План-график реализации Концепции совершенствования контрольной (надзорной) деятельности до 2026 года
(с изменениями на 17 июня 2024 года)
Мероприятие | Срок | Ответственный исполнитель | Ожидаемый результат | |
I. Общие положения | ||||
1. | Внесение изменений в Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" в целях приведения его в соответствие с положениями и механизмами Концепции совершенствования контрольной (надзорной) деятельности до 2026 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации | 30 декабря | Минэкономразвития России | подготовка проекта федерального закона и представление его в Правительство Российской Федерации |
2. | Проработка вопроса по внесению изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления | 30 декабря | Минэкономразвития | доклад в Правительство Российской Федерации |
3. | Проработка вопроса установления компетенции по разработке и принятию индикаторов риска нарушения обязательных требований в сфере федерального государственного земельного контроля (надзора) | 1 июля 2024 г. | Росреестр, Минсельхоз России, Минэкономразвития России, Росприроднадзор | доклад в Правительство Российской Федерации |
4. | Проработка вопроса по осуществлению видов контроля (надзора), имеющих особенности, обусловленные использованием сведений, составляющих государственную тайну, информации ограниченного распространения, | 1 июля | Рослесхоз, Минсельхоз России, Минэкономразвития России | доклад в Правительство Российской Федерации |
5. | Оценка целесообразности внесения | 30 декабря | Росреестр, | доклад в Правительство Российской Федерации |
6. | Разработка требований к рейтингованию контролируемых лиц в пилотных сферах | 1 июля 2024 г. | Минэкономразвития России, автономная некоммерческая организация "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" | доклад в Правительство Российской Федерации |
7. | Разработка методических рекомендаций по формированию листов самообследования | 1 июля 2025 г. | Минэкономразвития России, | методические рекомендации |
II. Цифровизация контрольной (надзорной) деятельности | ||||
Развитие единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее - единый реестр видов контроля) | ||||
8. | Реализация и введение в промышленную эксплуатацию единого реестра уведомлений | 1 марта 2024 г. | Минцифры России, | единый реестр уведомлений на базе единого реестра видов контроля функционирует и введен в промышленную эксплуатацию |
Развитие реестра обязательных требований | ||||
9. | Обеспечение внесения сведений об обязательных требованиях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, проверяемых в рамках видов регионального государственного контроля (надзора), контрольными (надзорными) органами субъектов Российской Федерации в реестр обязательных | 1 июля 2025 г. | Минэкономразвития России, | обеспечено внесение сведений об обязательных требованиях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, проверяемых в рамках видов регионального государственного контроля (надзора), контрольными (надзорными) органами субъектов Российской Федерации в реестр обязательных требований |
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2024 года N 1523-р. - См. предыдущую редакцию) | ||||
10. | Подготовка функциональных требований к сервису самообследования на базе реестра обязательных требований | 30 декабря | Минэкономразвития России, | разработаны функциональные требования для создания на базе реестра обязательных требований сервиса самообследования |
11. | Подготовка методических рекомендаций по самообследованию | 30 декабря | Минэкономразвития России, | методические рекомендации по самообследованию |
12. | Внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации | 30 июля | Минэкономразвития России | подготовка проекта постановления Правительства Российской Федерации и представление его в Правительство Российской Федерации |
13. | Создание функционала формирования листов самообследования на базе реестра обязательных требований | 12 месяцев | Минцифры России, | на базе реестра обязательных требований реализован функционал формирования листов самообследования, включающий возможность создания комплексных вопросов, относящихся сразу к нескольким обязательным требованиям |
14. | Формирование контрольными (надзорными) органами листов самообследования на базе реестра обязательных требований | 15 месяцев | федеральные органы | на базе реестра обязательных требований сформированы листы самообследования, включающие комплекс вопросов по видам контроля (надзора) |
15. | Обеспечение функционирования процедуры самообследования (включая возможность формирования чек-листов, прохождения самообследования с учетом типа и вида объекта контроля и подачи декларации соблюдения обязательных требований | 15 месяцев | Минцифры России, | на публичном портале реестра обязательных требований реализован сервис самообследования для контролируемых лиц с последующей авторизацией посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, |
обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" и возможностью подачи декларации в орган контроля по итогам его прохождения. | ||||
Функционал указанного сервиса: формирование рекомендаций по итогам прохождения самообследования; формирование декларации и возможность ее подписания (простой электронной подписью, | ||||
усиленной | ||||
16. | Реализация виджета сервиса самообследования на базе реестра обязательных требований | 15 месяцев | Минцифры России, | создан виджет, позволяющий размещать сервис самообследования на сторонних информационных ресурсах (федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - портал госуслуг), официальный сайт контрольного (надзорного) органа) |
17. | Популяризация сервиса самообследования на базе реестра обязательных требований | 24 месяца | Минэкономразвития России, | обеспечена популяризация сервиса самообследования с целью информирования широкого круга контролируемых лиц |
Развитие государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (далее - государственная информационная система) | ||||
18. | Обеспечение использования информационных систем или государственной информационной системы в рамках реализации всех видов регионального государственного контроля (надзора) (далее - региональный контроль) и муниципального контроля в Российской Федерации | 1 декабря 2024 г. | исполнительные органы субъектов Российской Федерации, Минцифры России | контрольные (надзорные) органы в рамках осуществления видов регионального контроля и муниципального контроля используют |
19. | Осуществление процесса контроля (включая формирование документов (решений, актов, протоколов), их подписание, заполнение данных в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий) исключительно с использованием информационных систем или государственной информационной системы в рамках реализации всех видов регионального контроля и муниципального контроля в Российской Федерации | 12 декабря | исполнительные | контрольные (надзорные) органы в рамках осуществления видов регионального контроля и муниципального контроля используют |
20. | Обеспечение подписания актов контрольных (надзорных) мероприятий электронной подписью как контрольным (надзорным) органом, так и контролируемым лицом (с использованием мобильного приложения "Госключ") | 12 декабря | федеральные органы | реализована возможность подписания актов контрольных (надзорных) мероприятий электронной подписью как контрольным |
Развитие единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий | ||||
21. | Отмена "бумажного" решения | 12 декабря | Минэкономразвития России, | вместо "бумажного" решения используется внесенная в установленном порядке информация в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий |
22. | Проработка вопроса об отмене актов контрольных (надзорных) мероприятий и решений по результатам проведения контрольных (надзорных) или профилактических мероприятий в качестве самостоятельных документов путем замены их на данные, вносимые в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий | 12 декабря | Минэкономразвития России, | вместо "бумажного" акта и "бумажного" решения используется внесенная в установленном порядке информация в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий |
23. | Обеспечение интеграции единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий с подсистемой координации контрольной (надзорной) деятельности на базе государственной информационной системы с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия 4-й версии или механизма API | 12 декабря | Минэкономразвития | единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий интегрирован |
Развитие личного кабинета портала госуслуг | ||||
24. | Обеспечение отображения в личном кабинете контролируемого лица на портале госуслуг ссылки на прохождение самообследования в реестре обязательных требований с учетом типа и вида объекта контроля | 15 месяцев | Минцифры России, | обеспечено отображение в личном кабинете контролируемого лица на портале госуслуг ссылки на прохождение самообследования в реестре обязательных требований с учетом типа и вида объекта контроля |
25. | Отображение в рамках контрольного (надзорного) мероприятия ссылки для перехода на форму, заполненную на основании данных такого контрольного (надзорного) мероприятия, для досудебного обжалования | 1 июля | Минцифры России, | обеспечено отображение в карточке контрольного (надзорного) мероприятия в личном кабинете контролируемого лица на портале госуслуг ссылки на форму, заполненную на основании данных такого контрольного (надзорного) мероприятия, для досудебного обжалования |
26. | Функционирование на портале госуслуг отдельного раздела для юридически значимого взаимодействия инспектора и контролируемого лица (в том числе для запроса и представления документов, отказа от профилактического визита, уведомления о проводимом дистанционном контрольном (надзорном) мероприятии с помощью мобильного приложения "Инспектор") | 1 июля | Минцифры России, | на портале госуслуг |
Развитие функционала досудебного обжалования | ||||
27. | Обеспечение указания обжалуемого нарушения в рамках обязательного требования при процедуре досудебного обжалования | 1 марта | Минцифры России, | в рамках процедуры досудебного обжалования реализовано указание на конкретное обжалуемое нарушение в рамках обязательного требования |
28. | Подготовка предложений по внесению изменений | 30 декабря | Минюст России, | подготовка проекта федерального закона и представление его в Правительство Российской Федерации |
29. | Создание технических условий для обжалования производства по делам об административных правонарушениях | 6 месяцев со дня принятия Государствен- | Минцифры России, | реализована возможность |
30. | Использование справочников единого реестра видов контроля при досудебном обжаловании | 1 июля | Минцифры России, | справочники единого |
Развитие платформы мониторинга контрольной (надзорной) деятельности на базе государственной автоматизированной информационной системы "Управление" (далее соответственно - аналитическая панель, система "Управление") | ||||
31. | Формирование статистики применения обязательных требований на аналитической панели | 1 июля 2024 г. | Казначейство | на аналитической панели указывается статистика применения обязательных требований в контрольной (надзорной) деятельности |
32. | Отображение рейтингов контрольных (надзорных) органов на аналитической панели | 1 марта 2024 г. | Аналитический центр, | отображение рейтингов федеральных контрольных (надзорных) органов и субъектов Российской Федерации с индикацией соблюдения среднего срока проведения проверок, доли профилактических мероприятий, системы управления рисками, внедрения профилактики, совершенствования инструментов контроля, организации обратной связи, качества взаимодействия с органами прокуратуры, развития элементов самообследования, уровня цифровизации |
33. | Отображение на аналитической панели аналитики по привлечению к административной ответственности | 30 июля | Казначейство России, | реализовано отображение на аналитической панели аналитики |
34. | Данные из системы "Управление" используются для оценки цифровой зрелости контрольной (надзорной) деятельности субъектов Российской Федерации | 1 апреля | Казначейство России, | данные передаются в государственную информационную систему для расчета оценки цифровой зрелости контрольной (надзорной) деятельности субъектов Российской Федерации |
35. | Внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации | 1 июля 2024 г. | Минэкономразвития России | подготовка проекта постановления Правительства Российской Федерации и представление его в Правительство Российской Федерации |
Развитие платформы координации контрольной (надзорной) деятельности (в рамках государственной информационной системы) (далее - платформа) | ||||
36. | Обеспечение прямой интеграции платформы через механизм API или систему межведомственного электронного взаимодействия 4-й версии | 12 декабря | Минцифры России, | обеспечена прямая интеграция платформы (через механизм API или систему межведомственного электронного взаимодействия |
37. | Внесение изменений в Правила формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2021 г. N 604 "Об утверждении Правил формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415", с целью предоставления возможности заполнения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий исключительно посредством платформы | 1 декабря 2024 г. | Минэкономразвития России | подготовка проекта постановления Правительства Российской Федерации и представление его в Правительство Российской Федерации |
Развитие мобильного приложения "Инспектор" для целей обеспечения дистанционных проверок | ||||
38. | Реализация дистанционной проверки инспектором со стационарного компьютера | 1 марта 2024 г. | Минцифры России, | реализована возможность |
Материально-техническое оснащение | ||||
39. | Обеспечение выделения финансирования контрольных (надзорных) органов в рамках национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" | 1 января | Минцифры России, Минфин России | финансирование контрольных (надзорных) органов в рамках национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" |
40. | Пилотирование созданного публичного рейтингования объектов контроля | 30 декабря | Минцифры России, | в открытом доступе на базе единого реестра видов контроля функционирует публичный рейтинг объектов контроля, отвечающий следующим требованиям: |
возможности скачивания значка, содержащего QR- | ||||
Цифровизация производства по делам об административных правонарушениях | ||||
41. | Внесение изменений в справочники в части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в государственной информационной системе | на постоянной основе | Минцифры России, | на постоянной основе справочники, созданные на основе Кодекса Российской Федерации об административных |
42. | Обеспечение поддержания справочников в актуальном состоянии в части кодексов | на постоянной основе | Минцифры России, исполнительные органы субъектов Российской Федерации | на постоянной основе справочники, созданные на основе кодексов об административных правонарушениях субъектов Российской Федерации, поддерживаются в актуальном состоянии |
43. | Внесение изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, препятствующие | 6 месяцев со дня принятия | Минюст России, Минэкономразвития России, | Федеральный закон |
44. | Подключение контрольных (надзорных) органов к подсистеме государственной информационной системы "Административное производство" и организация работы по вопросам производства по делам об административных правонарушениях в данной подсистеме | 1 января | контрольные (надзорные) органы | производство по делам об административных правонарушениях ведется на базе подсистемы государственной информационной системы "Административное производство" по пилотным видам контроля (надзора) |
III. Повышение компетенций и статуса инспекторского состава | ||||
45. | Тестирование в системе дистанционного обучения государственной информационной системы инспекторского состава на знание базовых требований регулирования сферы контрольной (надзорной) деятельности | 12 декабря | контрольные (надзорные) органы, Минцифры России | не менее 90 процентов государственных гражданских служащих и иных категорий работников, |
IV. Совершенствование законодательства об административной ответственности в части контрольной (надзорной) деятельности | ||||
46. | Подготовка изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления правовых оснований для освобождения бюджетных учреждений и их должностных лиц от административной ответственности в случае надлежащего исполнения "дорожной карты" устранения нарушений, а также внесение корреспондирующих изменений в Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" | 30 декабря | Минюст России, | подготовка проектов федеральных законов и представление их в Правительство Российской Федерации |
V. Целевое состояние массовых и социально значимых видов контроля (надзора) | ||||
Федеральный государственный пожарный надзор | ||||
47. | Формирование перечня условий, исключающих непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, угрозу для жизни и здоровья людей | 1 июля 2024 г. | МЧС России, | доклад в Правительство Российской Федерации |
48. | Проработка вопроса совершенствования механизма проведения контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объекта контроля, которым владеют несколько контролируемых лиц | 1 июля 2024 г. | Минэкономразвития | доклад в Правительство Российской Федерации |
Федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права | ||||
49. | Разработка листов самообследования | 15 месяцев | Роструд | доклад в Правительство Российской Федерации |
50. | Формирование перечня критических нарушений обязательных требований | 1 июля 2024 г. | Роструд, | доклад в Правительство Российской Федерации |
51. | Внесение изменений в Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением трудового законодательства | 31 декабря | Минтруд России, Роструд, | подготовка проекта |
52. | Запуск самообследования | 15 месяцев | Роструд, | согласованные листы самообследования внесены в сервис самообследования на базе реестра обязательных требований |
Федеральный государственный контроль (надзор) в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции | ||||
53. | Формирование перечня критических нарушений обязательных требований | 1 декабря 2024 г. | Росалкогольтабак- | доклад в Правительство Российской Федерации |
Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический контроль (надзор) | ||||
54. | Разработка критериев оценки объектов контроля для включения в рейтингование | 1 июля 2024 г. | Роспотребнадзор | доклад в Правительство Российской Федерации |
55. | Разработка листов самообследования | 15 месяцев | Роспотребнадзор | доклад в Правительство Российской Федерации |
56. | Подготовка предложений по совершенствованию системы категорирования объектов контроля | 1 июля 2024 г. | Роспотребнадзор | доклад в Правительство Российской Федерации |
57. | Формирование перечня критических нарушений обязательных требований | 1 июля 2024 г. | Роспотребнадзор, | доклад в Правительство Российской Федерации |
58. | Внесение изменений в Положение о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1100 "О федеральном государственном санитарно- | 1 июля 2024 г. | Роспотребнадзор, | подготовка проекта постановления Правительства Российской Федерации и представление его в Правительство Российской Федерации |
59. | Запуск самообследования | 15 месяцев | Роспотребнадзор, Минцифры России | согласованные листы самообследования внесены в сервис самообследования на базе реестра обязательных требований |
60. | Подготовка доклада об итогах апробации рейтингования | 1 июля | Роспотребнадзор, | доклад в Правительство Российской Федерации |
Региональный государственный лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и региональный государственный жилищный контроль (надзор) | ||||
61. | Внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации | 1 июля 2025 г. | Минстрой России, | подготовка проекта |
62. | Внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2021 г. N 1670 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора)" в части корректировки критериев риска, расширения возможности и (или) обязательности использования более широкого перечня контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) действий, профилактических мероприятий | 1 июля 2025 г. | Минстрой России, | подготовка проекта |
63. | Проработка вопроса по уточнению оснований для проведения контрольных (надзорных) мероприятий в части исключения обязательности их проведения по обращениям граждан без подтверждения наличия факта первоначального обращения в адрес лицензиата и (или) контролируемого лица | 1 июля 2025 г. | Минстрой России, | доклад в Правительство Российской Федерации |
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"