МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 8 ноября 2023 года N 790н

Об утверждении профессионального стандарта "Маркетолог"



В соответствии с пунктом 20 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2023 г. N 580,

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Маркетолог".

2. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 июня 2018 г. N 366н "Об утверждении профессионального стандарта "Маркетолог" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июня 2018 г., регистрационный N 51397).

3. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2024 г. и действует до 1 сентября 2030 г.

Министр

А.О.Котяков

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

12 декабря 2023 года,

регистрационный N 76349

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства

труда и социальной защиты

Российской Федерации

от 8 ноября 2023 года N 790н

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

Маркетолог

 

1134

 

Регистрационный номер

Содержание

I. Общие сведения.

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция "Маркетинговое исследование с использованием инструментов комплекса маркетинга"

3.2. Обобщенная трудовая функция "Разработка и реализация маркетинговых программ с использованием инструментов комплекса маркетинга"

3.3. Обобщенная трудовая функция "Управление маркетинговой деятельностью организации"

IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта.

I. Общие сведения

Организация маркетинговой деятельности и управление маркетинговой деятельностью

 

08.035

(наименование вида профессиональной деятельности)

 

код

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Разработка и реализация комплекса мер и подходов к ведению бизнеса, обеспечивающих организацию маркетинговой деятельности и эффективное управление ею

Группа занятий:

1221

Руководители служб по сбыту и маркетингу

2431

Специалисты по рекламе и маркетингу

(код ОКЗ)

(наименование)

(код ОКЗ)

(наименование)

________________

Общероссийский классификатор занятий.

Отнесение к видам экономической деятельности:

70.22

Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления

73.20.1

Исследование конъюнктуры рынка

(код ОКВЭД)

(наименование вида экономической деятельности)

________________

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции

Трудовые функции

код

наименование

уровень квали-

фикации

наименование

код

уровень (подуровень) квалификации

A

Маркетинговое исследование с использованием

6

Подготовка к проведению маркетингового исследования

A/01.6

6

 

инструментов комплекса маркетинга

 

Проведение маркетингового исследования с использованием инструментов комплекса маркетинга

A/02.6

6

B

Разработка и реализация маркетинговых программ с использованием инструментов комплекса маркетинга

7

Разработка, тестирование и внедрение инновационных товаров (услуг), создание нематериальных активов (брендов) и управление ими в организации

B/01.7

7

 

 

 

Разработка, внедрение и совершенствование политики ценообразования в организации

B/02.7

7

 

 

 

Разработка, внедрение и совершенствование системы распределения (дистрибуции) и сбытовой политики в организации

B/03.7

7

 

 

 

Разработка, внедрение и совершенствование системы маркетинговых коммуникаций в организации

B/04.7

7

C

Управление маркетинговой деятельностью

8

Формирование маркетинговой стратегии организации

C/01.8

8

 

организации

 

Планирование и контроль маркетинговой деятельности организации

C/02.8

8

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

     3.1. Обобщенная трудовая функция

Наименование

Маркетинговое исследование с использованием инструментов комплекса маркетинга

Код

A

Уровень квалификации

6

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

 

 

 

 

 

 

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей, профессий

Специалист по маркетингу


Аналитик


Менеджер по рекламе


Менеджер по связям с общественностью

 

 

Требования к образованию и обучению

Высшее образование - бакалавриат

Требования к опыту практической работы

-

Особые условия допуска к работе

-

Другие характеристики

Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации в области маркетинга один раз в три года

Дополнительные характеристики

Наименование документа

Код

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

ОКЗ

2431

Специалисты по рекламе и маркетингу

ЕКС

-

Специалист по маркетингу

 

-

Специалист по рекламе

 

-

Специалист по связям с общественностью

ОКПДТР

24068

Менеджер (в подразделениях (службах) по маркетингу и сбыту продукции)

 

24071

Менеджер по рекламе

 

26585

Специалист по маркетингу

ОКСО

5.38.03.02

Менеджмент

________________

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»