Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ТАРИФАМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 16 февраля 2024 года № 16-р

О внесении изменений в распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 27.12.2023 № 278-р



В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", Законом Санкт-Петербурга от 29.06.2016 № 445-85 "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Санкт-Петербурге и о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге", Законом Санкт-Петербурга от 08.02.2000 № 19-4 "О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 № 1346 "О Комитете по тарифам Санкт-Петербурга" и на основании протокола заседания правления Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 16.02.2024 № 16:

1. Внести в распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 27.12.2023 № 278-р "Об утверждении Порядка установления тарифов на перевозки по муниципальным и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Санкт-Петербурге" следующие изменения:

1.1. Пункт 4 приложения к распоряжению изложить в следующей редакции:

"4. Регулирование цен (тарифов) основывается на принципе обязательности ведения регулируемыми организациями раздельного учета с дифференциацией по субъектам Российской Федерации и (или) видам деятельности объема перевозок, доходов и расходов".

1.2. В приложении 2 к Порядку установления тарифов на услуги по перевозке по муниципальным и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Санкт-Петербурге:

1.2.1. Абзац третий пункта 2.5 изложить в следующей редакции:

"Превышение изменения расходов (по статьям расходов) над прогнозируемыми индексами возможно в случаях согласованного Правительством Санкт-Петербурга или уполномоченным им органом исполнительной власти Санкт-Петербурга увеличения показателей объемов работы перевозчика (изменение схемы маршрутов, количества рейсов и т.п.) или изменений в законодательстве, влекущих дополнительные расходы, не предусмотренные регулируемой организацией в регулируемом или базовом периодах".

1.2.2. Пункт 2.7.2 изложить в следующей редакции:

"2.7.2. Калькуляции расходов, формирующих тариф на перевозки по муниципальным и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом согласно приложению к Методическим рекомендациям.".

1.2.3. Пункт 3.4.1.3 изложить в следующей редакции:

"3.4.1.3. Расходы на сырье и материалы. В составе данных расходов учитываются расходы на сырье и материалы, запасные части, необходимые для осуществления ремонтов и технического обслуживания хозяйственным способом и др.".

1.2.4. Пункт 3.4.6 изложить в следующей редакции:

"3.4.6. Расходы на техническое обслуживание основных средств.

В составе расходов учитываются расходы на техническое обслуживание, выполняемое сторонними организациями. Расходы на техническое обслуживание определяются исходя из действующих норм расхода материалов и запасных частей на техническое обслуживание и периодичности его проведения в объеме установленного перечня операций и трудоемкости вида технического обслуживания, а также с учетом фактического сложившегося объема затрат за предшествующий период".

1.2.5. Пункт 3.4.7 изложить в следующей редакции:

"3.4.7. Прочие расходы. К прочим расходам относятся:

- расходы на услуги связи;

- расходы на страхование;

- расходы на обеспечение пожарной безопасности, охрану;

- расходы на гражданскую оборону в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- расходы на служебные командировки;

- расходы на консультационные, юридические, информационные, аудиторские услуги;

- расходы на профессиональные осмотры работников транспорта;

- расходы на подготовку кадров;

- расходы на арендную плату и лизинговые платежи;

- расходы, связанные с уплатой налогов и сборов;

- расходы на мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- другие прочие расходы.

Расшифровка прочих расходов производится по статьям затрат с приложением их экономического обоснования, включая перечень договоров и расчет расходов по каждой статье затрат на период регулирования.

Распределение прочих расходов по видам деятельности и видам перевозок осуществляется в соответствии с учетной политикой регулируемого субъекта.

Расходы на арендную плату по договорам аренды, заключенным в отношении производственных объектов регулируемой организации, учитываются на экономически обоснованном уровне. Экономически обоснованный уровень арендной платы определяется органом регулирования исходя из принципа возмещения арендодателю амортизации (размер которой определяется в соответствии с подпунктом 3.4.4 настоящих Методических рекомендаций), налогов на имущество, в том числе на землю, и других обязательных платежей собственника передаваемого в аренду имущества, связанных с владением указанным имуществом.

Экономически обоснованный размер арендной платы за имущество, не являющееся основным средством, необходимым для перевозки пассажиров внеуличным транспортом, и экономически обоснованный размер арендной платы за землю определяются исходя из экономически обоснованного количества арендуемого имущества (земли) и цены, определенной в соответствии с подпунктом 3.3 настоящих Методических рекомендаций.

Экономически обоснованный размер лизингового платежа определяется исходя из принципа возмещения лизингодателю расходов на амортизацию, размер которой определяется в соответствии с подпунктом 3.4.4 настоящих Методических рекомендаций, налогов на имущество, на землю и других обязательных платежей собственника, передаваемого в аренду (лизинг) имущества, связанных с владением указанным имуществом. Экономически обоснованный уровень размера арендной платы или лизингового платежа не может превышать размер, установленный в конкурсной документации или документации об аукционе, если арендная плата (лизинговый платеж) являлись критерием конкурса или аукциона на заключение соответствующего договора".

1.2.6. В пункте 3.5 слова "другие экономически обоснованные расходы" заменить словами "другие внереализационные расходы".

1.2.7. Приложение изложить в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Распоряжение вступает в силу в установленном порядке.

Председатель Комитета
А.Г.Малухин



Приложение
к распоряжению Комитета
по тарифам Санкт-Петербурга
от 16 февраля 2024 года № 16-р



Калькуляция расходов, формирующих тариф на перевозки по муниципальным и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Расчет тарифа на перевозки по муниципальным и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом


N п/п

Показатели

Единица измерения

Период регулирования

1

2

3

4

1

Натуральные показатели

1.1

Объем транспортных услуг

тыс.км

1.2

Количество перевезенных пассажиров:

тыс.чел. в год

1.2.1

за плату

тыс.чел. в год

1.2.2

бесплатные поездки

тыс.чел. в год

2

Доходы от перевозки пассажиров

тыс.руб.

3

Расходы от перевозки пассажиров

тыс.руб.

3.1

Материальные расходы - всего, в том числе:

тыс.руб.

3.1.1

Расходы на электрическую энергию

тыс.руб.

3.1.2

Автомобильное топливо и смазочные материалы

тыс.руб.

3.1.3

Сырье и материалы

тыс.руб.

3.1.4

Прочие материальные расходы - всего, в том числе:

тыс.руб.

3.1.4.1

Расходы на покупную тепловую энергию

тыс.руб.

3.1.4.2

Расходы на водоснабжение, водоотведение

тыс.руб.

3.1.4.3

Расходы на газ

тыс.руб.

3.1.4.4

Другие прочие материальные расходы

тыс.руб.

3.2

Расходы на оплату труда

тыс.руб.

3.2.1

Численность персонала по регулируемому виду деятельности

чел.

3.2.2

Средняя заработная плата по регулируемой деятельности

руб./чел. в месяц

3.3

Страховые взносы на обязательное социальное страхование

тыс.руб.

3.4

Амортизация, в том числе:

тыс.руб.

3.4.1

Амортизация подвижного состава

тыс.руб.

3.4.2

Амортизация основных средств общехозяйственного и общепроизводственного назначения

тыс.руб.

3.5

Ремонт основных средств подрядным способом

тыс.руб.

3.6

Техническое обслуживание, выполняемое сторонними организациями

тыс.руб.

3.7

Прочие расходы, всего, в том числе:

тыс.руб.

3.7.1

Расходы на услуги связи

тыс.руб.

3.7.2

Расходы на страхование

тыс.руб.

3.7.3

Расходы на обеспечение пожарной безопасности, охрану

тыс.руб.

3.7.4

Расходы на гражданскую оборону в соответствии с законодательством Российской Федерации

тыс.руб.

3.7.5

Расходы на служебные командировки

тыс.руб.

3.7.6

Расходы на консультационные, юридические, информационные, аудиторские услуги

тыс.руб.

3.7.7

Расходы на профессиональные осмотры работников транспорта

тыс.руб.

3.7.8

Расходы на подготовку кадров

тыс.руб.

3.7.9

Расходы на арендную плату и лизинговые платежи

тыс.руб.

3.7.10

Расходы, связанные с уплатой налогов и сборов, в том числе:

тыс.руб.

3.7.10.1.

Налог на прибыль

тыс.руб.

3.7.10.2

Прочие налоги и сборы (с расшифровкой)

тыс.руб.

3.7.11

Расходы на мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

тыс.руб.

3.7.12

Другие прочие расходы

тыс.руб.

4

Внереализационные расходы

тыс.руб.

4.1

Услуги кредитных организаций за расчетно-кассовое обслуживание

тыс.руб.

4.2

Другие внереализационные расходы (в том числе расходы на погашение и обслуживание заемных средств, привлекаемых на пополнение оборотных средств)

тыс.руб.

5

Нормативная прибыль

тыс.руб.

5.1

Расходы на капитальные вложения (инвестиции)

тыс.руб.

5.2

Расходы на погашение и обслуживание заемных средств, привлекаемых на реализацию мероприятий инвестиционной программы

тыс.руб.

5.3

Выплаты, предусмотренные коллективными договорами

тыс.руб.

6

Расчетная предпринимательская прибыль

тыс.руб.

7

Корректировка необходимой валовой выручки

тыс.руб.

8

Внереализационные доходы

тыс.руб.

Д

ВСЕГО доходы по регулируемому виду деятельности (п.2 + п.8)

тыс.руб.

Р

ВСЕГО расходы по регулируемому виду деятельности (п.3 + п.4 + п.5 + п.6 + п.7)

тыс.руб.

9

Расчетная потребность в компенсации из бюджета Санкт-Петербурга выпадающих доходов (п.Р-п.Д)

тыс.руб.

9.1

Справочно: размер субсидии на перевозку пассажиров и их багажа по регулируемому тарифу (Закон Санкт-Петербурга "О бюджете....")

тыс.руб.

10

Финансовый результат с учетом полученной субсидии ("-" недостаток; "+" избыток) (п.Д + п.9.1 - п.Р)

тыс.руб.

11

Тариф за одну поездку/одно место багажа (п.Р/п.1.2)

руб.



Официальный

электронный текст
ИПС "Кодекс"


Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

Официальный сайт

Администрации Санкт-Петербурга

www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 20.02.2024

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»