МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 26 февраля 2024 года № 131

Об утверждении укрупненных нормативов цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики в части объектов электросетевого хозяйства



В соответствии с пунктом 3_1 статьи 23 Федерального закона от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ "Об электроэнергетике", подпунктом 4.5.6 пункта 4 Положения о Министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. № 400 "О Министерстве энергетики Российской Федерации", абзацем первым пункта 8 Правил утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. № 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики", и абзацем первым пункта 32 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике",

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые укрупненные нормативы цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики в части объектов электросетевого хозяйства.   

2. Признать утратившим силу приказ Минэнерго России от 17 января 2019 г. № 10 "Об утверждении укрупненных нормативов цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики в части объектов электросетевого хозяйства".

________________      

Зарегистрирован Минюстом России 7 февраля 2019 г., регистрационный № 53709.

Министр

Н.Г.Шульгинов

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

1 марта 2024 года,

регистрационный № 77401

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом Минэнерго России

от 26 февраля 2024 года № 131

Укрупненные нормативы цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики в части объектов электросетевого хозяйства



Глава I. Общие положения

     

1. Настоящий документ определяет укрупненные нормативы цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики в части объектов электросетевого хозяйства (далее соответственно - настоящие УНЦ, УНЦ, типовые технологические решения), используемые для определения объема финансовых потребностей, который не должны превышать:

объем финансовых потребностей, необходимых для строительства (реконструкции, модернизации, технического перевооружения и (или) демонтажа) объектов электросетевого хозяйства, предусмотренный инвестиционными программами субъектов электроэнергетики, утверждаемыми в соответствии с Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики" (далее - инвестиционные программы);

объем финансовых потребностей, необходимый для строительства (реконструкции, модернизации, технического перевооружения и (или) демонтажа) объектов электросетевого хозяйства, учитываемый при государственном регулировании цен (тарифов) в электроэнергетике в соответствии с пунктом 32 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (далее - Основы ценообразования);

стоимости строительства (реконструкции, модернизации, технического перевооружения и (или) демонтажа) объектов электросетевого хозяйства, принятых к бухгалтерскому учету в качестве основных средств в соответствии с инвестиционными программами, используемые для определения размера либо стоимости активов регулируемой организации, которые учитываются при определении величины базы инвестированного капитала на каждый очередной год долгосрочного периода регулирования и на 1-й год очередного долгосрочного периода регулирования в соответствии с абзацами седьмым и восьмым пункта 35 Основ ценообразования.

2. УНЦ рассчитаны в ценах по состоянию на 01.01.2023 и приведены без учета налога на добавленную стоимость, уплаты земельного налога и налога на имущество организации.

3. УНЦ учитывают:

затраты на разработку и утверждение документации по планировке территории (далее - ДПТ) объектов электросетевого хозяйства напряжением 110 кВ и выше, выполнение кадастровых работ и работ по установлению земельных отношений;

затраты на выполнение проектных и изыскательских работ, затраты на проведение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, затраты, связанные с получением заказчиком (застройщиком, проектной организацией) исходных данных для выполнения проектирования, затраты на согласование проектной документации (далее - затраты на проектные и изыскательские работы);

затраты на оборудование и материалы, затраты на строительные и монтажные работы, затраты на оценку соответствия средств защиты информации, применяемых для обеспечения безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры, требованиям по безопасности, затраты на оплату труда рабочих и эксплуатацию строительных машин (механизмов), накладные расходы и сметную прибыль;

затраты на пусконаладочные работы, командировочные расходы рабочих, затраты на перевозку рабочих, затраты на строительство временных зданий и сооружений, дополнительные затраты на производство работ в зимнее время, содержание службы заказчика (застройщика), затраты на строительный контроль и авторский надзор, прочие работы и затраты, непредвиденные затраты (далее - сопутствующие затраты);

затраты на выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства в условиях, усложняющих производство таких работ, для всех субъектов Российской Федерации;

затраты на автоматизированную информационно-измерительную систему коммерческого учета электрической энергии (далее - АИИС КУЭ).

4. УНЦ не учитывают:

затраты на получение (разработку) специальных технических условий, затраты на научно-техническое сопровождение инженерных изысканий, проектирования и строительства, затраты на геотехнический мониторинг и другие виды мониторинга, проводимые в соответствии с документами, включенными в перечень документов в области стандартизации, утверждаемый в соответствии с частью 7 статьи 6, части 4 статьи 42 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", затраты на работы по микросейсморайонированию при выполнении инженерных изысканий, затраты на подготовку материалов в формате информационной модели при разработке проектной и рабочей документации и при осуществлении строительства, затраты на проведение экологической и историко-культурной экспертизы проектной документации, затраты на оценку соответствия изменений, внесенных в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы проектной документации, требованиям законодательства Российской Федерации, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий, затраты на оценку соответствия изменений, внесенных в результаты инженерных изысканий, требованиям технических регламентов, осуществленную в форме экспертного сопровождения, затраты на разработку и экспертизу проекта освоения лесов, проекта лесовосстановления, проекта лесоразведения, таксационные описания;

затраты, связанные с платой за использование земельного участка, водных объектов или их частей для строительства объектов электросетевого хозяйства (аренда, приобретение (выкуп), сервитут), затраты, связанные с оформлением прав владения и пользования на земельные участки, затраты, связанные с изъятием земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;

компенсационные затраты (компенсация ущерба), связанные с возмещением убытков, причиненных землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков, используемых для строительства объектов электросетевого хозяйства (сооружений, коммуникаций транспортной, газовой и инженерной инфраструктуры при пересечении последних объектами электросетевого хозяйства), убытки, которые они несут в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, затраты, связанные с временным занятием земельных участков, возмещение убытков при ухудшении качества земель, ограничении прав в связи с установлением и изменением зон с особыми условиями использования территорий, затраты, связанные с получением и реализацией технических условий собственников транспортной, газовой и инженерной инфраструктуры, в том числе затраты на внеплощадочные сети водоснабжения (водоотведения, теплоснабжения) электрической подстанции (далее - ПС);

затраты на мероприятия по усилению конструкции дорог для обеспечения движения строительной техники и перевозки максимальных по массе и габаритам строительных грузов, затраты на содержание и восстановление дорог после окончания строительства, за исключением восстановления дорожного покрытия при прокладке кабельной линии, затраты, связанные с транспортировкой опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, затраты за использование транспортной инфраструктуры, компенсационные затраты организациям железнодорожного, речного, автомобильного транспорта и другим организациям за предоставление перерывов в движении транспорта для производства строительно-монтажных работ, в том числе технический надзор собственников (владельцев) указанных организаций, затраты на установку страховочных пакетов при пересечении кабельных линий электропередачи (далее соответственно - КЛ, ЛЭП) железнодорожных путей, затраты на использование башенных кранов, плавучих средств и вертолётов;

плата за негативное воздействие на окружающую среду, в том числе за нанесение ущерба биологическим ресурсам и восстановления их популяций, компенсационные затраты за снос зеленых насаждений (древесно-кустарниковой и травянистой растительности естественного и искусственного происхождения, выполняющих средообразующие, рекреационные, санитарно-гигиенические, экологические и эстетические функции), затраты на лесовосстановление и уход за лесными насаждениями после посадки, затраты на создание защитных минерализованных полос противопожарных барьеров в местах вырубки (расширения, расчистки) просеки ЛЭП;

затраты на стравливание газа из перекрываемого участка газопровода;

затраты на врезку в газопровод под давлением;

затраты на организацию работ в котловане в сильнообводненных грунтах с использованием шпунтового ограждения, в том числе организация отведения грунтовых вод из котлована;

затраты по инженерной защите территории строительства от различных геологических и гидрогеологических процессов;

затраты в отношении сечений коммерческого учета оптового рынка электрической энергии и мощности на проведение испытаний средств измерений в целях утверждения типа АИИС КУЭ, оформление свидетельства об утверждении типа АИИС КУЭ (в том числе разработка программы испытаний, разработка проекта методики поверки, разработка проекта описания типа, оформление акта и протокола испытания средства измерений), проведение поверки АИИС КУЭ и оформление свидетельства о поверке АИИС КУЭ, на разработку и аттестацию методики измерений АИИС КУЭ (в том числе внесение методики измерений в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений), установление соответствия техническим требованиям оптового рынка электрической энергии и мощности с целью получения паспорта соответствия АИИС КУЭ;

затраты в отношении автоматизированной системы управления технологическим процессом (далее - АСУ ТП) в части метрологической экспертизы технической документации на измерительную систему, а также калибровки измерительной системы;

затраты на привлечение заемного финансирования для реализации инвестиционных проектов, затраты, связанные с компенсацией затрат на оплату процентов за пользование кредитами, займами в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

затраты, связанные с предоставлением банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта и гарантийных обязательств, в случаях, когда указанные затраты являются обязательными по требованию заказчика;

затраты на страхование объекта строительства, осуществляемое в соответствии законодательством Российской Федерации, в случаях, когда указанные затраты являются обязательными по требованию заказчика;

затраты на расширенное банковское сопровождение в случаях, установленных пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2014 г. № 963 "Об осуществлении банковского сопровождения контрактов";

затраты на выполнение работ на существующем оборудовании ПС по приведению его в соответствие с требованиями проектной документации в части, не относящейся к типовым технологическим решениям, предусмотренным настоящим документом (в том числе в части программного обеспечения (далее - ПО), пусконаладочных работ, модернизации, доукомплектации);

затраты на проведение обязательного публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием в порядке, установленном Положением о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. № 382;

затраты на реализацию мероприятий по защите электросетевых объектов от внешних военных угроз, в том числе на установку системы обнаружения и противодействия малым беспилотным воздушным судам гражданского класса;

затраты на обеспечение безопасности строящихся объектов, требования к которой устанавливаются нормативными правовыми актами и связаны, в том числе с обеспечением безопасности при строительстве, реконструкции и техническом перевооружении объектов капитального строительства, обеспечением транспортной безопасности и прочими случаями, требующими привлечения организаций, осуществляющих свою деятельность на основании специальных разрешений (лицензий) или осуществляющих деятельность, требующую аккредитации, подразделений военизированной (усиленной) охраны и специального инженерного обеспечения, а также затраты на гражданскую оборону в период строительства;

затраты на системы диагностики и мониторинга оборудования ПС, КЛ и воздушных ЛЭП (далее - ВЛ);

затраты на осуществление заземления нейтрали через резистор в электрических сетях 6-35 кВ;

затраты на оборудование информационно-технологических систем (далее - ИТС) в части, обеспечивающей осуществление обмена информацией между устройствами релейной защиты (далее - Р3) и автоматики (далее - РЗА), контроллерами присоединений (далее - КП) и верхним уровнем АСУ ТП с использованием протоколов обмена информации "общие объектно-ориентированные события на подстанции" (GOOSE (Generic Object Oriented Substation Events) (далее - протокол GOOSE) и "выборочное значение" (SV (Sampled Values) (далее - протокол SV);

затраты на оборудование систем единого точного времени;

затраты на оборудование цифровых систем передачи информации;

затраты на трансформаторы напряжения мощностью более 1600 ВА.

5. Численные значения УНЦ за исключением УНЦ, непосредственно приведенных по субъектам Российской Федерации, определены для природно-климатических и экономических показателей Московской области (далее - базовые нормативы цен). Для перехода к территориальному уровню цен иных субъектов Российской Федерации базовые нормативы цен умножаются на коэффициенты, которые указаны в главе XXVI настоящих УНЦ.

6. УНЦ разработаны в отношении следующих типовых технологических решений:

распределительное устройство (далее - РУ) 6-750 кВ;

управляемый элемент электрической сети;

ячейка (авто-) трансформатора 6-750 кВ;

ячейка токоограничивающего реактора (далее - ТОР), дугогасящего агрегата (далее - ДГА) (дугогасящего реактора (далее - ДГР), фильтра заземляющего) 6-750 кВ;

комплектная трансформаторная подстанция (далее - КТП, ТП) (распределительный пункт (далее - РП), распределительная ТП (далее - РТП), соединительный пункт (далее - СП), ячейка выключателя РП (СП, ТП, РТП) 6-35 кВ;

установка компенсации реактивной мощности (далее - КРМ) (батареи статических конденсаторов (далее - БСК), шунтирующий реактор (далее - ШР), управляемый ШР (далее - УШР), статический тиристорный компенсатор (далее - СТК)) 6-750 кВ;

подготовка и устройство территории ПС (ЗПС, элементов ПС) 35-750 кВ;

система учета электрической энергии (мощности), АИИС КУЭ, система (пункт) коммерческого учета электрической энергии (далее - ПКУ), технический учет электрической энергии);

системы высокочастотной (далее - ВЧ) связи, устройства передачи аварийных сигналов и команд (далее - УПАСК), противоаварийная автоматика (далее - ПА);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»