Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 4 июня 2018 года N 366н

Об утверждении профессионального стандарта "Маркетолог"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 сентября 2024 года на основании
приказа Минтруда России от 8 ноября 2023 года № 790н
____________________________________________________________________

В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст.293; 2014, N 39, ст.5266; 2016, N 21, ст.3002; 2018, N 8, ст.1210),

приказываю:

Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Маркетолог".     

Министр

М.А.Топилин

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

21 июня 2018 года,

регистрационный N 51397

     

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 4 июня 2018 года N 366н

     

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

     

Маркетолог

1134

Регистрационный номер

     

     

     Содержание

I. Общие сведения

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция "Технология проведения маркетингового исследования с использованием инструментов комплекса маркетинга"

3.2. Обобщенная трудовая функция "Разработка и реализация маркетинговых программ с использованием инструментов комплекса маркетинга"

3.3. Обобщенная трудовая функция "Управление маркетинговой деятельностью организации"

IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта

I. Общие сведения

Организация и управление маркетинговой деятельностью

08.035

(наименование вида профессиональной деятельности)

Код

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Разработка и реализация комплекса мер и подходов к ведению бизнеса, обеспечивающая создание и эффективное управление маркетинговой деятельностью


Группа занятий:

1221

Руководители служб по сбыту и маркетингу

2431

Специалисты по рекламе и маркетингу

(код ОКЗ)

(наименование)

(код ОКЗ)

(наименование)

________________

Общероссийский классификатор занятий.


Отнесение к видам экономической деятельности:

70.22

Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления

73.20.1

Исследование конъюнктуры рынка

(код ОКВЭД)

(наименование вида экономической деятельности)

________________

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции

Трудовые функции

код

наименование

уровень квалифи-
кации

наименование

код

уровень (подуровень) квалификации

А

Технология
проведения маркетингового исследования с

6

Подготовка к проведению маркетингового исследования

А/01.6

6

использованием инструментов комплекса маркетинга

Проведение маркетингового исследования с использованием инструментов комплекса маркетинга

А/02.6

6

В

Разработка и реализация маркетинговых программ с использованием инструментов комплекса маркетинга

7

Разработка, тестирование и внедрение инновационных товаров (услуг), создание нематериальных активов (брендов) и управление ими в организации

В/01.7

7

Разработка, внедрение и совершенствование политики ценообразования в организации

В/02.7

7

Разработка, внедрение и совершенствование системы распределения (дистрибуции) и сбытовой политики в организации

В/03.7

7

Разработка, внедрение и совершенствование системы маркетинговых коммуникаций в организации

В/04.7

7

С

Управление маркетинговой деятельностью организации

8

Формирование маркетинговой стратегии организации

С/01.8

8

Планирование и контроль маркетинговой деятельности организации

С/02.8

8

     

     

     

          III. Характеристика обобщенных трудовых функций

     

     

     3.1. Обобщенная трудовая функция

Наименование

Технология проведения маркетингового исследования с использованием инструментов комплекса маркетинга

Код

А

Уровень квалификации

6

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей, профессий

Специалист по маркетингу

Аналитик

Менеджер по рекламе

Менеджер по связям с общественностью

Требования к образованию и обучению

Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена

Требования к опыту практической работы

-

Особые условия допуска к работе

-

Другие характеристики

Дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации


Дополнительные характеристики

Наименование документа

Код

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

ОКЗ

2431

Специалисты по рекламе и маркетингу

ЕКС

-

Специалист по маркетингу

-

Специалист по рекламе

-

Специалист по связям с общественностью

ОКПДТР

24068

Менеджер (в подразделениях (службах) по маркетингу и сбыту продукции)

24071

Менеджер по рекламе

26585

Специалист по маркетингу

ОКСО

5.38.00.00

Экономика и управление

5.38.02.04

Коммерция (по отраслям)

________________

     Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.

Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.

Общероссийский классификатор специальностей по образованию.


3.1.1. Трудовая функция

Наименование

Подготовка к проведению маркетингового исследования

Код

А/01.6

Уровень
(подуровень)
квалификации

6

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»