ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 апреля 2024 года № 230
О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 31 мая 2021 года № 343
В соответствии с пунктом 2 статьи 78.1, подпунктом 1 пункта 2 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 11 Федерального закона от 31 декабря 2014 года № 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года № 1782 "Об утверждении, общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", в целях реализации подпрограммы "Развитие промышленности и инноваций в Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года № 394, Правительство Ленинградской области
постановляет:
1) наименование изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Порядка предоставления субсидии на реализацию региональных программ развития промышленности (финансовое обеспечение создания (капитализации) и (или) деятельности (докапитализации) регионального фонда развития промышленности)";
2) преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с пунктом 2 статьи 78.1, подпунктом 1 пункта 2 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 11 Федерального закона от 31 декабря 2014 года № 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года № 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", в целях реализации подпрограммы "Развитие промышленности и инноваций в Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года № 394, Правительство Ленинградской области постановляет:";
3) в пункте 1 слова "на финансовое обеспечение деятельности (докапитализации) регионального фонда развития промышленности в рамках государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области" заменить словами "на реализацию региональных программ развития промышленности (финансовое обеспечение создания (капитализации) и (или) деятельности* (докапитализации) регионального фонда развития промышленности)";
4) приложение изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с даты подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 марта 2024 года.
Исполняющий обязанности
Губернатора Ленинградской области
Первый вице-губернатор Ленинградской области -
руководитель Администрации Губернатора
и Правительства Ленинградской области
И.Петров
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 31 мая 2021 года № 343
(в редакции постановления
Правительства Ленинградской области
от 5 апреля 2024 года № 230)
Порядок предоставления субсидии на реализацию региональных программ развития промышленности (финансовое обеспечение создания (капитализации) и (или) деятельности (докапитализации) регионального фонда развития промышленности)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области (далее - областной бюджет) на реализацию региональных программ развития промышленности (финансовое обеспечение создания (капитализации) и (или) деятельности (докапитализации) регионального фонда развития промышленности) (далее - субсидии, субсидия), а также возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления.
Источником финансового обеспечения субсидий являются средства областного бюджета и средства межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств Ленинградской области по финансовому обеспечению создания (капитализации) и (или) деятельности (докапитализации) регионального фонда развития промышленности.
1.2. Субсидии предоставляются Фонду "Фонд поддержки предпринимательства и промышленности Ленинградской области, микрокредитная компания", определенному распоряжением Губернатора Ленинградской области получателем субсидии (далее - получатель субсидии, региональный фонд развития промышленности).
1.3. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение затрат в рамках подпрограммы "Развитие промышленности и инноваций в Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года № 394, на цели предоставления льготного заемного финансирования субъектам деятельности в сфере промышленности (далее - субъекты промышленности):
1) на проекты по программам федерального государственного автономного учреждения "Российский фонд технологического развития" (далее - ФГАУ "РФТР");
2) на проекты по программам регионального фонда развития промышленности.
1.4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета Комитету экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области (далее - Комитет) как главному распорядителю бюджетных средств, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
1.5. Сведения о субсидиях подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
1.6. Льготное заемное финансирование осуществляется путем предоставления региональным фондом развития промышленности целевых займов субъектам промышленности на условиях возмездности и возвратности, а также при условии:
1) направления средств субсидии на проекты по программам ФГАУ "РФТР" - субъектам промышленности, осуществляющим деятельность, относящуюся по виду экономической деятельности к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов деятельности (за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации), в том числе на условиях софинансирования из федерального бюджета;
2) направления средств субсидии на проекты по программам регионального фонда развития промышленности - субъектам промышленности, зарегистрированным на территории Ленинградской области, осуществляющим деятельность, относящуюся по виду экономической деятельности к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов деятельности (за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации), в том числе на условиях софинансирования из федерального бюджета;
3) направления средств субсидии на проекты по программам регионального фонда развития промышленности на внедрение отечественного программного обеспечения и цифровизацию производства, поддержку предприятий оборонно-промышленного комплекса и проектов, направленных на создание и начало серийного выпуска и (или) увеличение объемов производства, - субъектам промышленности, зарегистрированным на территории Ленинградской области, осуществляющим деятельность, относящуюся по виду экономической деятельности к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов деятельности (за исключением производства спиртосодержащей пищевой продукции, алкогольной продукции и производства табачных изделий), исключительно за счет средств областного бюджета.
1.7. Субъекты промышленности обеспечивают возврат займов в объеме основного долга и подлежащих уплате за все время пользования займом процентов в соответствии с видами обеспечения, предусмотренными Стандартами регионального фонда развития промышленности по условиям и порядку отбора на финансирование проектов.
1.8. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. На 1-е число каждого квартала с даты заключения соглашения о предоставлении субсидии до даты окончания срока действия соглашения о предоставлении субсидии получатель субсидии должен соответствовать следующим требованиям:
1) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
5) получатель субсидии не получает средства из областного бюджета в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов Ленинградской области на цели, установленные пунктом 1.3 настоящего Порядка;
6) у получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) у получателя субсидии отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субъекта Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ленинградской областью;
8) получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии.
2.2. Получатель субсидии и субъекты промышленности, получающие средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), обязуются дать согласие на осуществление в отношении их проверки Комитетом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение о предоставлении субсидии.
2.3. Запрещается приобретение получателем субсидии, а также субъектами промышленности, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2.4. Порядок и сроки проведения Комитетом проверки на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка:
1) по требованиям, указанным в подпунктах 1, 2, 3, 4, 6, 9, в порядке информационного взаимодействия с другими органами государственной власти и организациями в срок до 1-го числа второго месяца квартала, указанного в абзаце первом пункта 2.1 настоящего Порядка;
2) по требованиям, указанным в подпунктах 5, 7, 8, на основании справки, подтверждающей соответствие требованиям, подписанной руководителем, главным бухгалтером получателя субсидии, представленной в Комитет, до 1-го числа второго месяца квартала, указанного в абзаце первом пункта 2.1 настоящего Порядка.
2.5. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета, заключенного между получателем субсидии и Комитетом (далее - Соглашение).
Соглашения по субсидиям, софинансируемым из федерального бюджета, заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета, в системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
Соглашения по субсидиям, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета, заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Комитетом финансов Ленинградской области.
В Соглашение в том числе включаются:
1) условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения Комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
2) условие о согласии, указанном в пункте 2.2 настоящего Порядка;
3) условие о запрете, указанном в пункте 2.3 настоящего Порядка.
2.6. Размер субсидии определяется областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и равен объему бюджетных ассигнований, утвержденных Комитету в сводной бюджетной росписи областного бюджета и доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
2.7. Результатами предоставления субсидии являются:
1) по программам ФГАУ "РФТР":
увеличение объема инвестиций предприятиями Ленинградской области в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, к 2030 году;
увеличение объема отгруженных товаров собственного производства предприятиями Ленинградской области, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, к 2030 году;
увеличение полной учетной стоимости основных фондов за отчетный год (поступление) за счет создания новой стоимости (ввода в действие новых основных фондов, модернизации, реконструкции) по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, к 2030 году;
2) по программам регионального фонда развития промышленности:
сохранение числа рабочих мест субъектами промышленности, получившими финансовую поддержку;
количество субъектов промышленности, получивших финансовую поддержку в форме займа.
2.8. Характеристиками результата (далее - характеристики) являются: