ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Санкт-Петербурге и о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге"

(с изменениями на 12 марта 2024 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Санкт-Петербурга от 6 июля 2017 года N 477-86 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 07.07.2017);

Законом Санкт-Петербурга от 4 мая 2022 года N 217-29 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 04.05.2022);

Законом Санкт-Петербурга от 28 декабря 2022 года N 770-141 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 29.12.2022);

Законом Санкт-Петербурга от 12 марта 2024 года N 132-29 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 13.03.2024).

____________________________________________________________________

     

Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
29 июня 2016 года


Настоящий Закон Санкт-Петербурга регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Санкт-Петербурге (далее - регулярные перевозки) в части, не урегулированной Федеральным законом "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).

Статья 1. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга


Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.

(Статья в редакции, введенной в действие с 18 июля 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 6 июля 2017 года N 477-86. - См. предыдущую редакцию)

Статья 2. Основные принципы организации регулярных перевозок в Санкт-Петербурге

(Название в редакции, введенной в действие с 18 июля 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 6 июля 2017 года N 477-86. - См. предыдущую редакцию)

          

Организация регулярных перевозок в Санкт-Петербурге осуществляется на основе следующих принципов:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 18 июля 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 6 июля 2017 года N 477-86. - См. предыдущую редакцию)

1) обеспечение реализации на территории Санкт-Петербурга единой транспортной политики за счет применения единых требований к осуществлению регулярных перевозок;

2) обеспечение условий для безопасного осуществления регулярных перевозок и повышение качества оказания услуг в сфере регулярных перевозок;

3) обеспечение перевозчикам равных возможностей для осуществления ими регулярных перевозок.

Статья 3. Полномочия Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в сфере организации регулярных перевозок


Законодательное Собрание Санкт-Петербурга в сфере организации регулярных перевозок осуществляет следующие полномочия:

1) принимает законы Санкт-Петербурга в сфере организации регулярных перевозок, в том числе об установлении в границах Санкт-Петербурга остановочных пунктов (в том числе расположенных на территориях автовокзалов или автостанций), которые разрешается использовать в качестве начальных остановочных пунктов и (или) конечных остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок в зависимости от направления регулярных перевозок и пути подъезда к данным остановочным пунктам;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 июля 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 6 июля 2017 года N 477-86. - См. предыдущую редакцию)

2) осуществляет контроль за исполнением настоящего Закона Санкт-Петербурга и иных законов Санкт-Петербурга в сфере организации регулярных перевозок;

3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга в сфере организации регулярных перевозок.

Статья 4. Полномочия Правительства Санкт-Петербурга в сфере организации регулярных перевозок


Правительство Санкт-Петербурга в сфере организации регулярных перевозок осуществляет следующие полномочия:

1) устанавливает регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;

2) устанавливает регулируемые тарифы на перевозки по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок;

3) пункт исключен с 24 марта 2024 года - Закон Санкт-Петербурга от 12 марта 2024 года N 132-29 - см. предыдущую редакцию;

4) пункт исключен с 24 марта 2024 года - Закон Санкт-Петербурга от 12 марта 2024 года N 132-29 - см. предыдущую редакцию;

5) устанавливает порядок подготовки и реализации региональных комплексных планов транспортного обслуживания населения.

(Пункт дополнительно включен с 24 марта 2024 года Законом Санкт-Петербурга от 12 марта 2024 года N 132-29)

Статья 5. Уполномоченный орган в сфере организации регулярных перевозок


Уполномоченным органом в сфере организации регулярных перевозок является исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, проводящий государственную политику Санкт-Петербурга в сфере городского и пригородного транспорта, внешнего транспорта (кроме грузового автомобильного транспорта), а также междугородного и международного пассажирского автомобильного транспорта, осуществляющий функции по организации регулярных перевозок, возлагаемые Федеральным законом на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - уполномоченный орган).

Статья 6. Документ планирования регулярных перевозок и порядок его подготовки

(Исключена с 24 марта 2024 года - Закон Санкт-Петербурга от 12 марта 2024 года N 132-29. - См. предыдущую редакцию)



Статья 7. Требования к реестру муниципальных маршрутов регулярных перевозок

1. Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок помимо сведений, указанных в части 1 статьи 26 Федерального закона, содержит также сведения о режимах работы муниципальных маршрутов регулярных перевозок.

2. Муниципальные маршруты регулярных перевозок в зависимости от режимов работы подразделяются на:

постоянные - обеспечивающие ежегодное круглогодичное осуществление регулярных перевозок;

сезонные - обеспечивающие ежегодное в течение определенного сезона года осуществление регулярных перевозок;

временные - обеспечивающие в течение определенного периода времени осуществление регулярных перевозок по основаниям, установленным в пункте 6 статьи 8 настоящего Закона Санкт-Петербурга.

(Статья в редакции, введенной в действие с 18 июля 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 6 июля 2017 года N 477-86. - См. предыдущую редакцию)

Статья 8. Порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок

1. Установление, изменение и отмена муниципального маршрута регулярных перевозок осуществляются уполномоченным органом с учетом положений Федерального закона:

по предложениям исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;

по предложениям юридических и физических лиц;

на основании документа планирования.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 июля 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 6 июля 2017 года N 477-86. - См. предыдущую редакцию)

2. Муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах Санкт-Петербурга устанавливаются, изменяются, отменяются соответствующим нормативным правовым актом уполномоченного органа.

3. Решение об установлении, изменении, отмене муниципального маршрута регулярных перевозок либо об отказе в установлении, изменении, отмене муниципального маршрута регулярных перевозок принимается в течение 2 месяцев со дня поступления соответствующего предложения в порядке, установленном уполномоченным органом.

4. Основаниями для принятия решения об установлении или изменении муниципального маршрута регулярных перевозок являются:

1) изменение спроса на пассажирские перевозки;

2) соответствие технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, их инженерного оборудования, пропускной способности дорожной сети требованиям безопасности движения;

3) соответствие состояния дорожно-транспортной сети и объектов транспортной инфраструктуры установленным требованиям организации регулярных перевозок;

4) отсутствие совпадения (не более 50%) заявляемого к установлению, изменению муниципального маршрута регулярных перевозок с действующим муниципальным маршрутом регулярных перевозок на момент обращения инициатора.

5. Основаниями для принятия решения об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок являются:

1) отсутствие или снижение устойчивого пассажиропотока и (или) социальной потребности в регулярных перевозках;

2) несоответствие технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, их инженерного оборудования, пропускной способности дорожной сети требованиям безопасности движения;

3) несоответствие состояния дорожно-транспортной сети и объектов транспортной инфраструктуры установленным требованиям организации регулярных перевозок;

4) необходимость упорядочения движения общественного транспорта и (или) перераспределения транспортных потоков для улучшения транспортной ситуации на улично-дорожной сети Санкт-Петербурга (оптимизация маршрутной сети);

5) признание несостоявшимся открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Санкт-Петербурга по нерегулируемым тарифам.

Решение об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок в связи с отсутствием или снижением устойчивого пассажиропотока и (или) социальной потребности в регулярных перевозках принимается уполномоченным органом по заявлению перевозчика.

Отсутствие или снижение устойчивого пассажиропотока подтверждается результатами обследования или технико-экономическими расчетами, выполненными перевозчиком за последние 4 месяца работы по маршруту исходя из анализа продажи билетов.

6. Уполномоченный орган вправе на срок до устранения обстоятельств, препятствующих осуществлению регулярных перевозок, временно устанавливать, изменять и отменять муниципальные маршруты регулярных перевозок (временные маршруты).

Основаниями для принятия решения об установлении временного муниципального маршрута регулярных перевозок, временного изменения или прекращения движения транспортных средств на действующем муниципальном маршруте регулярных перевозок являются:

1) наличие нормативного правового акта о временном ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального значения Санкт-Петербурга;

2) изменение схемы организации дорожного движения, в том числе в связи с возникновением чрезвычайных ситуаций, создающих угрозу безопасности регулярных перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок;

3) временное увеличение пассажиропотока, связанное с проведением общегородских и (или) культурно-массовых мероприятий, изменением режима работы объектов транспортной инфраструктуры;

4) снижение показателей качества транспортного обслуживания населения на действующем муниципальном маршруте регулярных перевозок.

(Абзац дополнительно включен с 15 мая 2022 года Законом Санкт-Петербурга от 4 мая 2022 года N 217-29)

Решение о временном изменении или прекращении движения транспортных средств на действующем муниципальном маршруте регулярных перевозок принимается уполномоченным органом не позднее 1 рабочего дня со дня наступления хотя бы одного из указанных в настоящем пункте обстоятельств.

Перевозка по измененному муниципальному маршруту регулярных перевозок осуществляется перевозчиком, ранее осуществлявшим перевозку по указанному муниципальному маршруту регулярных перевозок до его изменения.

Статья 9. Организация регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам

(В редакции, введенной в действие с 9 января 2023 года Законом Санкт-Петербурга от 28 декабря 2022 года N 770-141. - См. предыдущую редакцию)

1. Уполномоченный орган проводит открытый конкурс на право осуществления регулярных перевозок по маршруту регулярных перевозок (далее - открытый конкурс) в порядке, установленном Федеральным законом, с учетом положений настоящего Закона Санкт-Петербурга.

2. Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам:

1) использование одновременно для перевозок по маршруту регулярных перевозок транспортных средств различных классов в количестве не более максимального количества транспортных средств, определенного в расписании;

2) максимально допустимое соотношение между количеством рейсов, не выполненных в течение одного квартала, и количеством рейсов, предусмотренным для выполнения в течение данного квартала установленным расписанием, составляет пять процентов. К невыполненным рейсам, кроме случаев, указанных в Федеральном законе, не относятся рейсы, которые не были выполнены вследствие временного изменения трассы маршрута в связи с установлением временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения или регионального значения Санкт-Петербурга и (или) Ленинградской области;

3) обеспечение передачи в государственную информационную систему Санкт-Петербурга, определенную Правительством Санкт-Петербурга, информации о месте нахождения транспортных средств, используемых для данных перевозок;

4) обеспечение исправной работы установленных в транспортном средстве оборудования для перевозок пассажиров из числа инвалидов, системы контроля температуры воздуха, электронного информационного табло, оборудования для безналичной оплаты проезда;

5) информирование уполномоченного органа, а также владельцев автовокзалов или автостанций об изменении тарифов на регулярные перевозки не менее чем за один месяц до даты начала применения таких тарифов.

3. В целях проведения оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе устанавливается шкала для оценки следующих критериев:

1) количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества (далее в настоящем пункте - участник открытого конкурса) или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - дата размещения извещения), в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»