Действующий
Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"
БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»

     

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Санкт-Петербурге и о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге"

(с изменениями на 6 июля 2017 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Санкт-Петербурга от 6 июля 2017 года N 477-86 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 07.07.2017).

____________________________________________________________________

     

Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
29 июня 2016 года



Настоящий Закон Санкт-Петербурга регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Санкт-Петербурге (далее - регулярные перевозки) в части, не урегулированной Федеральным законом "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).

Статья 1. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга


Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.

(Статья в редакции, введенной в действие с 18 июля 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 6 июля 2017 года N 477-86. - См. предыдущую редакцию)

Статья 2. Основные принципы организации регулярных перевозок в Санкт-Петербурге

(Название в редакции, введенной в действие с 18 июля 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 6 июля 2017 года N 477-86. - См. предыдущую редакцию)

          

Организация регулярных перевозок в Санкт-Петербурге осуществляется на основе следующих принципов:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 18 июля 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 6 июля 2017 года N 477-86. - См. предыдущую редакцию)

1) обеспечение реализации на территории Санкт-Петербурга единой транспортной политики за счет применения единых требований к осуществлению регулярных перевозок;

2) обеспечение условий для безопасного осуществления регулярных перевозок и повышение качества оказания услуг в сфере регулярных перевозок;

3) обеспечение перевозчикам равных возможностей для осуществления ими регулярных перевозок.

Статья 3. Полномочия Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в сфере организации регулярных перевозок


Законодательное Собрание Санкт-Петербурга в сфере организации регулярных перевозок осуществляет следующие полномочия:

1) принимает законы Санкт-Петербурга в сфере организации регулярных перевозок, в том числе об установлении в границах Санкт-Петербурга остановочных пунктов (в том числе расположенных на территориях автовокзалов или автостанций), которые разрешается использовать в качестве начальных остановочных пунктов и (или) конечных остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок в зависимости от направления регулярных перевозок и пути подъезда к данным остановочным пунктам;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 июля 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 6 июля 2017 года N 477-86. - См. предыдущую редакцию)

2) осуществляет контроль за исполнением настоящего Закона Санкт-Петербурга и иных законов Санкт-Петербурга в сфере организации регулярных перевозок;

3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга в сфере организации регулярных перевозок.

Статья 4. Полномочия Правительства Санкт-Петербурга в сфере организации регулярных перевозок


Правительство Санкт-Петербурга в сфере организации регулярных перевозок осуществляет следующие полномочия:

1) устанавливает регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;

2) устанавливает регулируемые тарифы на перевозки по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок;

3) утверждает документ планирования регулярных перевозок в порядке, установленном настоящим Законом Санкт-Петербурга;

4) определяет исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, принимающие участие в разработке документа планирования регулярных перевозок и внесения в него изменений.

Статья 5. Уполномоченный орган в сфере организации регулярных перевозок


Уполномоченным органом в сфере организации регулярных перевозок является исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, проводящий государственную политику Санкт-Петербурга в сфере городского и пригородного транспорта, внешнего транспорта (кроме грузового автомобильного транспорта), а также междугородного и международного пассажирского автомобильного транспорта, осуществляющий функции по организации регулярных перевозок, возлагаемые Федеральным законом на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - уполномоченный орган).

Статья 6. Документ планирования регулярных перевозок и порядок его подготовки

(Название в редакции, введенной в действие с 18 июля 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 6 июля 2017 года N 477-86. - См. предыдущую редакцию)

1. Мероприятия по развитию регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок осуществляются на основании документа планирования регулярных перевозок (далее - документ планирования).

2. Перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок включает:

1) установление остановочных пунктов, которые разрешается использовать в качестве начальных остановочных пунктов и (или) конечных остановочных пунктов по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок в зависимости от направления регулярных перевозок и пути подъезда к данным остановочным пунктам в целях снижения загрузки улиц и автомобильных дорог;

2) изменение вида регулярных перевозок, осуществляемых по муниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок;

3) сроки установления, изменения и отмены маршрутов регулярных перевозок;

4) график заключения государственных контрактов в отношении регулярных перевозок, частично или полностью оплачиваемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 июля 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 6 июля 2017 года N 477-86. - См. предыдущую редакцию)

3. Документ планирования разрабатывается на период 5 лет. В документ планирования вносятся изменения в целях приспособления организации транспортного обслуживания к изменившимся условиям.

4. При разработке документа планирования могут предусматриваться:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 18 июля 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 6 июля 2017 года N 477-86. - См. предыдущую редакцию)

организация новых маршрутов регулярных перевозок и отмена действующих;

изменение действующих маршрутов регулярных перевозок;

предложения по изменению вида регулярных перевозок;

потребность в изменении подвижного состава на маршрутах по количеству, виду и классу транспортных средств;

потребность в строительстве или реконструкции объектов транспортной инфраструктуры.

5. Подготовка документа планирования осуществляется уполномоченным органом.

6. Документ планирования и вносимые в него изменения в течение 3 рабочих дней со дня его принятия размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Статья 7. Требования к реестру муниципальных маршрутов регулярных перевозок

1. Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок помимо сведений, указанных в части 1 статьи 26 Федерального закона, содержит также сведения о режимах работы муниципальных маршрутов регулярных перевозок.

2. Муниципальные маршруты регулярных перевозок в зависимости от режимов работы подразделяются на:

постоянные - обеспечивающие ежегодное круглогодичное осуществление регулярных перевозок;

сезонные - обеспечивающие ежегодное в течение определенного сезона года осуществление регулярных перевозок;

временные - обеспечивающие в течение определенного периода времени осуществление регулярных перевозок по основаниям, установленным в пункте 6 статьи 8 настоящего Закона Санкт-Петербурга.

(Статья в редакции, введенной в действие с 18 июля 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 6 июля 2017 года N 477-86. - См. предыдущую редакцию)

Статья 8. Порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок

1. Установление, изменение и отмена муниципального маршрута регулярных перевозок осуществляются уполномоченным органом с учетом положений Федерального закона:

по предложениям исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;

по предложениям юридических и физических лиц;

на основании документа планирования.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 июля 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 6 июля 2017 года N 477-86. - См. предыдущую редакцию)

2. Муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах Санкт-Петербурга устанавливаются, изменяются, отменяются соответствующим нормативным правовым актом уполномоченного органа.

3. Решение об установлении, изменении, отмене муниципального маршрута регулярных перевозок либо об отказе в установлении, изменении, отмене муниципального маршрута регулярных перевозок принимается в течение 2 месяцев со дня поступления соответствующего предложения в порядке, установленном уполномоченным органом.

4. Основаниями для принятия решения об установлении или изменении муниципального маршрута регулярных перевозок являются:

1) изменение спроса на пассажирские перевозки;

2) соответствие технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, их инженерного оборудования, пропускной способности дорожной сети требованиям безопасности движения;

3) соответствие состояния дорожно-транспортной сети и объектов транспортной инфраструктуры установленным требованиям организации регулярных перевозок;

4) отсутствие совпадения (не более 50%) заявляемого к установлению, изменению муниципального маршрута регулярных перевозок с действующим муниципальным маршрутом регулярных перевозок на момент обращения инициатора.

5. Основаниями для принятия решения об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок являются:

1) отсутствие или снижение устойчивого пассажиропотока и (или) социальной потребности в регулярных перевозках;

2) несоответствие технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, их инженерного оборудования, пропускной способности дорожной сети требованиям безопасности движения;

3) несоответствие состояния дорожно-транспортной сети и объектов транспортной инфраструктуры установленным требованиям организации регулярных перевозок;

4) необходимость упорядочения движения общественного транспорта и (или) перераспределения транспортных потоков для улучшения транспортной ситуации на улично-дорожной сети Санкт-Петербурга (оптимизация маршрутной сети);

5) признание несостоявшимся открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Санкт-Петербурга по нерегулируемым тарифам.

Решение об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок в связи с отсутствием или снижением устойчивого пассажиропотока и (или) социальной потребности в регулярных перевозках принимается уполномоченным органом по заявлению перевозчика.

Отсутствие или снижение устойчивого пассажиропотока подтверждается результатами обследования или технико-экономическими расчетами, выполненными перевозчиком за последние 4 месяца работы по маршруту исходя из анализа продажи билетов.

6. Уполномоченный орган вправе на срок до устранения обстоятельств, препятствующих осуществлению регулярных перевозок, временно устанавливать, изменять и отменять муниципальные маршруты регулярных перевозок (временные маршруты).

Основаниями для принятия решения об установлении временного муниципального маршрута регулярных перевозок, временного изменения или прекращения движения транспортных средств на действующем муниципальном маршруте регулярных перевозок являются:

1) наличие нормативного правового акта о временном ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального значения Санкт-Петербурга;

2) изменение схемы организации дорожного движения, в том числе в связи с возникновением чрезвычайных ситуаций, создающих угрозу безопасности регулярных перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок;

3) временное увеличение пассажиропотока, связанное с проведением общегородских и (или) культурно-массовых мероприятий, изменением режима работы объектов транспортной инфраструктуры.

Решение о временном изменении или прекращении движения транспортных средств на действующем муниципальном маршруте регулярных перевозок принимается уполномоченным органом не позднее 1 рабочего дня со дня наступления хотя бы одного из указанных в настоящем пункте обстоятельств.

Перевозка по измененному муниципальному маршруту регулярных перевозок осуществляется перевозчиком, ранее осуществлявшим перевозку по указанному муниципальному маршруту регулярных перевозок до его изменения.

Статья 9. Организация регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам

1. Уполномоченный орган проводит конкурс на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее - конкурс) в порядке, установленном Федеральным законом с учетом положений настоящего Закона Санкт-Петербурга.