МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 22 марта 2019 года N 21н

Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования

(с изменениями на 8 сентября 2023 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 8 сентября 2023 года N 885 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.10.2023, N 0001202310110005).

____________________________________________________________________



В соответствии с частью 4 статьи 20 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598) и подпунктом 4.2.10 Положения о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2018 г. N 682 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 26, ст.3851; N32, ст.5343),

приказываю:

1. Утвердить по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации прилагаемый Порядок формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования.

2. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:

от 23 июля 2013 г. N 611 "Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 августа 2013 г., регистрационный N 29354);

от 28 декабря 2017 г. N 1278 "О внесении изменения в Порядок формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 июля 2013 г. N 611" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2018 г., регистрационный N 49812).

Министр
М.М.Котюков

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

9 августа 2019 года,

регистрационный N 55531

Приложение

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации
от 22 марта 2019 года N 21н



Порядок формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования

(с изменениями на 8 сентября 2023 года)



I. Общие положения

     

1. Порядок формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования (далее - инновационная инфраструктура) определяет правила формирования и функционирования инновационной инфраструктуры, в том числе ее состав, основные направления инновационной деятельности, а также порядок признания организации федеральной инновационной площадкой и порядок реализации инновационных проектов (программ).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 22 октября 2023 года приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 8 сентября 2023 года N 885. - См. предыдущую редакцию)

2. Инновационная инфраструктура формируется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации и приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 22 октября 2023 года приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 8 сентября 2023 года N 885. - См. предыдущую редакцию)

3. Инновационную инфраструктуру составляют федеральные и региональные инновационные площадки (далее - инновационные площадки).

4. Инновационными площадками в соответствии с частью 4 статьи 20 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598) (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ), признаются организации, осуществляющие образовательную деятельность, и иные действующие в сфере образования организации, а также их объединения, реализующие инновационные проекты и программы, имеющие существенное значение для обеспечения развития системы образования.

5. Основными направлениями деятельности инновационных площадок являются:

1) разработка, апробация и (или) внедрение:

новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в том числе с использованием ресурсов негосударственного сектора;

примерных основных образовательных программ, инновационных образовательных программ, программ развития образовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях;

новых профилей (специализаций) подготовки в сфере профессионального образования, обеспечивающих формирование кадрового и научного потенциала в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации;

методик подготовки, профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических, научных и научно-педагогических работников и руководящих работников сферы образования, на основе применения современных образовательных технологий;

новых механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в том числе с использованием современных технологий;

новых институтов общественного участия в управлении образованием;

новых механизмов саморегулирования деятельности объединений образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций;

2) инновационная деятельность в сфере образования, направленная на разработку, апробацию и внедрение новых учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий, на совершенствование научного, учебно-методического обеспечения системы образования.

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 22 октября 2023 года приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 8 сентября 2023 года N 885. - См. предыдущую редакцию)

6. Инновационные площадки осуществляют деятельность в сфере образования по одному или нескольким направлениям в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными действующими в сфере образования организациями, а также их объединениями.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 22 октября 2023 года приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 8 сентября 2023 года N 885. - См. предыдущую редакцию)

II. Управление деятельностью инновационных площадок

     

7. В целях формирования и функционирования инновационной инфраструктуры:

Министерство просвещения Российской Федерации создает координационный орган по вопросам формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в сфере общего образования, среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых;

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации создает координационный орган по вопросам формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования.

8. Координационные органы, указанные в абзацах втором и третьем пункта 7 настоящего Порядка (далее - координационный орган):

представляют в Министерство просвещения Российской Федерации и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации соответственно предложения по признанию организации федеральной инновационной площадкой в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка;

рассматривают ежегодные отчеты о реализации инновационных проектов (программ) федеральными инновационными площадками;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 22 октября 2023 года приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 8 сентября 2023 года N 885. - См. предыдущую редакцию)

осуществляют подготовку аналитических материалов для руководства Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации соответственно об эффективности функционирования инновационной инфраструктуры;

представляют в Министерство просвещения Российской Федерации и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации соответственно предложения по вопросу о досрочном прекращении деятельности федеральной инновационной площадки в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка.

9. В целях формирования предложений по признанию организации федеральной инновационной площадкой координационный орган создает экспертную группу.

10. В координационные органы входят представители соответственно Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, заинтересованных федеральных органов государственной власти, а также, по согласованию, представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и научных организаций, общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования.

Состав координационного органа и внесение изменений в состав координационного органа утверждается приказами Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации соответственно.

Координационный орган возглавляет председатель.

11. Основной формой деятельности координационного органа являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Координационный орган вправе осуществлять свои полномочия, если на его заседании присутствует не менее 2/3 членов координационного органа.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 22 октября 2023 года приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 8 сентября 2023 года N 885. - См. предыдущую редакцию)

12. Решения координационного органа принимаются простым большинством голосов от числа лиц, входящих в состав координационного органа.

Делегирование своих полномочий другим лицам членами координационного органа не допускается.

Решение координационного органа оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами координационного органа, принимавшими участие в заседании. В протоколах указывается особое мнение членов координационного органа (при его наличии).

При равенстве голосов членов координационного органа решающим является голос председателя координационного органа, а при отсутствии председателя - его заместителя, председательствовавшего на заседании.

Координационный орган вправе принимать решения путем проведения заочного голосования, осуществляемого при помощи заполнения опросных листов, подписанных членами координационного органа собственноручно и направленных в координационный орган.

Решения о проведении заочного голосования принимается председателем координационного органа или в случае отсутствия председателя - его заместителем, по поручению председателя.

В случае проведения заочного голосования члены координационного органа уведомляются об этом с указанием срока, до которого они могут в письменной форме представить свою позицию по вопросам, вынесенным на заочное голосование. Указанный срок составляет не менее 5 рабочих дней со дня уведомления членов координационного органа.

III. Порядок признания организации федеральной инновационной площадкой

     

13. Для признания организации федеральной инновационной площадкой организацией, претендующей на получение статуса федеральной инновационной площадки (далее - организация-соискатель) не позднее 30 сентября подается в координационный орган заявка на бумажном носителе, подписанная руководителем организации или лицом, исполняющим его обязанности, и в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая должна содержать:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 22 октября 2023 года приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 8 сентября 2023 года N 885. - См. предыдущую редакцию)

наименование и место нахождения, контактные телефоны организации-соискателя;

цели, задачи и предмет предлагаемого инновационного проекта (программы), обоснование его значимости для развития системы образования;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 22 октября 2023 года приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 8 сентября 2023 года N 885. - См. предыдущую редакцию)

программу реализации инновационного проекта (программы) (исходные теоретические положения);

(Абзац в редакции, введенной в действие с 22 октября 2023 года приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 8 сентября 2023 года N 885. - См. предыдущую редакцию)

этапы, содержание и методы деятельности, прогнозируемые результаты по каждому этапу, необходимые условия организации работ, средства контроля и обеспечения достоверности результатов, перечень научных и (или) учебно-методических разработок по теме инновационного проекта (программы);

(Абзац в редакции, введенной в действие с 22 октября 2023 года приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 8 сентября 2023 года N 885. - См. предыдущую редакцию)

календарный план реализации инновационного проекта (программы) с указанием сроков реализации по этапам и перечня результатов;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 22 октября 2023 года приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 8 сентября 2023 года N 885. - См. предыдущую редакцию)

обоснование возможности реализации инновационного проекта (программы) в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании или предложения по его совершенствованию;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 22 октября 2023 года приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 8 сентября 2023 года N 885. - См. предыдущую редакцию)

решение органа самоуправления организации на участие в реализации инновационного проекта (программы);

(Абзац в редакции, введенной в действие с 22 октября 2023 года приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 8 сентября 2023 года N 885. - См. предыдущую редакцию)

предложения по распространению и внедрению результатов инновационного проекта (программы) и по внесению изменений в законодательство Российской Федерации об образовании;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 22 октября 2023 года приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 8 сентября 2023 года N 885. - См. предыдущую редакцию)

обоснование устойчивости результатов инновационного проекта (программы) после окончания его реализации, включая механизмы его (ее) ресурсного обеспечения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»