Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 № 487

Приложение

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 25.04.2024 № 308

Государственная программа Санкт-Петербурга "Благоустройство и охрана окружающей среды в Санкт-Петербурге"

1. Паспорт государственной программы Санкт-Петербурга "Благоустройство и охрана окружающей среды в Санкт-Петербурге" (далее - государственная программа)

1

Ответственный исполнитель государственной программы

КБ

2

Соисполнитель (соисполнители) государственной программы

АР


КДА


КППиООС


КС


КЭиИО


УВ

3

Участник (участники) государственной программы

АО "Невский экологический оператор"


ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга"

4

Цели государственной программы

Создание комфортной и безопасной среды для жизни, включая повышение комфортности условий проживания граждан, обеспечение экологического благополучия, улучшение санитарного и эстетического состояния территорий Санкт-Петербурга

5

Задачи государственной программы

Обеспечение благоприятного состояния окружающей среды, сохранение естественных экологических систем и природных ресурсов.


Повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства зеленых насаждений Санкт-Петербурга для сохранения благоприятной окружающей среды и условий жизнедеятельности населения, сохранение полезных свойств лесов, их экономического и экологического потенциала, а также глобальных функций.


Улучшение экологической и санитарной обстановки в Санкт-Петербурге.


Обеспечение стабильной и благополучной эпизоотической и ветеринарно-санитарной обстановки на территории Санкт-Петербурга и безопасности, реализация мероприятий по созданию благоприятных условий по развитию гуманного отношения к животным на территории Санкт-Петербурга


Формирование комплексной системы обращения с ТКО, включая создание условий для утилизации запрещенных к захоронению отходов.


Повышение уровня благоустройства, комфортности и безопасности городской среды. Улучшение условий жизни граждан в Санкт-Петербурге за счет создания качественных и современных общественных территорий, формирования новых возможностей для отдыха, занятий спортом, самореализации людей

6

Основания разработки государственной программы

Стратегия развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2022 № 3268-р;


Указ Президента Российской Федерации от 04.02.2021 № 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации" (далее - Указ Президента РФ № 68);


Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";


Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";

 

 

 

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";


Указ Президента Российской Федерации от 13.05.2017 № 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года";


постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 326 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды";


Закон Санкт-Петербурга от 19.12.2018 № 771-164 "О Стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года";


постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 № 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации"

7

Региональные проекты, реализуемые в рамках государственной программы

Региональный проект "Сохранение уникальных водных объектов (город федерального значения Санкт-Петербург)".


"Региональный проект "Чистая страна (город федерального значения Санкт-Петербург)".


"Региональный проект "Формирование комфортной городской среды (город федерального значения Санкт-Петербург)".


"Региональный проект "Формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами (город федерального значения Санкт-Петербург)"

8

Оценка объемов налоговых расходов, соответствующих целям государственной программы

Общий объем налоговых расходов составляет 351417,0 тыс.руб., в том числе по годам реализации:


2024 г. - 110030,0 тыс.руб.;


2025 г. - 117624,0 тыс.руб.;


2026 г. - 123763,0 тыс.руб.

9

Перечень подпрограмм государственной программы (далее - подпрограммы) и отдельных мероприятий государственной программы (далее - отдельные мероприятия)

Подпрограмма "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности" (далее - подпрограмма 1).


Подпрограмма "Эффективное управление территориями зеленых насаждений Санкт-Петербурга, сохранение средообразующих, защитных, оздоровительных и полезных функций указанных территорий, а также повышение их потенциала" (далее - подпрограмма 2).


Подпрограмма "Региональная программа Санкт-Петербурга в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее - подпрограмма 3).


Подпрограмма "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Санкт-Петербурга, реализация мероприятий по гуманному и ответственному отношению к животным на территории Санкт-Петербурга" (далее - подпрограмма 4).


Подпрограмма "Развитие и содержание объектов благоустройства" (далее - подпрограмма 5)

10

Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования с указанием объемов финансирования, предусмотренных на реализацию региональных проектов, в том числе по годам реализации государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы - 155961872,6 тыс.руб.,


в том числе за счет средств бюджета Санкт-Петербурга - 150874666,8 тыс.руб.,


из них по годам:


2024 г. - 30143490,1 тыс.руб.;


2025 г. - 25621182,1 тыс.руб.;


2026 г. - 21446634,2 тыс.руб.;


2027 г. - 23511253,8 тыс.руб.;


2028 г. - 24975183,7 тыс.руб.,


2029 г. - 25176922,9 тыс.руб.,

 

 

 

за счет средств федерального бюджета - 281942,5 тыс.руб.,


из них по годам:


2024 г. - 79658,1 тыс.руб.;


2025 г. - 101706,3 тыс.руб.;


2026 г. - 100578,1 тыс.руб.,


за счет внебюджетных средств - 4805263,3 тыс.руб.,


из них по годам:


2024 г. - 4716388,3 тыс.руб.,


2025 г. - 88875,0 тыс.руб.,

 

 

 

из них на реализацию региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, - 8044192,0 тыс.руб.,


в том числе за счет средств бюджета Санкт-Петербурга - 8037964,8 тыс.руб.,


из них по годам:


2024 г. - 2618617,2 тыс.руб.;


2027 г. - 1736080,1 тыс.руб.;


2028 г. - 1805523,3 тыс.руб.;


2029 г. - 1877744,2 тыс.руб.,


за счет средств федерального бюджета - 6227,2 тыс.руб.,


из них по годам:


2024 г. - 6227,2 тыс.руб.

11

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Обеспечение низкого уровня загрязнения атмосферного воздуха и удовлетворительное состояние водного бассейна;


увеличение доли жителей, положительно оценивающих уровень благоустройства среды проживания;


увеличение количества обезвреженных, утилизированных и обработанных ТКО; уменьшение количества захораниваемых ТКО;


выполнение всех необходимых противоэпизоотических и ветеринарных мероприятий;


повышение уровня благоустройства, комфортности и безопасности городской среды

2. Характеристика текущего состояния сферы благоустройства и охраны окружающей среды Санкт-Петербурга с указанием основных проблем

Благоустройство территорий является одним из наиболее эффективных инструментов повышения привлекательности Санкт-Петербурга для проживания, работы и проведения свободного времени. Успешная реализация государственной программы приводит к повышению стоимости недвижимости, снижению затрат на поддержание порядка и безопасности на территории. Все это способствует увеличению производительности труда в экономике Санкт-Петербурга.

Основным направлением развития благоустройства в Санкт-Петербурге является переход от нормативно-распределительного принципа управления к программно-инвестиционному. В Санкт-Петербурге должна быть создана система управления проектами благоустройства территорий, которая позволит планировать прямые и косвенные эффекты вложения бюджетных средств в благоустройство.

Объекты благоустройства обеспечивают оформление городского пространства и стабильность функционирования Санкт-Петербурга, а также комфортные и безопасные условия проживания и жизнедеятельности его населения.

Качество городской среды в Санкт-Петербурге определяется степенью негативного воздействия хозяйственной деятельности человека на атмосферный воздух, поверхностные воды, почвы, зеленые насаждения, биологические виды, а также геологическую среду.

Для реформирования системы общественных пространств необходимо обеспечить превращение зеленых насаждений, улиц, площадей, набережных в комфортные и безопасные места проведения досуга и социализации с широким набором услуг для жителей и гостей Санкт-Петербурга. При этом для развития озелененных общественных пространств необходимо обеспечить применение комплексного подхода к благоустройству существующих зеленых насаждений с наполнением их нестационарными объектами сферы услуг, спорта и культуры в районах массовой жилой застройки, а также созданием рекреационных зон, в том числе тематических парков.

В 2023 году на территории Санкт-Петербурга было образовано 1645,1 тыс.т ТКО, из них подверглось обработке 935,9 тыс.т (56,9%), утилизации после обработки - 81,9 тыс.т (5,0%), направлено на захоронение - 1561,2 тыс. тонн (94,9%). Обезвреживание ТКО в 2023 году на территории Санкт-Петербурга не осуществлялось.

Загрязнение воздушного бассейна обусловлено преимущественно выбросами автомобильного транспорта, а также выбросами промышленных предприятий. Наибольший вклад в загрязнение атмосферного воздуха вносит автомобильный транспорт.

По состоянию на 01.01.2024 природно-заповедный фонд Санкт-Петербурга представлен 17 особо охраняемыми природными территориями регионального значения общей площадью 9 212 га, что составляет 6,4% от площади Санкт-Петербурга.