование в генеральном плане административного центра муниципального района.

12. Дублирование одного вида объекта физической культуры и спорта не требуется. При наличии в административном центре района, городского или муниципального округа детской спортивной школы дополнительный объект в этом же населенном пункте не требуется. При этом при наличии необходимости и возможности органом местного самоуправления может быть принято решение о размещении дополнительного объекта.".

2. Пункты 2.1.20-2.1.23 признать утратившими силу.

3. Часть III (Материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части местных нормативов) дополнить пунктом 6 следующего содержания:

"6. Обоснование расчетных показателей обеспеченности населения объектами физической культуры и спорта местного значения

Физическая культура - область социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности. Это часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития.

Спорт - сфера социально-культурной деятельности как совокупность видов спорта, сложившаяся в форме соревнований и специальной практики подготовки человека к ним.

Детско-юношеский спорт - часть спорта, направленная на физическое воспитание и физическую подготовку лиц, не достигших возраста 18 лет, посредством их участия в организованных и (или) самостоятельных занятиях, физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях, а также на подготовку спортивного резерва.

Массовый спорт - часть спорта, направленная на физическое воспитание и физическую подготовку граждан посредством их вовлечения в систематические занятия физической культурой и спортом путем предоставления возможности для проведения организованных и (или) самостоятельных занятий и (или) для участия в физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях.

Профессиональный спорт - часть спорта, направленная на организацию и проведение профессиональных спортивных соревнований.

Объект спорта - объект недвижимого имущества или единый недвижимый комплекс, предназначенный для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий, в том числе спортивное сооружение, являющееся объектом недвижимого имущества.

Полномочия органов местного самоуправления различного уровня (городской и муниципальный округа, муниципальные районы, поселения) в области физической культуры и спорта определены положениями Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ). Для муниципального района, городского и муниципального округов полномочия в области физической культуры и спорта включают обеспечение условий для развития на территории соответствующего муниципального образования физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организацию проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий соответствующего муниципального образования. Для городского и сельского поселения полномочия в области физической культуры и спорта включают обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организацию проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения.

Спортивные сооружения для организации и проведения муниципальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, в том числе физкультурно-оздоровительные комплексы, предназначены для исполнения органами местного самоуправления полномочий, предусмотренных положениями Федерального закона № 131-ФЗ, в них могут включаться узконаправленные и комплексные спортивные объекты и сооружения для тренировки и подготовки профессиональных и любительских спортивных команд, популяризации среди населения спортивного образа жизни, физической культуры и спорта, на базе которых возможно проведение описанных выше мероприятий в области физической культуры и спорта.

Муниципальные детские и юношеские спортивные школы направлены на популяризацию среди детей и молодежи спортивного образа жизни, физической культуры и спорта, тренировки и подготовки муниципальных спортивных команд для участия в межмуниципальных, региональных и международных соревнованиях.

Методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 года № 1683-р (далее - Методические рекомендации № 1683-р), был установлен норматив единовременной пропускной способности (далее - ЕПС) объектов физической культуры и спорта - 190 человек на 1000 человек. Данный норматив планировалось достичь к 2015 году.

В настоящее время приказом Министерства спорта Российской Федерации от 21 марта 2018 года № 244 (далее - Приказ Минспорта России № 244) при определении нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта, кроме городов федерального значения, рекомендуется использовать усредненный норматив ЕПС (ЕПСнорм) - 122 человека на 1000 населения.

ЕПСнорм рассчитан исходя из необходимости решения первоочередной задачи - привлечение к 2030 году к систематическим (3 часа в неделю) занятиям физической культурой и спортом всего трудоспособного населения (в возрасте до 79 лет) и детей (в возрасте с 3 лет).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»