ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июня 2024 года № 514
(с изменениями на 29 ноября 2024 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 октября 2024 года N 863 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 02.10.2024);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 ноября 2024 года N 1057.
____________________________________________________________________
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидии, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 № 1782 (далее - общие требования), Законом Санкт-Петербурга от 29.11.2023 № 714-144 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 № 554 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге" Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления в 2024 году субсидии Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию "Столовая Мариинского дворца" на возмещение расходов, связанных с приобретением оборудования и материальных запасов (далее - Порядок), согласно приложению.
2. Комитету по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и общими требованиями в целях реализации Порядка в месячный срок принять правовой акт, регулирующий отдельные вопросы предоставления субсидии в соответствии с Порядком (далее - субсидия), которым утвердить перечень оборудования и материальных запасов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, направленных на организацию питания в Мариинском дворце.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Полякова К.В.
Губернатор Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 24 июня 2024 года № 514
Порядок предоставления в 2024 году субсидии Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию "Столовая Мариинского дворца" на возмещение расходов, связанных с приобретением оборования и материальных запасов
(с изменениями на 29 ноября 2024 года)
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2024 году субсидии, предусмотренной Комитету по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (далее - Комитет) статьей расходов "Субсидия СПб ГУП "Столовая Мариинского дворца" на возмещение расходов, связанных с приобретением оборудования и материальных запасов" (код целевой статьи 1450068000) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 29.11.2023 № 714-144 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" в соответствии с подпрограммой "Развитие оптовой и розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания и сферы ритуальных услуг" государственной программы Санкт-Петербурга "Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 № 554 (далее соответственно - субсидия, Государственная программа).
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
1.2. Для целей настоящего Порядка используемые в нем понятия (термины), включая их сокращения, применяются в следующих значениях:
получатель субсидии - Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие "Столовая Мариинского дворца";
оборудование - предназначенные для организации питания в Мариинском дворце производственное оборудование и мебель, которые необходимы для осуществления производственного процесса, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 № 14-ст (далее - Общероссийский классификатор);
материальные запасы - предназначенные для организации питания в Мариинском дворце сырье и готовая продукция, материалы в соответствии с Общероссийским классификатором;
заявление - заявление на предоставление в 2024 году субсидии, представляемое в соответствии с настоящим Порядком получателем субсидии в Комитет по форме, указанной в приложении № 1 к настоящему Порядку;
документы - материалы и документы, необходимые для предоставления субсидии, перечень которых (далее - Перечень документов) и требования к которым установлены в приложении № 2 к настоящему Порядку, представляемые получателем субсидии в Комитет вместе с заявлением.
1.3. Способом предоставления субсидии является возмещение затрат, возникших у получателя субсидии в период с 01.01.2024 по 15.10.2024 на приобретение оборудования и материальных запасов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, направленных на организацию питания в Мариинском дворце (далее - затраты (расходы).
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 ноября 2024 года N 1057. - См. предыдущую редакцию)
1.4. Субсидия предоставляется получателю субсидии на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат (расходов) в рамках достижения целевых показателей Государственной программы при реализации мероприятия, предусмотренного в пункте 1.12 процессной части подраздела 10.3 Государственной программы.
1.5. Направления затрат (расходов) и предельные объемы их возмещения за счет средств субсидии установлены в приложении № 3 к настоящему Порядку.
1.6. Размер предоставляемой субсидии (части субсидии) определяется как сумма документально подтвержденных фактически понесенных получателем субсидии затрат (расходов) в соответствии с направлениями затрат (расходов) и предельными объемами их возмещения.
1.7. Субсидия предоставляется получателю субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Комитету по статье расходов, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка.
2.1. Требования к получателю субсидии на день подачи в Комитет заявления и документов:
получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных в главе VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
получатель субсидии не получал и не получает средства из бюджета Санкт-Петербурга на основании иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга на цели, установленные в пункте 1.4 настоящего Порядка;
получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (далее - налоговая задолженность), или имеющаяся у получателя субсидии налоговая задолженность не превышает размер, определенный в пункте 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации;
у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Санкт-Петербурга иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом;
получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность его не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии;
в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", отсутствует информация о получателе субсидии;
у получателя субсидии отсутствуют нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета Санкт-Петербурга, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидии, по которым не исполнены требования о возврате субсидии и (или) вступившее в силу постановление о назначении административного наказания;
у получателя субсидии отсутствует задолженность по заработной плате, подтвержденная вступившими в законную силу судебными актами;
получатель субсидии осуществляет хозяйственную деятельность в соответствии со своим уставом.
2.2. Условиями предоставления субсидии являются:
2.2.1. Соответствие понесенных получателем субсидии затрат (расходов) направлениям, установленным в приложении № 3 к настоящему Порядку, в том числе соответствие оборудования и материальных запасов, возмещение затрат (расходов) на приобретение которых планируется за счет средств субсидии, перечню оборудования и материальных запасов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, направленных на организацию питания в Мариинском дворце, утвержденному Комитетом.
2.2.2. Документальное подтверждение фактически понесенных затрат (расходов), возмещаемых за счет средств субсидии, а также непревышение возмещаемых за счет средств субсидии затрат (расходов) по соответствующим направлениям размеров предельных объемов их возмещения, установленных в приложении № 3 к настоящему Порядку.
2.2.3. Использование получателем субсидии оборудования и материальных запасов, затраты (расходы) на приобретение которого планируется возместить за счет средств субсидии, исключительно для целей организации питания в Мариинском дворце.
2.2.4. Наличие письменного согласия получателя субсидии на осуществление в отношении него Комитетом проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии (далее - проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидии), а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
2.2.5. Наличие письменного обязательства получателя субсидии (в том числе последующее исполнение им соответствующего обязательства):
достичь результата предоставления субсидии, установленного в пункте 3.14 настоящего Порядка (далее - результат), и его характеристики (дополнительного количественного параметра, которому должен соответствовать результат), установленной в пункте 3.15 настоящего Порядка;
возвратить в бюджет Санкт-Петербурга средства субсидии в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, которые указаны в пунктах 5.4 и 5.5 настоящего Порядка.
2.2.6. Письменное подтверждение получателем субсидии полноты и достоверности сведений, представляемых в Комитет в связи с предоставлением ему субсидии.
3.1. Субсидия может предоставляться как единовременно, так и частями в несколько этапов.
3.2. При поэтапном предоставлении субсидии получатель субсидии неоднократно в течение 2024 года, но не позднее срока, указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка, представляет в Комитет заявление и документы на часть субсидии. Суммарный размер предоставляемых частей субсидии не может превышать размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в 2024 году Комитету по статье расходов, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка (далее - предельный объем субсидии).
При обращении получателя субсидии за предоставлением части субсидии ранее представленные в Комитет документы, указанные в пунктах 1.1 и 1.2 приложения № 2 к настоящему Порядку, не подлежат повторному представлению.
3.3. Заявление и документы вместе с сопроводительным письмом подаются в Комитет не позднее 20.12.2024 по адресу: Санкт-Петербург, Новгородская ул., д.20, литера А, лично руководителем получателя субсидии либо лицом, действующим от имени и в интересах получателя субсидии на основании доверенности или иного документа в соответствии с уставом получателя субсидии и (или) законодательством Российской Федерации, подтверждающего полномочие этого лица на совершение соответствующих действий от имени и в интересах получателя субсидии, путем их представления в отдел делопроизводства и контроля Административного управления Комитета (далее - отдел делопроизводства), который осуществляет их входящую регистрацию в соответствии с Регламентом Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга, утвержденным приказом Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга от 16.02.2021 № 13-п (далее - регистрация).
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 ноября 2024 года N 1057. - См. предыдущую редакцию)
Получатель субсидии несет ответственность за достоверность и полноту предоставляемых сведений.
3.4. После регистрации заявление и документы не позднее одного рабочего дня передаются отделом делопроизводства в Управление развития потребительского рынка Комитета (далее - Управление) для рассмотрения (проверки и оценки).
3.5. Управление в течение пяти рабочих дней со дня регистрации:
3.5.1. Осуществляет рассмотрение (проверку и оценку) заявления и документов на соответствие получателя субсидии условиям предоставления субсидии, а также требованиям к получателю субсидии, определенным (установленным) в разделе 2 настоящего Порядка, в том числе проверяет:
заявление на соответствие форме, установленной в приложении № 1 к настоящему Порядку, а документы - на соответствие Перечню документов и требованиям к ним, установленным в приложении № 2 к настоящему Порядку, в том числе соответствие представленных получателем субсидии документов, подтверждающих фактически понесенные затраты (расходы), направлениям затрат (расходов) и предельным объемам их возмещения, установленным в приложении № 3 к настоящему Порядку, а также расчет размера субсидии согласно приложению к Перечню документов, на предмет соответствия установленной форме и правильности (обоснованности) произведенного расчета, в том числе на предмет непревышения предельного объема субсидии в части размера субсидии, заявленного к предоставлению (при рассмотрении заявления и документов на предоставление части субсидии в том числе проверяется, чтобы сумма заявленной к предоставлению части субсидии в рамках документально подтвержденных затрат и ранее предоставленных в текущем финансовом году частей субсидии (если они уже предоставлялись) не превышала предельного объема субсидии);
достоверность сведений, содержащихся в заявлении и документах, путем их сопоставления между собой, с информацией, полученной из открытых источников способами, не запрещенными законодательством Российской Федерации, в том числе путем направления оперативных запросов посредством системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.5.2. По результатам рассмотрения (оценки и проверки) заявления и документов подготавливает заключение, содержащее выводы о наличии оснований для предоставления субсидии (части субсидии) получателю субсидии (далее - положительное заключение) или об отсутствии таких оснований (далее - отрицательное заключение).
3.6. Основаниями для подготовки отрицательного заключения являются:
несоответствие представленных получателем субсидии заявления и документов форме заявления и (или) требованиям к документам, установленным в приложениях № 1 и 2 к настоящему Порядку, непредставление (представление не в полном объеме) заявления и документов, наличие неполной информации в заявлении или несоответствие информации, содержащейся в заявлении, форме заявления;