Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ФИНАНСОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 9 апреля 2024 года № 22-р

Об утверждении Порядка формирования и представления главными распорядителями бюджетных средств расчетов и обоснований расходов бюджета Санкт-Петербурга

(с изменениями на 5 июня 2024 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 5 июня 2024 года N 36-р (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 10.06.2024).

____________________________________________________________________



В целях реализации пункта 1 статьи 6 и пункта 1 статьи 23 Закона Санкт-Петербурга от 04.07.2007 № 371-77 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге", пункта 5.15.2 Положения о составлении проекта бюджета Санкт-Петербурга и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.06.2019 № 378, и в целях обеспечения единства составления расчетов и обоснований расходов бюджета Санкт-Петербурга:

1. Утвердить Порядок формирования и представления главными распорядителями бюджетных средств расчетов и обоснований расходов бюджета Санкт-Петербурга согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Управлению автоматизации и информатизации совместно с Управлением прогнозирования и составления бюджета в шестинедельный срок со дня подписания распоряжения обеспечить внесение необходимых изменений в Автоматизированную информационную систему бюджетного процесса - Электронное казначейство и разработать Руководство пользователя по автоматизированному составлению и ведению расчетов и обоснований расходов бюджета Санкт-Петербурга в Подсистеме юридически значимого электронного документооборота Автоматизированной информационной системы бюджетного процесса - Электронное казначейство.

3. Признать утратившими силу:

распоряжение Комитета финансов Санкт-Петербурга от 26.05.2016 № 44-р "О порядке формирования расчетов и обоснований расходов бюджета Санкт-Петербурга";

распоряжение Комитета финансов Санкт-Петербурга от 05.06.2017 № 49-р "О внесении изменений в распоряжение Комитета финансов Санкт-Петербурга от 26.05.2016 № 44-р";

распоряжение Комитета финансов Санкт-Петербурга от 30.05.2018 № 59-р "О внесении изменений в распоряжение Комитета финансов Санкт-Петербурга от 26.05.2016 № 44-р";

распоряжение Комитета финансов Санкт-Петербурга от 10.06.2019 № 35-р "О внесении изменений в распоряжение Комитета финансов Санкт-Петербурга от 26.05.2016 № 44-р";

пункт 2 распоряжения Комитета финансов Санкт-Петербурга от 26.11.2019 № 88-р "О внесении изменений в распоряжения Комитета финансов Санкт-Петербурга от 26.04.2001 № 45-р и от 26.05.2016 № 44-р";

распоряжение Комитета финансов Санкт-Петербурга от 28.05.2020 № 44-р "О внесении изменений в распоряжение Комитета финансов Санкт-Петербурга от 26.05.2016 № 44-р";

распоряжение Комитета финансов Санкт-Петербурга от 25.11.2020 № 136-р "О внесении изменения в распоряжение Комитета финансов Санкт-Петербурга от 26.05.2016 № 44-р";

распоряжение Комитета финансов Санкт-Петербурга от 08.06.2021 № 50-р "О внесении изменений в распоряжение Комитета финансов Санкт-Петербурга от 26.05.2016 № 44-р";

распоряжение Комитета финансов Санкт-Петербурга от 03.06.2022 № 45-р "О внесении изменений в распоряжение Комитета финансов Санкт-Петербурга от 26.05.2016 № 44-р";

распоряжение Комитета финансов Санкт-Петербурга от 26.05.2023 № 28-р "О внесении изменения в распоряжение Комитета финансов Санкт-Петербурга от 26.05.2016 № 44-р".

4. Распоряжение вступает в силу с момента его подписания и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении бюджета Санкт-Петербурга, начиная с бюджета Санкт-Петербурга на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, за исключением пункта 3 распоряжения, вступающего в силу с 01.01.2025.

5. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.

Председатель Комитета

С.А.Енилина

 

Приложение

к распоряжению Комитета

финансов Санкт-Петербурга

от 9 апреля 2024 года № 22-р

Порядок формирования и представления главными распорядителями бюджетных средств расчетов и обоснований расходов бюджета Санкт-Петербурга

1. Общие положения

1.1. Порядок формирования и представления главными распорядителями бюджетных средств расчетов и обоснований расходов бюджета Санкт-Петербурга (далее - Порядок, главные распорядители, расчеты и обоснования расходов) разработан в целях реализации пункта 1 статьи 6 и пункта 1 статьи 23 Закона Санкт-Петербурга от 04.07.2007 № 371-77 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге", пункта 5.15.2 Положения о составлении проекта бюджета Санкт-Петербурга и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.06.2019 № 378, и определяет сроки, правила формирования и представления главными распорядителями расчетов и обоснований расходов.

1.2. Расчеты и обоснования расходов представляются главными распорядителями в Комитет финансов Санкт-Петербурга (далее - Комитет финансов).

1.3. При формировании расчетов и обоснований расходов главными распорядителями используются программно-целевые методы планирования, количественные и качественные показатели деятельности главных распорядителей, в том числе установленные государственными программами Санкт-Петербурга, а также характеризующие непрограммные направления деятельности главных распорядителей.

1.4. Расчеты и обоснования расходов формируются в разрезе кодов бюджетной классификации расходов по типовым формам расчетов и обоснований расходов согласно приложениям № 1-38 к Порядку (далее - типовые формы).

1.5. Типовые формы применяются в зависимости от бюджетной классификации расходов, отдельных направлений расходов и (или) аналитического распределения.

1.6. Главными распорядителями дополнительно к типовым формам могут представляться иные документы и материалы к расчетам и обоснованиям расходов в электронном виде.

1.7. Комитет финансов вправе запрашивать у главных распорядителей дополнительную информацию, документы и материалы к расчетам и обоснованиям расходов.

1.8. Расчеты и обоснования расходов формируются в форме электронных документов в Подсистеме юридически значимого электронного документооборота Автоматизированной информационной системы бюджетного процесса - Электронное казначейство (далее - ПС ЭДО АИС БП-ЭК) и подписываются электронной подписью руководителя главного распорядителя или его заместителя, отвечающего за формирование и исполнение бюджета.

1.9. Сроки представления главными распорядителями расчетов и обоснований расходов определяются направляемыми Комитетом финансов Методическими указаниями по формированию и представлению предложений главных распорядителей бюджетных средств по распределению базовых объемов бюджетных ассигнований и планированию расходов к проекту бюджета Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и на плановый период (далее - Методические указания) и письмами.

Сроки рассмотрения, утверждения структурными подразделениями Комитета финансов, курирующими соответствующие целевые статьи расходов (далее - структурные подразделения), расчетов и обоснований расходов, представленных главными распорядителями, устанавливаются Графиками работы Комитета финансов над составлением проекта (корректировки) закона о бюджете Санкт-Петербурга на очередной (текущий) год и на плановый период, составлением сводной (дополнительной) бюджетной росписи бюджета Санкт-Петербурга.

2. Формирование и представление расчетов и обоснований расходов к проекту закона (закону) Санкт-Петербурга о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период

2.1. Расчеты и обоснования расходов к проекту закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной год и на плановый период (далее - проект закона) представляются главными распорядителями одновременно с заявками на выделение бюджетных ассигнований из бюджета Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и на плановый период (далее - заявка) в сроки, установленные в соответствии с абзацем первым пункта 1.9 Порядка.

Показатели расчетов и обоснований расходов должны соответствовать распределению бюджетных ассигнований по кодам бюджетной классификации расходов на очередной финансовый год и на плановый период в соответствии с заявкой главного распорядителя.

2.2. Структурные подразделения:

после получения от главного распорядителя заявок, расчетов и обоснований расходов обеспечивают их рассмотрение на предмет соответствия бюджетному законодательству, правовым основаниям возникновения расходных обязательств, правилам формирования и представления расчетов и обоснований расходов, установленным Порядком;

при отсутствии замечаний к заявкам, расчетам и обоснованиям расходов, осуществляют принятие расчетов и обоснований расходов путем утверждения электронных документов в Автоматизированной информационной системе бюджетного процесса - Электронное казначейство (далее - АИС БП-ЭК);

при наличии замечаний к расчетам и обоснованиям расходов информируют главного распорядителя путем отклонения электронных документов с указанием причин (замечаний).

Главный распорядитель в течение двух рабочих дней с даты отклонения Комитетом финансов расчетов и обоснований расходов обеспечивает внесение изменений в расчеты и обоснования расходов в соответствии с замечаниями и повторное их представление на рассмотрение.

2.3. После направления проекта закона для рассмотрения Правительством Санкт-Петербурга Комитет финансов доводит до главных распорядителей проект ведомственной структуры расходов на очередной финансовый год и на плановый период (далее - проект ведомственной структуры расходов).

Главные распорядители в сроки, установленные в соответствии с абзацем первым пункта 1.9 Порядка, обеспечивают внесение изменений в расчеты и обоснования расходов в соответствии с представленным проектом ведомственной структуры расходов.

Показатели расчетов и обоснований расходов должны соответствовать показателям проекта ведомственной структуры расходов.

2.4. Структурные подразделения рассматривают полученные от главного распорядителя расчеты и обоснования расходов, сформированные в соответствии с пунктом 2.3 Порядка, в порядке, установленном пунктом 2.2 Порядка.

2.5. В течение десяти рабочих дней после утверждения сводной бюджетной росписи расходов бюджета Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и на плановый период главные распорядители обеспечивают уточнение расчетов и обоснований расходов, сформированных при формировании проекта закона.

Показатели расчетов и обоснований расходов должны соответствовать показателям ведомственной структуры расходов, утвержденной законом Санкт-Петербурга о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

По бюджетным ассигнованиям, по которым расчеты и обоснования расходов сформированы с нарушением требований Порядка, лимиты бюджетных обязательств не доводятся или доводятся не в полном объеме в соответствии с абзацем вторым статьи 3.4 Инструкции о порядке ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств, утверждения и доведения лимитов бюджетных обязательств, санкционирования и оплаты денежных обязательств за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, утвержденной распоряжением Комитета финансов от 26.04.2001 № 45-р.

2.6. Структурные подразделения рассматривают полученные от главного распорядителя расчеты и обоснования расходов, сформированные в соответствии с пунктом 2.5 Порядка, в порядке, установленном пунктом 2.2 Порядка.

3. Формирование и представление расчетов и обоснований расходов к проекту закона (закону) Санкт-Петербурга о внесении изменений в закон Санкт-Петербурга о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период

3.1. При формировании проекта закона Санкт-Петербурга о внесении изменений в закон Санкт-Петербурга о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период главные распорядители представляют расчеты и обоснования вносимых изменений по увеличению расходов бюджета.

Расчеты и обоснования вносимых изменений по увеличению расходов бюджета должны соответствовать проекту изменений ведомственной структуры расходов бюджета Санкт-Петербурга на текущий финансовый год и на плановый период.

3.2. Структурные подразделения рассматривают полученные от главного распорядителя расчеты и обоснования расходов, сформированные в соответствии с пунктом 3.1 Порядка, в порядке, установленном пунктом 2.2 Порядка.

3.3. В течение десяти рабочих дней после утверждения дополнительной сводной бюджетной росписи расходов бюджета Санкт-Петербурга на текущий финансовый год и на плановый период главные распорядители обеспечивают уточнение расчетов и обоснований расходов.

Показатели расчетов и обоснований расходов должны соответствовать показателям ведомственной структуры расходов с учетом внесенных изменений в закон Санкт-Петербурга о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.

3.4. Структурные подразделения рассматривают полученные от главного распорядителя расчеты и обоснования расходов, сформированные в соответствии с пунктом 3.3 Порядка, в порядке, установленном пунктом 2.2 Порядка.

Приложение № 1

к Порядку формирования

и представления главными

распорядителями бюджетных

средств расчетов и обоснований

расходов бюджета Санкт-Петербурга


Типовая форма 1.

Сводный расчет и обоснование бюджетных ассигнований по целевой статье расходов

 

на 20

 

год и на плановый период 20

 

и 20

 

годов

 

Главный распорядитель бюджетных средств

Раздел/подраздел

Целевая статья

Единица измерения: тыс.руб.

1. Объем бюджетных ассигнований

Код и

Объем бюджетных ассигнований

наименование

за 20__ год (отчетный год)

на 20__ год

на 20__ год

темп

на 20__

темп

на 20__

темп

целевой статьи

Утверждено в бюджете

Исполнение

% исполнения

(на текущий финансовый год)

(на очередной финансовый год)

роста

год (на первый год планового периода)

роста

год (на второй год планового периода)

роста

1

2

3

4

5

6

7=6/5

8

9=8/6

10

11=10/8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Нормативные правовые акты, устанавливающие расходное обязательство

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»