к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 25.04.2024 № 308
Государственная программа Санкт-Петербурга "Благоустройство и охрана окружающей среды в Санкт-Петербурге"
1. Паспорт государственной программы Санкт-Петербурга "Благоустройство и охрана окружающей среды в Санкт-Петербурге" (далее - государственная программа)
1 | Ответственный исполнитель государственной программы | КБ |
2 | Соисполнитель (соисполнители) государственной программы | АР
|
3 | Участник (участники) государственной программы | АО "Невский экологический оператор"
|
4 | Цели государственной программы | Создание комфортной и безопасной среды для жизни, включая повышение комфортности условий проживания граждан, обеспечение экологического благополучия, улучшение санитарного и эстетического состояния территорий Санкт-Петербурга |
5 | Задачи государственной программы | Обеспечение благоприятного состояния окружающей среды, сохранение естественных экологических систем и природных ресурсов.
|
6 | Основания разработки государственной программы | Стратегия развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2022 № 3268-р;
|
|
| |
7 | Региональные проекты, реализуемые в рамках государственной программы | Региональный проект "Сохранение уникальных водных объектов (город федерального значения Санкт-Петербург)".
|
8 | Оценка объемов налоговых расходов, соответствующих целям государственной программы | Общий объем налоговых расходов составляет 351417,0 тыс.руб., в том числе по годам реализации:
|
9 | Перечень подпрограмм государственной программы (далее - подпрограммы) и отдельных мероприятий государственной программы (далее - отдельные мероприятия) | Подпрограмма "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности" (далее - подпрограмма 1).
|
10 | Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования с указанием объемов финансирования, предусмотренных на реализацию региональных проектов, в том числе по годам реализации государственной программы | Общий объем финансирования государственной программы - 155961872,6 тыс.руб.,
|
|
| за счет средств федерального бюджета - 281942,5 тыс.руб.,
|
|
| из них на реализацию региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, - 8044192,0 тыс.руб.,
|
11 | Ожидаемые результаты реализации государственной программы | Обеспечение низкого уровня загрязнения атмосферного воздуха и удовлетворительное состояние водного бассейна;
|
2. Характеристика текущего состояния сферы благоустройства и охраны окружающей среды Санкт-Петербурга с указанием основных проблем
Благоустройство территорий является одним из наиболее эффективных инструментов повышения привлекательности Санкт-Петербурга для проживания, работы и проведения свободного времени. Успешная реализация государственной программы приводит к повышению стоимости недвижимости, снижению затрат на поддержание порядка и безопасности на территории. Все это способствует увеличению производительности труда в экономике Санкт-Петербурга.
Основным направлением развития благоустройства в Санкт-Петербурге является переход от нормативно-распределительного принципа управления к программно-инвестиционному. В Санкт-Петербурге должна быть создана система управления проектами благоустройства территорий, которая позволит планировать прямые и косвенные эффекты вложения бюджетных средств в благоустройство.
Объекты благоустройства обеспечивают оформление городского пространства и стабильность функционирования Санкт-Петербурга, а также комфортные и безопасные условия проживания и жизнедеятельности его населения.
Качество городской среды в Санкт-Петербурге определяется степенью негативного воздействия хозяйственной деятельности человека на атмосферный воздух, поверхностные воды, почвы, зеленые насаждения, биологические виды, а также геологическую среду.
Для реформирования системы общественных пространств необходимо обеспечить превращение зеленых насаждений, улиц, площадей, набережных в комфортные и безопасные места проведения досуга и социализации с широким набором услуг для жителей и гостей Санкт-Петербурга. При этом для развития озелененных общественных пространств необходимо обеспечить применение комплексного подхода к благоустройству существующих зеленых насаждений с наполнением их нестационарными объектами сферы услуг, спорта и культуры в районах массовой жилой застройки, а также созданием рекреационных зон, в том числе тематических парков.
В 2023 году на территории Санкт-Петербурга было образовано 1645,1 тыс.т ТКО, из них подверглось обработке 935,9 тыс.т (56,9%), утилизации после обработки - 81,9 тыс.т (5,0%), направлено на захоронение - 1561,2 тыс. тонн (94,9%). Обезвреживание ТКО в 2023 году на территории Санкт-Петербурга не осуществлялось.
Загрязнение воздушного бассейна обусловлено преимущественно выбросами автомобильного транспорта, а также выбросами промышленных предприятий. Наибольший вклад в загрязнение атмосферного воздуха вносит автомобильный транспорт.
По состоянию на 01.01.2024 природно-заповедный фонд Санкт-Петербурга представлен 17 особо охраняемыми природными территориями регионального значения общей площадью 9 212 га, что составляет 6,4% от площади Санкт-Петербурга.