ПРИКАЗ
от 22 марта 2019 года N 21н
Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования
(с изменениями на 8 сентября 2023 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 8 сентября 2023 года N 885 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.10.2023, N 0001202310110005).
____________________________________________________________________
В соответствии с частью 4 статьи 20 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598) и подпунктом 4.2.10 Положения о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2018 г. N 682 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 26, ст.3851; N32, ст.5343),
приказываю:
1. Утвердить по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации прилагаемый Порядок формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования.
2. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:
от 23 июля 2013 г. N 611 "Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 августа 2013 г., регистрационный N 29354);
от 28 декабря 2017 г. N 1278 "О внесении изменения в Порядок формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 июля 2013 г. N 611" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2018 г., регистрационный N 49812).
Министр
М.М.Котюков
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
9 августа 2019 года,
регистрационный N 55531
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации
от 22 марта 2019 года N 21н
Порядок формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования
(с изменениями на 8 сентября 2023 года)
1. Порядок формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования (далее - инновационная инфраструктура) определяет правила формирования и функционирования инновационной инфраструктуры, в том числе ее состав, основные направления инновационной деятельности, а также порядок признания организации федеральной инновационной площадкой и порядок реализации инновационных проектов (программ).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 22 октября 2023 года приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 8 сентября 2023 года N 885. - См. предыдущую редакцию)
2. Инновационная инфраструктура формируется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации и приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 22 октября 2023 года приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 8 сентября 2023 года N 885. - См. предыдущую редакцию)
3. Инновационную инфраструктуру составляют федеральные и региональные инновационные площадки (далее - инновационные площадки).
4. Инновационными площадками в соответствии с частью 4 статьи 20 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598) (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ), признаются организации, осуществляющие образовательную деятельность, и иные действующие в сфере образования организации, а также их объединения, реализующие инновационные проекты и программы, имеющие существенное значение для обеспечения развития системы образования.
5. Основными направлениями деятельности инновационных площадок являются:
1) разработка, апробация и (или) внедрение:
новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в том числе с использованием ресурсов негосударственного сектора;
примерных основных образовательных программ, инновационных образовательных программ, программ развития образовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях;
новых профилей (специализаций) подготовки в сфере профессионального образования, обеспечивающих формирование кадрового и научного потенциала в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации;
методик подготовки, профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических, научных и научно-педагогических работников и руководящих работников сферы образования, на основе применения современных образовательных технологий;
новых механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в том числе с использованием современных технологий;
новых институтов общественного участия в управлении образованием;
новых механизмов саморегулирования деятельности объединений образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций;
2) инновационная деятельность в сфере образования, направленная на разработку, апробацию и внедрение новых учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий, на совершенствование научного, учебно-методического обеспечения системы образования.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 22 октября 2023 года приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 8 сентября 2023 года N 885. - См. предыдущую редакцию)
6. Инновационные площадки осуществляют деятельность в сфере образования по одному или нескольким направлениям в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными действующими в сфере образования организациями, а также их объединениями.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 22 октября 2023 года приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 8 сентября 2023 года N 885. - См. предыдущую редакцию)
7. В целях формирования и функционирования инновационной инфраструктуры:
Министерство просвещения Российской Федерации создает координационный орган по вопросам формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в сфере общего образования, среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых;
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации создает координационный орган по вопросам формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования.
8. Координационные органы, указанные в абзацах втором и третьем пункта 7 настоящего Порядка (далее - координационный орган):
представляют в Министерство просвещения Российской Федерации и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации соответственно предложения по признанию организации федеральной инновационной площадкой в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка;
рассматривают ежегодные отчеты о реализации инновационных проектов (программ) федеральными инновационными площадками;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 22 октября 2023 года приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 8 сентября 2023 года N 885. - См. предыдущую редакцию)
осуществляют подготовку аналитических материалов для руководства Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации соответственно об эффективности функционирования инновационной инфраструктуры;
представляют в Министерство просвещения Российской Федерации и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации соответственно предложения по вопросу о досрочном прекращении деятельности федеральной инновационной площадки в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка.
9. В целях формирования предложений по признанию организации федеральной инновационной площадкой координационный орган создает экспертную группу.
10. В координационные органы входят представители соответственно Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, заинтересованных федеральных органов государственной власти, а также, по согласованию, представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и научных организаций, общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования.
Состав координационного органа и внесение изменений в состав координационного органа утверждается приказами Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации соответственно.
Координационный орган возглавляет председатель.
11. Основной формой деятельности координационного органа являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Координационный орган вправе осуществлять свои полномочия, если на его заседании присутствует не менее 2/3 членов координационного органа.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 22 октября 2023 года приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 8 сентября 2023 года N 885. - См. предыдущую редакцию)
12. Решения координационного органа принимаются простым большинством голосов от числа лиц, входящих в состав координационного органа.
Делегирование своих полномочий другим лицам членами координационного органа не допускается.
Решение координационного органа оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами координационного органа, принимавшими участие в заседании. В протоколах указывается особое мнение членов координационного органа (при его наличии).
При равенстве голосов членов координационного органа решающим является голос председателя координационного органа, а при отсутствии председателя - его заместителя, председательствовавшего на заседании.
Координационный орган вправе принимать решения путем проведения заочного голосования, осуществляемого при помощи заполнения опросных листов, подписанных членами координационного органа собственноручно и направленных в координационный орган.
Решения о проведении заочного голосования принимается председателем координационного органа или в случае отсутствия председателя - его заместителем, по поручению председателя.
В случае проведения заочного голосования члены координационного органа уведомляются об этом с указанием срока, до которого они могут в письменной форме представить свою позицию по вопросам, вынесенным на заочное голосование. Указанный срок составляет не менее 5 рабочих дней со дня уведомления членов координационного органа.
13. Для признания организации федеральной инновационной площадкой организацией, претендующей на получение статуса федеральной инновационной площадки (далее - организация-соискатель) не позднее 30 сентября подается в координационный орган заявка на бумажном носителе, подписанная руководителем организации или лицом, исполняющим его обязанности, и в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая должна содержать:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 22 октября 2023 года приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 8 сентября 2023 года N 885. - См. предыдущую редакцию)
наименование и место нахождения, контактные телефоны организации-соискателя;
цели, задачи и предмет предлагаемого инновационного проекта (программы), обоснование его значимости для развития системы образования;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 22 октября 2023 года приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 8 сентября 2023 года N 885. - См. предыдущую редакцию)
программу реализации инновационного проекта (программы) (исходные теоретические положения);
(Абзац в редакции, введенной в действие с 22 октября 2023 года приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 8 сентября 2023 года N 885. - См. предыдущую редакцию)
этапы, содержание и методы деятельности, прогнозируемые результаты по каждому этапу, необходимые условия организации работ, средства контроля и обеспечения достоверности результатов, перечень научных и (или) учебно-методических разработок по теме инновационного проекта (программы);
(Абзац в редакции, введенной в действие с 22 октября 2023 года приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 8 сентября 2023 года N 885. - См. предыдущую редакцию)
календарный план реализации инновационного проекта (программы) с указанием сроков реализации по этапам и перечня результатов;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 22 октября 2023 года приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 8 сентября 2023 года N 885. - См. предыдущую редакцию)
обоснование возможности реализации инновационного проекта (программы) в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании или предложения по его совершенствованию;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 22 октября 2023 года приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 8 сентября 2023 года N 885. - См. предыдущую редакцию)
решение органа самоуправления организации на участие в реализации инновационного проекта (программы);
(Абзац в редакции, введенной в действие с 22 октября 2023 года приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 8 сентября 2023 года N 885. - См. предыдущую редакцию)
предложения по распространению и внедрению результатов инновационного проекта (программы) и по внесению изменений в законодательство Российской Федерации об образовании;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 22 октября 2023 года приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 8 сентября 2023 года N 885. - См. предыдущую редакцию)
обоснование устойчивости результатов инновационного проекта (программы) после окончания его реализации, включая механизмы его (ее) ресурсного обеспечения.