ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 ноября 2023 года N 1172
О региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников*
(с изменениями на 20 августа 2024 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 августа 2024 года N 717 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 22.08.2024).
____________________________________________________________________
________________
* Название в редакции, введенной в действие с 22 августа 2024 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 августа 2024 года N 717. - См. предыдущую редакцию.
В соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и Законом Санкт-Петербурга от 26.12.2012 N 741-126 "О туристской деятельности в Санкт-Петербурге" Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
(Пункт в редакции, введенной в действие с 22 августа 2024 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 августа 2024 года N 717. - См. предыдущую редакцию)
2. Утвердить перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по региональному государственному контролю (надзору) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников, согласно приложению N 1.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 22 августа 2024 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 августа 2024 года N 717. - См. предыдущую редакцию)
3. Утвердить ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников, и их целевые значения согласно приложению N 2.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 22 августа 2024 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 августа 2024 года N 717. - См. предыдущую редакцию)
4. Утвердить индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников, согласно приложению N 3.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 22 августа 2024 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 августа 2024 года N 717. - См. предыдущую редакцию)
5. Постановление вступает в силу с 01.07.2024.
6. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Пиотровского Б.М.
Губернатор Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов
Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников*
(с изменениями на 20 августа 2024 года)
________________
* Название в редакции, введенной в действие с 22 августа 2024 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 августа 2024 года N 717. - См. предыдущую редакцию.
1.1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников на территории Санкт-Петербурга (далее - государственный контроль (надзор).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 22 августа 2024 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 августа 2024 года N 717. - См. предыдущую редакцию)
1.2. Предметом государственного контроля (надзора) являются:
соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в соответствии с Федеральным законом "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" и предоставляющими услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников (далее - контролируемые лица), обязательных требований в части наличия соответствующей аттестации экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников при сопровождении ими туристов (экскурсантов), направления инструктором-проводником уведомления о сопровождении туристов (экскурсантов) на туристском маршруте (части туристского маршрута) определенных Правительством Российской Федерации вида и категории сложности, при прохождении которого туристами (экскурсантами) требуется специальное сопровождение (далее - туристский маршрут, требующий специального сопровождения), а также сопровождения туристов (экскурсантов) инструктором-проводником при посещении (прохождении) туристских маршрутов, требующих специального сопровождения (далее - обязательные требования);
(Абзац в редакции, введенной в действие с 22 августа 2024 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 августа 2024 года N 717. - См. предыдущую редакцию)
исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
1.3. Государственный контроль (надзор) осуществляет Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга (далее - Комитет).
1.4. От имени Комитета государственный контроль (надзор) вправе осуществлять следующие должностные лица (далее - инспекторы):
председатель Комитета;
заместитель председателя Комитета;
начальник, главный специалист, ведущий специалист, специалист 1-й категории отдела контроля Комитета.
1.5. Должностными лицами Комитета, уполномоченными принимать решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
председатель Комитета;
заместитель председателя Комитета.
1.6. При проведении профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора) осуществляют инспекторы, которые уполномочены на проведение соответствующего мероприятия решением Комитета.
1.7. Объектами государственного контроля (надзора) являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие).
1.8. Учет объектов государственного контроля (надзора) обеспечивается Комитетом путем использования государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".
2.1. Оценка риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется Комитетом на основании индикаторов риска нарушения обязательных требований.
2.2. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по государственному контролю (надзору) указан в приложении N 1 к настоящему постановлению.
При осуществлении государственного контроля (надзора) Комитет проводит следующие виды профилактических мероприятий:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
консультирование;
самообследование;
профилактический визит.
Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на веб-странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга), в средствах массовой информации, а также в иных формах.
Комитет ежегодно подготавливает доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Комитета по осуществлению государственного контроля (надзора) (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике размещается на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным годом.
3.4.1. В случае объявления Комитетом контролируемому лицу предостережения контролируемое лицо вправе подать в отношении предостережения возражение на предостережение (далее - возражение).
3.4.2. Возражение должно содержать:
полное наименование организации - контролируемого лица, фамилию, имя и отчество (при наличии) гражданина - контролируемого лица;
идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
адрес места нахождения и осуществления деятельности контролируемого лица;
дату, номер предостережения и наименование органа, объявившего предостережение;
позицию контролируемого лица о несогласии с тем, что его действия (бездействие) могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, и (или) о несогласии с предложенными в предостережении мерами по обеспечению соблюдения обязательных требований;
обоснование позиции контролируемого лица.
К возражению могут быть приложены документы, подтверждающие обоснование позиции контролируемого лица.
3.4.3. Возражение может быть подано в течение 30 календарных дней со дня получения предостережения.
Возражение контролируемых лиц, являющихся организациями и индивидуальными предпринимателями, подается в электронном виде и должно быть подписано простой электронной подписью.
Возражение контролируемых лиц, не являющихся организациями либо индивидуальными предпринимателями, подается на бумажном носителе либо в электронном виде и должно быть подписано соответственно собственноручно либо простой электронной подписью.
Возражения в электронном виде подаются по адресу электронной почты Комитета, указанному в предостережении.
Возражения на бумажном носителе подаются лично или почтовым отправлением в Комитет.
Возражения, поданные с нарушением условий, предусмотренных настоящим Положением, но соответствующие требованиям, установленным Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ), рассматриваются в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 59-ФЗ.
3.4.4. Возражения рассматриваются Комитетом.
По результатам рассмотрения возражений Комитет:
направляет контролируемому лицу ответ об отклонении его возражения в случае, если Комитет придет к выводу о необоснованности позиции контролируемого лица. В указанном ответе должно содержаться обоснование отклонения возражения контролируемого лица;
направляет контролируемому лицу ответ об отзыве предостережения полностью или частично в случае, если Комитет придет к выводу об обоснованности позиции контролируемого лица. Если предостережение отзывается частично, в таком ответе должно быть указано, в части каких действий (бездействия) контролируемого лица и (или) предложенных мер по обеспечению соблюдения обязательных требований отзывается предостережение, а в остальной части должно содержаться обоснование отклонения возражения контролируемого лица.
Ответ контролируемому лицу по результатам рассмотрения возражения должен быть направлен Комитетом в течение 30 календарных дней со дня поступления в Комитет возражения.
3.5.1. Инспекторы осуществляют консультирование:
по телефону - в часы работы Комитета по вопросам предоставления контактных данных Комитета, графика его работы, досудебного порядка подачи и рассмотрения жалоб контролируемых лиц;
посредством видео-конференц-связи - при наличии технической возможности в дни, часы и по вопросам, которые определены председателем Комитета (заместителем председателя Комитета). Вопросы, по которым проводится консультирование посредством видео-конференц-связи, и время осуществления консультирования анонсируются на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга не позднее чем за пять рабочих дней до дня проведения консультирования посредством видео-конференц-связи;
на личном приеме - в соответствии с графиком личного приема граждан в соответствии со статьей 13 Федерального закона N 59-ФЗ по вопросам проведения в отношении контролируемого лица профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий;
в ходе проведения профилактических визитов, контрольных (надзорных) мероприятий - при взаимодействии инспекторов с контролируемыми лицами и их представителями по вопросам проведения в отношении контролируемого лица соответствующего мероприятия;
в ходе публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике - при взаимодействии инспекторов с контролируемыми лицами и их представителями в рамках публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике по вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, осуществлением государственного контроля (надзора);