ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 декабря 2023 года N 1268

О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.09.2016 N 840



Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.09.2016 N 840 "Об утверждении Методических рекомендаций по обоснованию и применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок для обеспечения нужд Санкт-Петербурга" следующие изменения:

1.1. Пункт 1-1 постановления изложить в следующей редакции:

"1-1. Утвердить Методические рекомендации по обоснованию и применению проектно-сметного метода при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на выполнение работ по текущему ремонту зданий, строений, сооружений, помещений в соответствии с частью 9.1 статьи 22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупок для обеспечения нужд Санкт-Петербурга согласно приложению N 2".

1.2. Приложения N 1 и 2 к постановлению изложить в редакции согласно приложениям N 1 и 2 к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Москаленко В.Н.

Губернатор Санкт-Петербурга

А.Д.Беглов

Приложение N 1

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 06.12.2023 N 1268

Методические рекомендации по обоснованию и применению сметного метода определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок для обеспечения нужд Санкт-Петербурга

1. Общие положения

1.1. Настоящие Методические рекомендации по обоснованию и применению сметного метода определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок для обеспечения нужд Санкт-Петербурга разработаны в целях оказания помощи заказчикам Санкт-Петербурга (далее - заказчики) в определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд Санкт-Петербурга (далее - НМЦК) на основании части 20.1 статьи 22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).

1.2. Настоящие Методические рекомендации не применяются в случаях осуществления закупок в сферах деятельности, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с положениями части 22 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ.

1.3. В целях применения сметного метода определения НМЦК (далее - сметный метод) используются следующие основные понятия:

заказчики - исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, государственные казенные учреждения Санкт-Петербурга, государственные бюджетные учреждения Санкт-Петербурга, государственные унитарные предприятия Санкт-Петербурга;

объекты в Санкт-Петербурге - находящиеся на территории Санкт-Петербурга объекты капитального строительства, объекты движимого и недвижимого имущества, не относящиеся к объектам капитального строительства, участки территорий, включая здания, автомобильные дороги регионального значения в Санкт-Петербурге и искусственные сооружения на них, трамвайные пути, инженерные сооружения, территории зеленых насаждений и водные объекты, в отношении которых исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга осуществляют полномочия по вопросам, отнесенным законодательством к их ведению;

выполнение работ (оказание услуг) на объектах Санкт-Петербурга - выполнение работ (оказание услуг), определение и обоснование НМЦК которых осуществляется в соответствии со сметной документацией, являющейся частью проектной документации (а в случае отсутствия необходимости подготовки проектной документации - в соответствии со сметной документацией, составленной на основании ведомости объемов работ (услуг), учтенных в сметных расчетах), в том числе работ по эксплуатации и содержанию объектов в Санкт-Петербурге, работ по ремонту автомобильных дорог регионального значения в Санкт-Петербурге и искусственных сооружений на них, трамвайных путей, работ по благоустройству территорий, а также иных видов работ (за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия, текущему ремонту зданий, строений, сооружений, помещений);

базисный уровень цен - уровень цен, принятый в территориальных единичных расценках на трудовые и материально-технические ресурсы;

текущий уровень цен - уровень цен на трудовые и материально-технические ресурсы на соответствующий период расчета сметной стоимости на выполнение работ (оказание услуг) на объектах Санкт-Петербурга;

текущий индекс изменения стоимости работ - индекс, определяемый как отношение общей стоимости на выполнение работ (оказание услуг) на объектах Санкт-Петербурга в текущем уровне цен к их стоимости в базисном уровне цен, утверждаемый Комитетом по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Комитет);

дата утверждения проектной (сметной) документации - текущий уровень цен, принятый при формировании сметной документации;

прогнозный индекс-дефлятор - индекс пересчета сметной стоимости выполнения работ (оказания услуг) от даты утверждения проектной (сметной) документации в уровень цен на дату окончания выполнения работ (оказания услуг), утверждаемый Комитетом по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга. При этом в случае, если срок от даты утверждения проектной (сметной) документации до окончания выполнения работ составляет менее шести месяцев, прогнозный индекс-дефлятор устанавливается в размере 1;

конъюнктурный анализ - определение сметной стоимости по наиболее экономичному варианту, рассчитанному на основании сбора информации о текущих ценах на отдельные материалы, изделия, конструкции в порядке, установленном в действующих нормативных документах о градостроительной деятельности;

сметная стоимость выполнения работ (оказания услуг) на объектах Санкт-Петербурга - сумма денежных средств, определенная как сумма затрат в текущем уровне цен на основании территориальных единичных расценок с применением текущих индексов изменения стоимости работ и не учтенных территориальными единичными расценками затрат на материалы, изделия и конструкции в текущем уровне цен, прочих затрат, накладных расходов и сметной прибыли.

В случае, если работы (услуги) на объектах Санкт-Петербурга не учтены указанными территориальными единичными расценками, рекомендуется использовать государственные сметные нормативы, включенные в федеральный реестр сметных нормативов, учитывающие технологические процессы, аналогичные технологическим процессам при выполнении работ (оказании услуг) на объектах Санкт-Петербурга: сборники сметных норм на строительные, ремонтно-строительные, пусконаладочные работы, монтаж и капитальный ремонт оборудования, а также сборники сметных цен на материалы, изделия, конструкции и оборудование, применяемые в строительстве, на эксплуатацию машин и механизмов в базисном уровне цен по состоянию на 01.01.2022 (ФСНБ-2022), текущие сметные цены и индексы изменения сметной стоимости строительства к группам однородных ресурсов для строительных ресурсов, размещенные в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве;

территориальные единичные расценки - территориальные единичные расценки в составе территориальных сметных норм и территориальных единичных расценок на работы (услуги) на объектах Санкт-Петербурга, определенные в базисном уровне цен, утверждаемые Комитетом;

затраты на материалы, изделия и конструкции - сумма затрат, определенная в текущем уровне цен на основании Территориальных сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве (далее - Территориальные сметные цены), размещаемых на официальных сайтах Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru и Комитета www.gz-spb.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"). В случае отсутствия Территориальных сметных цен применяются цены, определенные на основании проведения конъюнктурного анализа;

прочие затраты - затраты, определяемые в соответствии с утвержденными действующими нормативными документами о градостроительной деятельности;

накладные расходы - расходы, рассчитанные в соответствии с нормативами накладных расходов, указанными в территориальных единичных расценках, размещаемых на официальных сайтах Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru и Комитета www.gz-spb.ru в сети "Интернет" и (или) приведенные в утвержденной в установленном порядке действующей методике по применению нормативов накладных расходов при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства на соответствующий вид работ;

сметная прибыль - прибыль, рассчитанная в соответствии с нормативами сметной прибыли, указанными в территориальных единичных расценках, размещаемых на официальных сайтах Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru и Комитета www.gz-spb.ru в сети "Интернет" и (или) приведенные в Методике по разработке и применению нормативов сметной прибыли при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммуникационного хозяйства Российской Федерации от 11.12.2020 N 774/пр.

1.4. При определении сметной стоимости выполнения работ (оказания услуг) на объектах Санкт-Петербурга на основании государственных сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, на указанные сметные нормативы распространяются приведенные в утвержденных действующих нормативных документах о градостроительной деятельности положения по применению коэффициентов, используемых для определения затрат на соответствующий вид работ, учитывающих технологические особенности производства отдельных видов работ, усложняющие факторы и влияние условий производства работ, предусмотренных в проектной и (или) иной технической документации.

1.5. В случае отсутствия необходимости подготовки проектной документации информация об особенностях производства отдельных видов работ (услуг), усложняющих факторах и их влиянии на условия производства работ (услуг) указывается и обосновывается в ведомости объемов работ (услуг).

Рекомендуемая форма ведомости объемов работ (оказания услуг) приведена в приложении к настоящим Методическим рекомендациям.

1.6. Резерв средств на непредвиденные работы (услуги) и затраты предусматривается при определении сметной стоимости выполнения работ (оказания услуг) на объектах Санкт-Петербурга по согласованию с главным распорядителем средств бюджета Санкт-Петербурга (за исключением случаев, когда заказчиком является главный распорядитель средств бюджета Санкт-Петербурга).

Резерв средств на непредвиденные работы (услуги) и затраты определяется заказчиком в размере, не превышающем 2% от сметной стоимости выполнения работ (оказания услуг) на объектах Санкт-Петербурга без учета налога на добавленную стоимость, при этом порядок расчетов по строке "непредвиденные работы и затраты" должен быть установлен контрактом.

Резерв средств на непредвиденные работы (услуги) и затраты предназначен для возмещения стоимости работ (услуг) и затрат, потребность в которых возникает в результате уточнения проектных решений (и (или) в ходе разработки рабочей документации) и (или) условий выполнения работ (оказания услуг) на объектах Санкт-Петербурга, предусмотренных проектной документацией, а также для возмещения стоимости работ и затрат, связанных с ошибками в сметной документации, включая арифметические, выявленные после утверждения проектной документации (сметной документации).

В случае отсутствия необходимости подготовки разделов проектной документации резерв средств на непредвиденные работы (услуги) и затраты может быть использован для возмещения стоимости работ и затрат, связанных с уточнением объемов и условий выполнения работ (услуг) на объектах Санкт-Петербурга, предусмотренных ведомостью объемов работ (оказания услуг).

При составлении сметной документации на дополнительные работы (услуги), выявленные в процессе выполнения работ (услуг) на объектах Санкт-Петербурга, резерв средств на непредвиденные работы и затраты не учитывается.

1.7. Текущие индексы изменения стоимости работ утверждаются ежеквартально, а прогнозные индексы-дефляторы утверждаются ежегодно на текущий финансовый год и на плановый период.

2. Основания применения сметного метода

2.1. В соответствии с частью 12 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ сметный метод может применяться заказчиками в качестве иного метода определения НМЦК.

Сметный метод заключается в определении НМЦК на выполнение соответствующего вида работ (услуг) на объектах Санкт-Петербурга, определенной на основании сметной стоимости выполнения работ (оказание услуг) на объектах Санкт-Петербурга.

2.2. Основанием для применения сметного метода является невозможность применения методов, перечисленных в части 1 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ, которая должна быть обоснована заказчиком Санкт-Петербурга в соответствии с частью 12 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ.

При подготовке такого обоснования заказчикам рекомендуется устанавливать каждое из следующих обстоятельств:

отсутствие информации, необходимой для применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

отсутствие требований к закупаемым товарам, работам, услугам, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона N 44-ФЗ и предусматривающих установление предельных цен товаров, работ, услуг, а также отсутствие регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

отсутствие оснований для применения проектно-сметного метода, случаи применения которого предусмотрены в частях 9 и 9.1 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ;

отсутствие информации об обычных прямых и косвенных затратах, затратах на транспортировку, хранение, страхование и иных затратах поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях, подобных заключаемому контракту, и (или) информации об обычной для данной сферы деятельности прибыли поставщика (исполнителя, подрядчика);

отсутствие нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, которыми устанавливается порядок определения НМЦК в соответствии с частью 22 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ.

3. Порядок применения сметного метода

НМЦК на выполнение работ (оказание услуг) на объектах Санкт-Петербурга определяется по следующей формуле:

,

где:

НМЦК - НМЦК на выполнение работ (оказание услуг) на объектах Санкт-Петербурга;

- сметная стоимость выполнения работ (оказания услуг) на объектах Санкт-Петербурга в первом, ..., n-м финансовом году на дату утверждения проектной (сметной) документации;

- прогнозный индекс-дефлятор, приходящийся на декабрь первого, ..., n-го финансового года либо на дату окончания выполнения работ (оказания услуг) на объектах Санкт-Петербурга в году их завершения.

Прогнозный индекс-дефлятор устанавливается на дату окончания выполнения работ (услуг), при этом при определении прогнозного индекса-дефлятора в срок окончания работ (услуг) не включается срок, предусматриваемый для осуществления приемки (с оформлением в соответствии с законодательством документа о приемке) и оплаты выполненной работы (оказанной услуги) на объектах Санкт-Петербурга.

Приложение

к Методическим рекомендациям

по обоснованию и применению сметного метода

определения начальной (максимальной) цены контракта,

цены контракта, заключаемого с единственным

поставщиком (подрядчиком, исполнителем),

при осуществлении закупок для обеспечения

нужд Санкт-Петербурга

(форма)

ВЕДОМОСТЬ
объемов работ (услуг)

 

(Наименование объекта)

 

 

Основание

 

(Наименование раздела (подраздела) проектной документации)

 

Дата составления

 

 

 

20

 

г.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»