Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ФИНАНСОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 июля 2024 года № 52-р
В соответствии со статьёй 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 28 статьи 6 Закона Санкт-Петербурга от 04.07.2007 № 371-77 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге":
1. Утвердить Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Санкт-Петербурга согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
3. Управлению автоматизации и информатизации обеспечить возможность формирования документов, предусмотренных настоящим распоряжением, в Автоматизированной информационной системе бюджетного процесса - электронном казначействе.
4. Распоряжение вступает в силу с 15.08.2024.
5. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.
Председатель Комитета
С.А.Енилина
к распоряжению Комитета
финансов Санкт-Петербурга
от 26 июля 2024 года № 52-р
Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Санкт-Петербурга
1.1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Санкт-Петербурга (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 1 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регламентирует процесс составления сводной бюджетной росписи бюджета Санкт-Петербурга (далее - сводная бюджетная роспись) и внесения в нее изменений в соответствии с действующим бюджетным законодательством.
1.2. Сводная бюджетная роспись составляется Комитетом финансов Санкт-Петербурга (далее - Комитет финансов) на очередной финансовый год и на плановый период, ведется в целях организации исполнения бюджета Санкт-Петербурга:
по расходам бюджета (далее - сводная бюджетная роспись по расходам) в разрезе главных распорядителей бюджетных средств (далее - главный распорядитель), разделов, подразделов, целевых статей, групп, подгрупп и элементов видов расходов. Детализация расходов бюджета по кодам классификации операций сектора государственного управления (далее - код КОСГУ) и иным кодам осуществляется в аналитических целях;
по источникам финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета (далее - сводная бюджетная роспись по источникам финансирования дефицита бюджета), в разрезе кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета, с детализацией по кодам видов источников финансирования дефицита бюджета. В аналитических целях в сводной бюджетной росписи по источникам финансирования дефицита бюджета ведется учет объемов операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.
1.3. Структурные подразделения Комитета финансов, участвующие в составлении и ведении сводной бюджетной росписи:
Управление прогнозирования и составления бюджета - в части составления и ведения сводной бюджетной росписи в целом, а также в части курируемых расходов и источников финансирования дефицита бюджета;
структурные подразделения Комитета финансов, осуществляющие бюджетную политику в соответствующих сферах, Управление автоматизации и информатизации (далее - структурные подразделения Комитета финансов), - в части курируемых расходов;
Отдел по работе с местными бюджетами - в части средств межбюджетных трансфертов, предусмотренных в бюджете Санкт-Петербурга бюджетам внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга;
Управление доходов - в части доходов бюджета Санкт-Петербурга;
Управление финансовых активов и финансовых обязательств - в части курируемых расходов и источников финансирования дефицита бюджета;
Управление казначейства - в части организации проверки кредиторской задолженности в отчете о кредиторской и дебиторской задолженности.
1.4. Составление и ведение сводной бюджетной росписи осуществляется в Автоматизированной информационной системе бюджетного процесса - электронное казначейство (далее - АИС БП-ЭК), с учетом руководства пользователя по автоматизированному составлению и ведению сводной бюджетной росписи в АИС БП-ЭК.
Управление автоматизации и информатизации обеспечивает хранение справок-уведомлений о внесении изменений в сводную бюджетную роспись (далее - справка-уведомление) с приложением обращений главных распорядителей и документов, указанных в пункте 3.4 Порядка, с возможностью воспроизведения электронной подписи в течение пяти лет после завершения года, в котором они были помещены на хранение.
1.5. Главный распорядитель при подготовке документов для составления и внесения изменений в сводную бюджетную роспись обеспечивает:
достоверность представляемых в Комитет финансов документов;
полноту и обоснованность представляемых в Комитет финансов документов;
соблюдение действующего законодательства, в том числе недопустимость уменьшения бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств для увеличения иных бюджетных ассигнований;
соответствие заключаемых контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг утвержденным бюджетным ассигнованиям и доведенным лимитам бюджетных обязательств;
эффективность использования бюджетных средств;
недопущение возникновения кредиторской задолженности, сокращение кредиторской задолженности получателей бюджетных средств, бюджетных и автономных учреждений Санкт-Петербурга, контроль за целевым использованием средств на погашение кредиторской задолженности;
1.6. Структурные подразделения Комитета финансов осуществляют контроль соответствия представленных главным распорядителем документов для составления и внесения изменений в сводную бюджетную роспись требованиям действующего бюджетного законодательства и Порядка, анализ обоснованности внесения изменений в сводную бюджетную роспись.
1.7. Управление прогнозирования и составления бюджета осуществляет контроль соответствия сводной бюджетной росписи Закону о бюджете в целом, а также за внесением изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с Порядком.
2.1. Сроки составления сводной бюджетной росписи определяются графиком работ по составлению сводной бюджетной росписи бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год и на плановый период (далее - График работ), утверждаемым председателем Комитета финансов (первым заместителем председателя Комитета финансов). График работ, методические указания по составлению сводной бюджетной росписи доводятся до главных распорядителей письмом Комитета финансов.
2.2. Составление сводной бюджетной росписи по расходам:
2.2.1. Показатели сводной бюджетной росписи по расходам соответствуют приложению к Закону о бюджете, утверждающему распределение расходов бюджета Санкт-Петербурга по ведомственной структуре расходов.
2.2.2. После принятия Законодательным Собранием Санкт-Петербурга Закона о бюджете Управление прогнозирования и составления бюджета формирует проект распределения ведомственной структуры расходов бюджета Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и на плановый период с детализацией по главным распорядителям, разделам, подразделам, целевым статьям, группам, подгруппам, элементам видов расходов, кодам КОСГУ и иным кодам (далее - проект распределения ведомственной структуры расходов).
2.2.3. Главные распорядители формируют (при наличии) предложения по перераспределению расходов проекта распределения ведомственной структуры расходов (далее - предложения по перераспределению), утверждают и подписывают их электронной подписью.
Перераспределение расходов может быть осуществлено в рамках целевой статьи и группы вида расходов между подгруппами, элементами вида расходов, кодами КОСГУ.
Перераспределение расходов должно быть подтверждено расчетами и обоснованиями.
Расчеты и обоснования к предложениям по перераспределению главные распорядители направляют в Комитет финансов посредством Единой системы электронного документооборота и делопроизводства исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - ЕСЭДД).
2.2.4. Соответствующее структурное подразделение Комитета финансов рассматривает предложения по перераспределению, проверяет их на соответствие требованиям, установленным абзацами третьим - седьмым пункта 1.5 Порядка, и при отсутствии замечаний согласовывает, при наличии замечаний - не согласовывает с указанием причин отказа.
2.2.5. Сводная бюджетная роспись по расходам утверждается руководителем Управления прогнозирования и составления бюджета с учетом согласованных структурными подразделениями Комитета финансов предложений по перераспределению.
2.3. Составление сводной бюджетной росписи по источникам финансирования дефицита бюджета:
2.3.1. После принятия Законодательным Собранием Санкт-Петербурга Закона о бюджете Управление финансовых активов и финансовых обязательств формирует проект распределения бюджетных ассигнований по кодам видов источников финансирования дефицита бюджета, за исключением изменения прочих остатков денежных средств бюджета Санкт-Петербурга на счетах по учету средств бюджета.
Управление прогнозирования и составления бюджета формирует проект распределения бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета в части изменения прочих остатков денежных средств бюджета Санкт-Петербурга на счетах по учету средств бюджета и представляет указанную информацию в Управление финансовых активов и финансовых обязательств.
2.3.2. Сводная бюджетная роспись по источникам финансирования дефицита бюджета утверждается руководителем Управления финансовых активов и финансовых обязательств.
2.4. Управление прогнозирования и составления бюджета на основе данных, утвержденных в соответствии с пунктами 2.2 и 2.3 Порядка, формирует сводную бюджетную роспись на очередной финансовый год и на плановый период.
2.5. В случае принятия закона Санкт-Петербурга о внесении изменений в Закон о бюджете формируется дополнительная сводная бюджетная роспись.
Составление и утверждение дополнительной сводной бюджетной росписи осуществляется в порядке, установленном пунктами 2.2-2.4 Порядка.
2.6. В течение пяти рабочих дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи (дополнительной сводной бюджетной росписи), но не позднее начала финансового года, Управление прогнозирования и составления бюджета доводит до главных распорядителей Уведомления о бюджетных ассигнованиях по форме согласно приложению № 1 к Порядку.
2.7. Сводная бюджетная роспись (дополнительная сводная бюджетная роспись) утверждается председателем Комитета финансов путем подписания её на бумажном носителе и размещается на официальном сайте Комитета финансов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет".
3.1. В сводную бюджетную роспись по расходам по решению председателя Комитета финансов могут быть внесены изменения без внесения изменений в Закон о бюджете в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом о бюджете.
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись по расходам осуществляется справкой-уведомлением, сформированной на основании обращения главного распорядителя о внесении изменений в сводную бюджетную роспись (далее - Обращение главного распорядителя), по форме согласно приложению № 2 к Порядку.
При внесении изменений в сводную бюджетную роспись по расходам в части бюджетных ассигнований на реализацию Адресной инвестиционной программы (далее - АИП) справка-уведомление формируется по форме согласно приложению № 3 к Порядку.
3.2. При внесении изменений в сводную бюджетную роспись по расходам применяются коды видов изменений в соответствии с Перечнем видов изменений показателей сводной бюджетной росписи бюджета Санкт-Петербурга на текущий финансовый год и на плановый период (далее - Перечень видов изменений).