ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 ноября 2023 года N 1968

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 321



Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие энергетики", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 321 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст.2167; 2017, N 15, ст.2210; 2018, N 3, ст.545; 2019, N 11, ст.1120; N 15, ст.1738; N 51, ст.7612; 2020, N 10, ст.1346; 2021, N 15, ст.2570; N 52, ст.9183; 2022, N 13, ст.2093; N 51, ст.9249; 2023, N 1, ст.262; N 18, ст.3303).

2. Министерству энергетики Российской Федерации разместить государственную программу Российской Федерации "Развитие энергетики" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин



УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 ноября 2023 года N 1968



Изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие энергетики"



1. Раздел I дополнить абзацем следующего содержания:

"Правила предоставления в 2023-2025 годах субсидий из федерального бюджета бюджету Камчатского края в целях софинансирования расходных обязательств Камчатского края, возникающих при реализации мероприятий по строительству объектов в рамках инвестиционного проекта "Регазификационный комплекс СПГ в Камчатском крае" в бухте Раковая Авачинской губы".".

2. Дополнить приложением N 35 следующего содержания:

"Приложение N 35
к государственной программе
Российской Федерации
"Развитие энергетики"



Правила предоставления в 2023-2025 годах субсидий из федерального бюджета бюджету Камчатского края в целях софинансирования расходных обязательств Камчатского края, возникающих при реализации мероприятий по строительству объектов в рамках инвестиционного проекта "Регазификационный комплекс СПГ в Камчатском крае" в бухте Раковая Авачинской губы"



1. Настоящие Правила устанавливают условия и порядок предоставления в 2023-2025 годах субсидий из федерального бюджета бюджету Камчатского края в целях софинансирования расходных обязательств Камчатского края, возникающих при реализации мероприятий по строительству объектов в рамках инвестиционного проекта "Регазификационный комплекс СПГ в Камчатском крае" в бухте Раковая Авачинской губы" (далее соответственно - инвестиционный проект, субъект Российской Федерации, субсидия).

В случае увеличения размера капитальных вложений при реализации инвестиционного проекта субъект Российской Федерации осуществляет финансовое обеспечение такого увеличения самостоятельно.

Увеличение размера капитальных вложений при реализации инвестиционного проекта не может повлечь за собой обязательств Российской Федерации по увеличению размера субсидии.

Финансовое обеспечение капитальных вложений по инвестиционному проекту осуществляется в соответствии с распределением общего объема капитальных вложений, направляемых на строительство объектов.

2. В настоящих Правилах под объектами понимаются объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества, построенные в рамках инвестиционного проекта.

Иные понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.

3. Субсидии предоставляются бюджету субъекта Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства энергетики Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.

4. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:

а) наличие правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения;

в) заключение соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации между Министерством энергетики Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее соответственно - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий, соглашение).

5. Для предоставления субсидии высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации представляет в Министерство энергетики Российской Федерации:

а) копию правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;

б) копии правовых актов субъекта Российской Федерации, подтверждающих наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений при строительстве объектов в рамках инвестиционного проекта, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для использования такого софинансирования, в том числе, но не исключительно, копии выписок из закона субъекта Российской Федерации о бюджете (сводной бюджетной росписи бюджета Российской Федерации);

в) копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, содержащего оценку достоверности определения сметной стоимости строительства объектов в случаях, установленных частью 2 статьи 8_3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, если проведение инженерных изысканий является обязательным в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);

г) копию паспорта инвестиционного проекта по форме, установленной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

д) копию документа об утверждении проектной документации на строительство (реконструкцию) объекта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Министерство энергетики Российской Федерации рассматривает копии документов, указанные в пункте 5 настоящих Правил, и в течение 10 календарных дней со дня их поступления принимает решение о предоставлении субсидии.

7. Предоставление субсидии бюджету субъекта Российской Федерации осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам подготавливается в соответствии с пунктами 6 и 7 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий после получения копий документов, указанных в подпункте "в" пункта 5 настоящих Правил.

8. Соглашение в том числе должно содержать:

а) условие об осуществлении мониторинга выполнения работ, связанных со строительством объектов, организацией, аккредитованной на проведение оценки хода реализации строительно-монтажных и пусконаладочных работ;

б) значения протяженности и площади объектов в соответствии с информацией о протяженности и площади объектов, являющихся государственной собственностью субъекта Российской Федерации.

9. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на единый счет бюджета, открытый финансовому органу субъекта Российской Федерации в территориальном органе Федерального казначейства.

10. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета определяется в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

11. Результатом использования субсидии является ввод в эксплуатацию объектов в рамках инвестиционного проекта в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, до 31 декабря 2025 г.

12. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации на основании сравнения установленного соглашением значения результата использования субсидии, предусмотренного пунктом 11 настоящих Правил, и фактически достигнутого значения такого результата.

13. Исполнительный орган субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, представляет в Министерство энергетики Российской Федерации с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в порядке и сроки, которые предусмотрены соглашением:

а) отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, - ежемесячно, не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем;

б) отчет о достижении значения результата использования субсидии, отчет о выполнении мероприятий по строительству объекта - в сроки, установленные соглашением.

14. Использование средств бюджета субъекта Российской Федерации, источником софинансирования которых является субсидия, на строительство объектов, не являющихся государственной собственностью субъекта Российской Федерации, не допускается.

15. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к субъекту Российской Федерации в случае нарушения им обязательств по достижению значения результата использования субсидии, предусмотренного соглашением, устанавливаются в соответствии с пунктами 16-19_1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

16. Основание для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил, устанавливается пунктом 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

17. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

18. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство энергетики Российской Федерации сведений возлагается на высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации.

19. Контроль за соблюдением субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.".


Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

Официальный интернет-портал

правовой информации

www.pravo.gov.ru, 24.11.2023,

N 0001202311240040

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»