Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 71303-2024 Системная и программная инженерия. Возможности программных инструментариев для организационного управления инцидентами. Общие положения

     4.1 Обзор

Существуют различные описательные модели для программных инструментариев поддержки организационного управления, в т.ч. инцидентами (см. ГОСТ Р ИСО/МЭК 15414, ГОСТ Р 58539, ГОСТ Р 53647.1, ГОСТ Р 54145, ГОСТ Р 57272.1, ГОСТ Р 58494, ГОСТ Р 58539, ГОСТ Р 58609, ГОСТ Р МЭК 61069-2, ГОСТ Р МЭК 61069-6, ГОСТ Р МЭК 61508-7).

Общая структура объектной модели для программных инструментариев поддержки организационного управления инцидентами состоит из следующих элементов:

- из варианта использования управления инцидентами (см. пример в 4.2, описывающий управление проблемами как интегрированной деятельности, основанной на действиях и задачах согласно процессу решения проблем в программных средствах по ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207);

- объекта управления инцидентами (см. 4.3, раздел 5), рассматриваемого как набор идентифицируемой информации, которая появляется в задачах управления и описывается как класс в объектной модели;

- инструментария поддержки управления (см. раздел 6), который поддерживает создание, упоминание, обновление и удаление объекта управления.

Объект управления инцидентами включает в себя несколько объектов. Набор объектов создают при возникновении проблемы, после чего передают и обновляют в течение жизненного цикла инцидента (проблемы) для отслеживания статуса, а затем архивируют после закрытия инцидента (проблемы).

Примечание - В настоящем стандарте управление проблемами в одноименных процессах (введенных по ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207, ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-1) рассматривается как частный случай управления инцидентами (согласно широкому определению инцидента по ГОСТ Р 57193, пункт 4.1.18) и упоминается далее по тексту там, где уместно в связке "инцидент (проблема)".

Существуют два типа объектов в организационном управлении инцидентами. Первый - это информация о самом инциденте (проблеме), такая как идентификатор, дата возникновения и т.д. Второй - это информация о взаимосвязи между инцидентом (проблемой) и соответствующими артефактами, такими как спецификация требований, исходный код и т.д. Сами артефакты не входят в этот объект.

Программный инструментарий поддержки управления инцидентами принимает объекты в качестве входных данных. Инструментарий поддерживает задачи управления, автоматически создавая необходимые объекты управления инцидентами и выдавая требуемые объекты управления пользователю в качестве выходных данных.