ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 марта 2024 года № 134

Об утверждении Порядка предоставления в 2024 году субсидии акционерному обществу "Технопарк Санкт-Петербурга" на организацию работ по созданию и обеспечению деятельности технопарка Санкт-Петербурга в сфере высоких технологий, в том числе инновационной инфраструктуры Санкт-Петербурга

(с изменениями на 2 октября 2024 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 октября 2024 года N 863 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 02.10.2024).

____________________________________________________________________



В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 № 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", Законом Санкт-Петербурга от 29.11.2023 № 714-144 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 № 495 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие промышленности, инновационной деятельности и агропромышленного комплекса в Санкт-Петербурге" Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Утвердить Порядок предоставления в 2024 году субсидии акционерному обществу "Технопарк Санкт-Петербурга" на организацию работ по созданию и обеспечению деятельности технопарка Санкт-Петербурга в сфере высоких технологий, в том числе инновационной инфраструктуры Санкт-Петербурга, согласно приложению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Полякова К.В.

Губернатор Санкт-Петербурга

А.Д.Беглов

Приложение

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 04.03.2024 № 134

Порядок предоставления в 2024 году субсидии акционерному обществу "Технопарк Санкт-Петербурга" на организацию работ по созданию и обеспечению деятельности технопарка Санкт-Петербурга в сфере высоких технологий, в том числе инновационной инфраструктуры Санкт-Петербурга

(с изменениями на 2 октября 2024 года)


1. Общие положения

     

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2024 году субсидии акционерному обществу "Технопарк Санкт-Петербурга" на организацию работ по созданию и обеспечению деятельности технопарка Санкт-Петербурга в сфере высоких технологий, в том числе инновационной инфраструктуры Санкт-Петербурга, предусмотренных Комитету по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (далее - Комитет) статьей расходов "Субсидия АО "Технопарк Санкт-Петербурга" на организацию работ по созданию и обеспечению деятельности технопарка Санкт-Петербурга в сфере высоких технологий, в том числе инновационной инфраструктуры Санкт-Петербурга" (код целевой статьи 1250065220) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 29.11.2023 № 714-144 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" (далее - Закон о бюджете) и государственной программой Санкт-Петербурга "Развитие промышленности, инновационной деятельности и агропромышленного комплекса в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 № 495 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие промышленности, инновационной деятельности и агропромышленного комплекса в Санкт-Петербурге" (далее соответственно - субсидия, Государственная программа).

Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

1.2. Для целей настоящего Порядка используемые в нем понятия (термины), включая их сокращения, применяются в следующих значениях:

инновационная сфера - взаимодействие субъектов деятельности в сфере высоких технологий (инноваторов, инвесторов, товаропроизводителей и потребителей инновационной продукции), направленное на реализацию инновационных проектов, а также на создание инновационной инфраструктуры и обеспечение ее деятельности;

субъекты предпринимательской деятельности - хозяйствующие субъекты (юридические лица, индивидуальные предприниматели, в том числе применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"), зарегистрированные на территории Санкт-Петербурга;

субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП) - субъекты предпринимательской деятельности, отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства*;

технопарк Санкт-Петербурга в сфере высоких технологий - совокупность на территории Санкт-Петербурга объектов технологической инфраструктуры и коммунальной инфраструктуры, зданий, строений, сооружений, предназначенных для осуществления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями научно-технической деятельности, и (или) инновационной деятельности, и (или) деятельности в сфере информационных технологий в целях обеспечения производства промышленной продукции и (или) выведения на рынок новых продуктов, технологий и (или) услуг;

получатель субсидии - акционерное общество "Технопарк Санкт-Петербурга" (далее - АО "Технопарк Санкт-Петербурга"), включающее следующие структурные подразделения:

Бизнес-инкубатор "Ингрия" (далее - бизнес-инкубатор);

Центр кластерного развития Санкт-Петербурга (далее - ЦКР);

Центр прототипирования (далее - ЦП);

Региональный инжиниринговый центр в области микрореакторного синтеза активных фармацевтических субстанций (далее - РИЦ АФС);

Региональный инжиниринговый центр систем безопасности информационных и кибер-физических систем ("СэйфНэт") кластера "Развитие информационных технологий, радиоэлектроники, приборостроения, средств связи и инфотелекоммуникаций г.Санкт-Петербурга" (далее - РИЦ СэйфНэт);

Региональный инжиниринговый центр радиоэлектронного приборостроения кластера "Развитие информационных технологий, радиоэлектроники, приборостроения, средств связи и инфотелекоммуникаций Санкт-Петербурга" (далее - РИЦ РЭП) (далее совместно - структурные подразделения);

пилотный проект - комплекс мероприятий бизнес-инкубатора по поддержке субъектов МСП путем предоставления им консультационных услуг, предоставления в аренду офисных и иных помещений, оборудованных рабочих мест, офисной мебели и техники, связи, доступа к сети "Интернет" и доступа к базам данных;

заявление - заявление на предоставление в 2024 году субсидии, представляемое получателем субсидии в Комитет по форме, установленной в приложении № 1 к настоящему Порядку;

документы - материалы и документы, перечень которых (далее - Перечень документов) и требования к которым установлены в приложении № 2 к настоящему Порядку, представляемые получателем субсидии в Комитет вместе с заявлением.

Определение понятий "инновационная инфраструктура", "инновационные проекты" и "инновационная деятельность" соответствует определениям, предусмотренным Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике".

1.3. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка.

1.4. Субсидия предоставляется получателю субсидии на безвозмездной и безвозвратной основе в целях финансового обеспечения затрат, возникших у него в период с 01.01.2024 по 31.12.2024 в связи с организацией работ по созданию и обеспечению деятельности технопарка Санкт-Петербурга в сфере высоких технологий, в том числе инновационной инфраструктуры Санкт-Петербурга, направленных на обеспечение пилотного проекта и деятельности ЦКР, также создание и (или) развитие ЦП, РИЦ АФС, РИЦ СэйфНэт и РИЦ РЭП (далее - затраты), в рамках достижения целевых показателей Государственной программы при реализации мероприятий, предусмотренных пунктами 1.2-1.7 процессной части подраздела 3.2 Государственной программы.

1.5. Финансовому обеспечению подлежат затраты по следующим направлениям расходов:

аренда офисных, производственных и иных помещений;

содержание арендуемых помещений, включая расходы на коммунальные услуги, услуги по уборке офисных, производственных помещений, услуги охраны;

установка и обслуживание системы допуска в помещения;

расходы на хозяйственное обслуживание помещений и текущий ремонт, в том числе приобретение расходных материалов и запасных частей и аналогичные услуги;

рекламные, консалтинговые и информационные услуги, включая расходы на печать имиджевой полиграфической и сувенирной продукции, изготовление рекламных конструкций, продвижение в сети "Интернет", в том числе услуги по размещению контекстной и таргетированной рекламы и услуги по поисковой оптимизации;

переводческие услуги, публикации рекламного и информационного характера в средствах массовой информации, включая телевидение, радио, печать, наружную рекламу, сеть "Интернет";

создание, доработка, настройка и обслуживание веб-ресурсов получателя субсидии в сети "Интернет";

консультации (консалтинг), информационные услуги, предоставление доступа к информационно-правовым ресурсам и базам данных, в том числе информационно-технологическое сопровождение баз данных;

образовательные услуги, в том числе обучение работников получателя субсидии в очной и заочной формах и повышение квалификации;

юридические услуги, аудиторские услуги, в том числе обязательный аудит бухгалтерской (финансовой отчетности) получателя субсидии;

материально-техническое, программное и организационное обеспечение, включая расходы на фонд оплаты труда, в том числе расчеты с работниками получателя субсидии по заработной плате, пособия, денежные компенсации работникам, страховые взносы, начисленные на сумму заработной платы, налоги, сборы, подлежащие обязательной уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации;

приобретение, содержание, эксплуатация, аренда офисной мебели, техники и технологического оборудования, в том числе компьютерной техники, сплит-систем;

приобретение инвентаря, специальной оснастки и специальной одежды, в том числе обслуживание, аренда и стирка специальной одежды, запасных частей, инструментов и материалов для обслуживания и модернизации компьютерных сетей, компьютерной техники и серверов, и приобретение прочих расходных материалов и материальных запасов, в том числе канцелярских товаров и офисной бумаги;

техническое и сервисное обслуживание техники, технологического и прочего оборудования, в том числе приобретение и замена фильтров, ремонт, поверка лабораторного и технологического оборудования, средств измерений, приобретение, замена и заправка картриджей и других расходных материалов;

приобретение, обновление и доработка программного обеспечения и приобретение (продление) лицензий;

услуги связи, в том числе услуги предоставления доступа в сеть "Интернет", услуги предоставления доступа к внутригородской, междугородней и международной телефонной связи, аренда и обслуживание IP-адресов и волоконно-оптических линий связи, Wi-Fi авторизации, регистрации, хостинга;

командировочные расходы, в том числе проезд междугородний, международный и внутригородской, проживание, суточные и аналогичные выплаты;

нотариальные расходы, почтовые расходы, в том числе отправка документов получателя субсидии с помощью курьерской и почтовой связи, приобретение проездных билетов для осуществления курьерской функции;

расходы на организацию и проведение мероприятий, транспортные, транспортно-экспедиторские услуги;

услуги по обеспечению пожарной безопасности, в том числе техническое обслуживание систем автоматической пожарной сигнализации, ремонтные работы по восстановлению работоспособности противопожарных систем и аналогичные услуги, приобретение и заправка огнетушителей, приобретение других расходных материалов и запасных частей;

услуги по обеспечению охраны труда, в том числе проведение специальной оценки условий труда, оценки профессиональных рисков, лабораторно-инструментальных исследований (измерений), обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников получателя субсидии;

услуги по экологическому сопровождению, в том числе услуги постановки на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, актуализации учетных сведений и работы природоохранного направления, по оформлению отчетности, сопровождению и регистрации документов получателя субсидии в государственных органах;

услуги по паспортизации, транспортировке, обезвреживанию, утилизации отходов.

1.6. Субсидия предоставляется получателю субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом о бюджете, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на 2024 год, доведенных в установленном порядке Комитету.

1.7. Размер субсидии определяется Комитетом на основании представленного получателем субсидии расчета размера субсидии по форме, установленной в приложении № 2 к настоящему Порядку.

2. Условия предоставления субсидии, требования к получателю субсидии

     

2.1. Требования к получателю субсидии:

2.1.1. На день подачи в Комитет заявления и документов:

получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных в главе VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

получатель субсидии не получал и не получает средства из бюджета Санкт-Петербурга на основании иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга на цели, установленные в пункте 1.4 настоящего Порядка;

получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность его не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

получатель субсидии осуществляет на территории Санкт-Петербурга деятельность, указанную в пункте 1.4 настоящего Порядка, в соответствии с уставом получателя субсидии;

в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", отсутствует информация о получателе субсидии;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии;

у получателя субсидии отсутствуют нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (иных договорных документов), на основании которых предоставляются средства из бюджета Санкт-Петербурга, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидии, по которым не исполнены требования о возврате средств бюджета Санкт-Петербурга и (или) вступило в силу постановление о назначении административного наказания.

2.1.2. На 1 число месяца подачи в Комитет заявления и документов:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»