Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ТАРИФАМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 27 декабря 2023 года N 278-р

Об утверждении Порядка установления тарифов на перевозки по муниципальным и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Санкт-Петербурге

(с изменениями на 16 февраля 2024 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 16 февраля 2024 года N 16-р (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 20.02.2024).

____________________________________________________________________



В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", Законом Санкт-Петербурга от 29.06.2016 N 445-85 "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Санкт-Петербурге и о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге", Законом Санкт-Петербурга от 08.02.2000 N 19-4 "О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 N 1346 "О Комитете по тарифам Санкт-Петербурга" и на основании протокола заседания правления Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 27.12.2023 N 285:

1. Утвердить Порядок установления тарифов на перевозки по муниципальным и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Санкт-Петербурге согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Распоряжение вступает в силу в установленном порядке.

Председатель Комитета

А.Г.Малухин

Приложение

к распоряжению Комитета

по тарифам Санкт-Петербурга

от 27 декабря 2023 года N 278-р

Порядок установления тарифов на перевозки по муниципальным и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Санкт-Петербурге

(с изменениями на 16 февраля 2024 года)

1. Настоящий Порядок установления тарифов на перевозки по муниципальным и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Санкт-Петербурге (далее - Порядок) сформирован в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", Законом Санкт-Петербурга от 29.06.2016 N 445-85 "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Санкт-Петербурге и о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге", Законом Санкт-Петербурга от 08.02.2000 N 19-4 "О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 N 1346 "О Комитете по тарифам Санкт-Петербурга".

Порядок определяет механизм государственного регулирования тарифов на перевозки по муниципальным и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Санкт-Петербурге.

2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:

2.1. Орган регулирования - орган исполнительной власти субъекта в области государственного регулирования тарифов.

2.2. Регулируемая организация (перевозчик) - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги по перевозке по муниципальным и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Санкт-Петербурге, принявшие на себя по договору перевозки пассажира обязанность перевезти пассажира, доставить багаж в пункт назначения и выдать багаж уполномоченному на его получение лицу.

2.3. Тарифы - система ценовых ставок, на основании которых осуществляются расчеты за перевозки по муниципальным и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Санкт-Петербурге, устанавливаемых органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).

2.4. Тарифы на перевозки пассажиров и багажа - тарифы на перевозки пассажиров и багажа по муниципальным и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Санкт-Петербурге с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования на территории Санкт-Петербурга.

2.5. Срок действия тарифов - период времени, на который органами регулирования устанавливаются тарифы.

2.6. Предшествующий период регулирования - период, предшествующий периоду регулирования, продолжительностью не менее одного года, за который перевозчик имеет подтвержденную в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации бухгалтерскую (финансовую) и иную отчетность, а также подтвержденные предприятием объемные и эксплуатационные показатели его работы.

2.7. Период регулирования - период, на который устанавливаются тарифы, продолжительностью не менее одного календарного года или с даты вступления в силу решения об установлении тарифов до окончания календарного года, если иное не предусмотрено настоящим распоряжением.

2.8. Текущий период регулирования - период, в котором осуществляется финансово-хозяйственная деятельность перевозчика в текущем календарном году.

2.9. Долгосрочный период регулирования - период длительностью не менее 5 годовых периодов регулирования (не менее 3 годовых периодов регулирования при первом применении долгосрочных тарифов), на который устанавливаются долгосрочные параметры регулирования тарифов.

2.10. Долгосрочные тарифы - тарифы, установленные на долгосрочный период регулирования на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности регулируемых организаций в числовом выражении.

2.11. Предложение об установлении тарифов - обращение в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов по вопросу установления тарифов.

2.12. Объем перевозок - количество пассажиров, перевезенных транспортом общего пользования.

2.13. Необходимая валовая выручка - экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых регулируемой организации для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования.

2.14. Индекс эффективности операционных расходов - показатель динамики изменения расходов, связанных с оказанием соответствующих услуг, определяющий снижение операционных расходов.

2.15. Долгосрочные параметры регулирования - параметры расчета тарифов, устанавливаемые органом регулирования на долгосрочный период регулирования, в течение которого они не пересматриваются.

2.16. Базовый уровень операционных расходов - уровень операционных расходов, установленный на первый год долгосрочного периода регулирования.

2.17. Базовый уровень расходов - уровень расходов регулируемой организации, связанных с осуществлением регулируемых видов деятельности, установленный на первый год долгосрочного периода регулирования.

2.18. Операционные расходы - расходы регулируемой организации, связанные с оказанием услуг по регулируемым видам деятельности, величина которых зависит от деятельности регулируемой организации и в отношении которых регулируемая организация должна принимать меры по их снижению при сопоставимых условиях.

2.19. Неподконтрольные расходы - расходы регулируемой организации, связанные с оказанием услуг по регулируемым видам деятельности, на величину которых влияют факторы, не зависящие от деятельности регулируемой организации, и в отношении которых не устанавливаются требования к их снижению.

2.20. Расчетная предпринимательская прибыль - величина, учитываемая при определении необходимой валовой выручки регулируемой организации при расчете тарифов с применением метода экономически обоснованных расходов или метода индексации установленных тарифов на каждый год долгосрочного периода регулирования, остающаяся в распоряжении регулируемой организации и расходуемая ею по своему усмотрению.

2.21. Экономически обоснованные расходы, затраты, сформированные исходя из нормативного количества ресурсов для осуществления регулируемого вида деятельности, развития и технического перевооружения предприятия, оказывающего услуги по перевозке пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом.

2.22. Экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении регулируемых тарифов в предшествующие периоды регулирования, - расходы, связанные с незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую регулируемой организацией для осуществления регулируемого вида деятельности в течение предшествующего периода регулирования, изменением законодательства, изменением объемов транспортной работы (перевозок) и другими объективными причинами.

Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных действующим законодательством в сфере перевозок пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования.

3. Действие настоящего Порядка распространяется на деятельность всех организаций, оказывающих услуги по перевозке по муниципальным и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Санкт-Петербурге, независимо от организационно-правовых форм собственности и ведомственной принадлежности.

4. Регулирование цен (тарифов) основывается на принципе обязательности ведения регулируемыми организациями раздельного учета с дифференциацией по субъектам Российской Федерации и (или) видам деятельности объема перевозок, доходов и расходов.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 20 февраля 2024 года распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 16 февраля 2024 года N 16-р. - См. предыдущую редакцию)

5. При расчете тарифов могут применяться следующие методы государственного регулирования тарифов:

- метод экономически обоснованных расходов;

- метод индексации установленных тарифов.

Метод государственного регулирования тарифов определяется органом регулирования с учетом предложения регулируемой организации.

Долгосрочные тарифы устанавливаются с применением метода индексации на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов.

Независимо от выбранного метода регулирования расчеты осуществляются в соответствии с Методическими рекомендациями по расчету тарифов на перевозки по муниципальным и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Санкт-Петербурге (далее - Методические рекомендации), согласно Приложению 2 к Порядку.

6. Тарифы на перевозки пассажиров и багажа по муниципальным и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Санкт-Петербурге устанавливаются в рублях за одну поездку или одно место багажа (перевозки в городском сообщении), в рублях за один километр пробега и одно место багажа (перевозки по смежным межрегиональным маршрутам).

7. Рассмотрение вопроса об установлении тарифов осуществляется органом регулирования на основании предложения регулируемой организации об установлении тарифов.

8. Регулируемая организация, в отношении которой ранее осуществлялось тарифное регулирование, до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляет в орган регулирования предложение об установлении тарифов.

Регулируемая организация, в отношении которой ранее осуществлялось тарифное регулирование, до 15 октября года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляет в орган регулирования откорректированное заявление об установлении тарифов.

9. В случае непредставления регулируемой организацией заявления об установлении тарифов и (или) материалов орган регулирования тарифов открывает и рассматривает дело об установлении тарифов в отношении указанных регулируемых организаций на основании имеющихся у органа регулирования сведений об этих и (или) иных регулируемых организациях, оказывающих услуги по перевозке по муниципальным и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, городским наземным электрическим транспортом в сопоставимых условиях (в том числе за предшествующие периоды регулирования), а также на основании результатов проверки их финансово-хозяйственной деятельности.

10. Предложение об установлении тарифов состоит из заявления регулируемой организации об установлении тарифов и необходимых обосновывающих материалов в соответствии с Перечнем документов, представляемых для рассмотрения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов вопросов об установлении тарифов на перевозки по муниципальным и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Санкт-Петербурге (далее - Перечень), в соответствии с Приложением 1 к настоящему Порядку.

11. Орган регулирования регистрирует представленные документы в установленном порядке.

12. Орган регулирования в течение 14 рабочих дней с момента поступления предложения об установлении тарифов анализирует указанное предложение на предмет соответствия представленных документов Перечню.

В случае если документы для рассмотрения вопроса об установлении тарифов представлены регулируемой организацией в соответствии с Перечнем, предложение об установлении тарифов регулируемой организации принимается к рассмотрению, о чем орган регулирования уведомляет регулируемую организацию в срок не позднее 5 рабочих дней с момента принятия такого решения.

В случае если перечень документов, представленных регулируемой организацией для рассмотрения вопроса об установлении тарифов, не соответствует Перечню, орган регулирования в срок не позднее 5 рабочих дней с момента принятия такого решения направляет регулируемой организации запрос о представлении недостающих документов.

13. Регулируемая организация представляет запрашиваемые органом регулирования документы в течение 10 рабочих дней с момента получения запроса.

При непредставлении регулируемой организацией запрашиваемых документов или представлении неполного перечня документов орган регулирования принимает решение о начале процедуры рассмотрения вопроса об установлении тарифов на основании результатов проверки финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, а также исходя из имеющихся данных за предшествующие периоды регулирования, в том числе использованных для установления действующих тарифов.

О принятом решении орган регулирования уведомляет регулируемую организацию в срок не позднее 5 рабочих дней с момента принятия такого решения.

При поступлении от регулируемой организации документов в соответствии с Перечнем орган регулирования в течение 5 рабочих дней с момента поступления документов направляет регулируемой организации письменное уведомление о начале процедуры рассмотрения предложения об установлении тарифов.

14. При определении расчетных значений расходов, учитываемых при установлении тарифов, орган регулирования использует экономически обоснованные объемы потребления сырья, материалов, выполненных работ (услуг) и цены (тарифы) на них.

Объем потребления сырья, материалов, выполненных работ (услуг) определяется на основе паспорта завода-изготовителя, а также данных бухгалтерского учета и статистической отчетности регулируемой организации за 3 предыдущих периода регулирования.

При определении плановых (расчетных) значений расходов (цен) орган регулирования использует источники информации о ценах (тарифах) на сырье, материалы, выполненные работы (услуги) в следующем приоритетном порядке:

14.1. Цены (тарифы) на приобретаемые регулируемой организацией товары (работы, услуги), установленные органом регулирования тарифов, в случае если цены (тарифы) на такие товары (работы, услуги) подлежат государственному регулированию.

14.2. Цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов.

14.3. Данные бухгалтерского учета и статистической отчетности регулируемой организации за три предшествующих периода регулирования, которые имеются в распоряжении органа регулирования.

14.4. Прогнозные показатели, определенные в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, или (при наличии) следующие прогнозные показатели, определенные в базовом варианте уточненного Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период:

- прогноз индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году);

- темпы роста цен на производство нефтепродуктов;

- темпы роста цен на природный газ и другие виды топлива;

- темпы роста цен на электрическую энергию;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»