ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ПРИКАЗ

от 14 сентября 2023 года N 635

Об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей

(с изменениями на 2 сентября 2024 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Роспотребнадзора от 2 сентября 2024 года N 627 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.10.2024, № 0001202410020020).

____________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 23 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и пунктом 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 322,

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей.

2. Признать утратившим силу приказ Роспотребнадзора от 4 августа 2023 г. N 502 "Об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей" (зарегистрирован Минюстом России 30 августа 2023 г., регистрационный N 74999).

Руководитель
А.Ю.Попова



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

20 октября 2023 года,

регистрационный N 75671

УТВЕРЖДЕН
приказом
Роспотребнадзора
от 14 сентября 2023 года N 635



Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей

(с изменениями на 2 сентября 2024 года)



1. Поступление от граждан и организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, общественных объединений потребителей и других информационных источников сведений о наличии в гражданском обороте товаров, на которых (а равно на этикетках, упаковках, документации, в предложениях о продаже товаров, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе в доменном имени и при других способах адресации) содержится либо предположительно содержится незаконное воспроизведение средства индивидуализации (использование чужого товарного знака, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров).

2. Наличие в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее - ГИС МТ), в течение календарного месяца сведений о реализации в объекте розничной продажи (далее - объект) табачной, никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции с указанием кодов маркировки, не содержащихся в ГИС МТ, в объеме более 25% среднего объема реализации табачной, никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции в одном объекте за этот же календарный месяц.

________________

Статья 20.1 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации".

3. Наличие в ГИС МТ на последний день календарного месяца сведений об остатках на объекте табачной, никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции такой продукции со сроком оборота более 15 месяцев с даты ввода в оборот в объеме более 25% от общего объема хранимой контролируемым лицом табачной, никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции.

________________

Статья 31 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

4. Наличие в ГИС МТ на последний день календарного месяца сведений об объектах, реализующих табачную, никотинсодержащую продукцию, устройств для потребления никотинсодержащей продукции в объемах менее 50% в сравнении со средним объемом реализации указанной продукции иными объектами, реализующими табачную, никотинсодержащую продукцию, устройств для потребления никотинсодержащей продукции в пределах одного населенного пункта, за прошедший календарный месяц.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 13 октября 2024 года приказом Роспотребнадзора от 2 сентября 2024 года N 627. - См. предыдущую редакцию)

5. Наличие в ГИС МТ в течение календарного месяца сведений о реализации в объекте упакованной питьевой воды с указанием кода маркировки такой продукции, ранее выведенной из оборота, в объеме более 150% среднего объема реализации упакованной питьевой воды за этот же календарный месяц в одном объекте в Российской Федерации.

6. Наличие в ГИС МТ в течение календарного месяца сведений о реализации в объекте упакованной питьевой воды такой продукции с указанием кодов маркировки, не содержащихся в ГИС МТ, в объеме более 150% среднего объема реализации упакованной питьевой воды, в одном объекте розничной торговли в Российской Федерации за этот же календарный месяц.

7. Наличие в ГИС МТ в течение календарного месяца сведений о реализации в объекте упакованной питьевой воды такой продукции, не введенной в оборот, в объеме более 75% среднего объема реализации упакованной питьевой воды за этот же календарный месяц.

8. Наличие в ГИС МТ в течение календарного месяца сведений о реализации в объекте товаров легкой промышленности товаров с указанием кодов маркировки товаров, ранее выведенных из оборота, в объеме более 50% среднего объема реализации товаров легкой промышленности за этот же календарный месяц в одном объекте в Российской Федерации.

9. Наличие в ГИС МТ в течение календарного месяца сведений о реализации в объекте товаров легкой промышленности товаров с указанием кодов маркировки, не содержащихся в ГИС МТ, в объеме более 75% среднего объема реализации товаров легкой промышленности в одном объекте за этот же календарный месяц в Российской Федерации.

10. Наличие на последний день календарного месяца сведений в ГИС МТ об остатках на объекте товаров легкой промышленности товаров со сроком оборота более 24 месяцев с даты ввода в оборот в объеме более 25% от общего объема товаров легкой промышленности, находящихся на хранении на данном объекте.

11. Наличие в ГИС МТ в течение календарного месяца сведений о реализации в объекте товаров легкой промышленности товаров, не введенных в оборот, в объеме более 50% среднего объема реализации товаров легкой промышленности за этот же календарный месяц в одном объекте в Российской Федерации.

12. Наличие в ГИС МТ в течение календарного месяца сведений о реализации в объекте молочной продукции такой продукции с указанием кодов маркировки продукции, ранее выведенной из оборота, в объеме более 25% среднего объема реализации молочной продукции за этот же календарный месяц в одном объекте в Российской Федерации.

13. Наличие в ГИС МТ в течение календарного месяца сведений о реализации в объекте молочной продукции такой продукции с указанием кодов маркировки, не содержащихся в ГИС МТ, в объеме более среднего объема реализации молочной продукции в одном объекте за этот же календарный месяц в Российской Федерации.

14. Наличие в ГИС МТ в течение календарного месяца сведений о реализации в объекте молочной продукции такой продукции, не введенной в оборот, в объеме более 25% среднего объема реализации молочной продукции за этот же календарный месяц в одном объекте в Российской Федерации.

15. Наличие в ГИС МТ в течение календарного месяца сведений о реализации в объекте молочной продукции такой продукции, с истекшим сроком годности в объеме более 5% среднего объема реализации молочной продукции за этот же календарный месяц в одном объекте в Российской Федерации.

16. Наличие в ГИС МТ в течение календарного месяца сведений о реализации в объекте обувных товаров таких товаров с указанием кодов маркировки, ранее выведенных из оборота, в объеме больше среднего значения объема реализации обувных товаров за этот же календарный месяц в одном объекте в Российской Федерации.

17. Наличие в ГИС МТ в течение календарного месяца сведений о реализации в объекте обувных товаров таких товаров с указанием кодов маркировки, не содержащихся в ГИС МТ, в объеме более 75% среднего объема реализации обувных товаров в одном объекте за этот же календарный месяц в одном объекте в Российской Федерации.

18. Наличие на последний день календарного месяца сведений в ГИС МТ об остатках на объекте обувных товаров таких товаров, со сроком оборота более 24 месяцев с даты ввода в оборот в объеме более 25% от общего объема хранимых обувных товаров на данном объекте.

19. Наличие в ГИС МТ в течение календарного месяца сведений о реализации в объекте обувных товаров таких товаров, не введенных в оборот, в объеме более 50% среднего объема реализации обувных товаров за этот же календарный месяц в одном объекте в Российской Федерации.

20. Наличие в ГИС МТ в течение календарного месяца сведений о реализации в объекте парфюмерии такой парфюмерии с указанием кодов маркировки, ранее выведенных из оборота, в объеме более 25% среднего объема реализации парфюмерии в одном объекте за этот же календарный месяц в одном объекте в Российской Федерации.

21. Наличие в ГИС МТ в течение календарного месяца сведений о реализации в объекте парфюмерии такой парфюмерии с указанием кодов маркировки, не содержащихся в ГИС МТ, в объеме более 50% среднего объема реализации парфюмерии в одном объекте в Российской Федерации за этот же календарный месяц.

22. Наличие на последний день календарного месяца сведений в ГИС МТ об остатках на объекте парфюмерии такой парфюмерии со сроком оборота более 24 месяцев с даты ввода в оборот в объеме более 25% от общего объема парфюмерии, находящейся на хранении на данном объекте.

23. Наличие в ГИС МТ в течение календарного месяца сведений о реализации в объекте парфюмерии такой парфюмерии, не введенной в оборот, в объеме более 25% среднего объема реализации парфюмерии за этот же календарный месяц в одном объекте в Российской Федерации.

24. Наличие в ГИС МТ в течение календарного месяца сведений о реализации в объекте фототехники такой фототехники с указанием кодов маркировки, ранее выведенных из оборота.

25. Наличие в ГИС МТ в течение календарного месяца сведений о реализации в объекте фототехники такой фототехники с указанием кодов маркировки, не содержащихся в ГИС МТ.

26. Наличие в ГИС МТ в течение календарного месяца сведений о реализации в объекте фототехники такой фототехники, не введенной в оборот, в объеме более 25% среднего объема реализации фототехники за этот же календарный месяц в одном объекте в Российской Федерации.

27. Наличие в ГИС МТ в течение календарного месяца сведений о реализации в объекте шин таких шин с указанием кодов маркировки, ранее выведенных из оборота, в объеме более 50% среднего объема реализации шин в одном объекте в Российской Федерации за этот же календарный месяц.

28. Наличие в ГИС МТ в течение календарного месяца сведений о реализации в объекте шин таких шин с указанием кодов маркировки, не содержащихся в ГИС МТ, в объеме более 25% среднего объема реализации шин в одном объекте в Российской Федерации за этот же календарный месяц.

29. Наличие на последний день календарного месяца сведений в ГИС МТ об остатках на объекте шин таких шин со сроком оборота более 24 месяцев с даты ввода в оборот в объеме более 25% от общего объема шин, находящихся на хранении на данном объекте шин.

30. Наличие в ГИС МТ в течение календарного месяца сведений о реализации в объекте шин таких шин, не введенных в оборот, в объеме более 25% среднего объема реализации шин за этот же календарный месяц в одном объекте в Российской Федерации.

31. Наличие в ГИС МТ в течение календарного месяца сведений о реализации в объекте шин таких шин, не имеющих подтверждение соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877.

________________

Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 г., ратифицированным Федеральным законом от 22 мая 2001 г. N 56-ФЗ "О ратификации Договора об учреждении Евразийского экономического сообщества" (Договор вступил в силу для Российской Федерации 30 мая 2001 г.); Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе" (Договор вступил в силу для Российской Федерации 1 января 2015 г.).

32. Наличие в ГИС МТ в течение календарного месяца сведений о реализации в объекте меховых изделий таких меховых изделий с указанием кодов маркировки, ранее выведенных из оборота.

33. Наличие в ГИС МТ в течение календарного месяца сведений о реализации в объекте меховых изделий таких меховых изделий с указанием кодов маркировки, не содержащихся в ГИС МТ.

34. Наличие в ГИС МТ в течение календарного месяца сведений о реализации в объекте меховых изделий таких меховых изделий, не введенных в оборот.

35. Наличие в ГИС МТ в течение календарного месяца сведений о реализации в объекте табачной, никотинсодержащей, безникотиновой продукции и устройств для потребления никотинсодержащей продукции без осуществления проверки кода идентификации при её розничной продаже в соответствии с Правилами применения запрета продажи товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, на основании информации, содержащейся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, или отсутствия в указанной государственной информационной системе необходимой информации, в том числе правил получения информации из указанной государственной информационной системы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2023 г. № 1944 (далее - Правила), в объеме более 600% среднего объема реализации указанной продукции в разрезе товарной группы за этот же календарный месяц в одном объекте в Российской Федерации.

(Пункт дополнительно включен с 13 октября 2024 года приказом Роспотребнадзора от 2 сентября 2024 года N 627)

36. Наличие в ГИС МТ в течение календарного месяца сведений о реализации в объекте табачной, никотинсодержащей, безникотиновой продукции и устройств для потребления никотинсодержащей продукции с нарушением установленных требований к ценам такой продукции в объеме более 30% среднего объема реализации продукции за этот же календарный месяц в одном объекте в Российской Федерации и сведений о наличии запроса объектом данных из ГИС МТ о необходимости запрета реализации продукции в соответствии с Правилами перед продажей указанной продукции.

(Пункт дополнительно включен с 13 октября 2024 года приказом Роспотребнадзора от 2 сентября 2024 года N 627)

37. Наличие в ГИС МТ в течение календарного месяца сведений о реализации в объекте табачной, никотинсодержащей, безникотиновой продукции и устройств для потребления никотинсодержащей продукции с нарушением установленных требований к ценам такой продукции в объеме более 50% среднего объема реализации продукции за этот же календарный месяц в одном объекте в Российской Федерации и сведений об отсутствии запроса объектом данных из ГИС МТ о необходимости запрета реализации продукции в соответствии с Правилами перед продажей указанной продукции.

(Пункт дополнительно включен с 13 октября 2024 года приказом Роспотребнадзора от 2 сентября 2024 года N 627)

38. Наличие в ГИС МТ в течение календарного месяца сведений о реализации в объекте табачной, никотинсодержащей, безникотиновой продукции и устройств для потребления никотинсодержащей продукции с указанием кода маркировки такой продукции, ранее выведенной из оборота, в объеме более 5% среднего объема реализации продукции за этот же календарный месяц в одном объекте в Российской Федерации и сведений о наличии запроса объектом данных из ГИС МТ о необходимости запрета реализации продукции в соответствии с Правилами перед продажей указанной продукции.

(Пункт дополнительно включен с 13 октября 2024 года приказом Роспотребнадзора от 2 сентября 2024 года N 627)

39. Наличие в ГИС МТ в течение календарного месяца сведений о реализации в объекте табачной, никотинсодержащей, безникотиновой продукции и устройств для потребления никотинсодержащей продукции с указанием кода маркировки такой продукции, ранее выведенной из оборота, в объеме более 10% среднего объема реализации продукции за этот же календарный месяц в одном объекте в Российской Федерации и сведений об отсутствии запроса объектом данных из ГИС МТ о необходимости запрета реализации продукции в соответствии с Правилами перед продажей указанной продукции.

(Пункт дополнительно включен с 13 октября 2024 года приказом Роспотребнадзора от 2 сентября 2024 года N 627)

40. Наличие в ГИС МТ в течение календарного месяца сведений о реализации в объекте табачной, никотинсодержащей, безникотиновой продукции и устройств для потребления никотинсодержащей продукции с указанием кода маркировки такой продукции, не введенной в оборот, в объеме более 0,5% среднего объема реализации продукции за этот же календарный месяц в одном объекте в Российской Федерации и сведений о наличии запроса объектом данных из ГИС МТ о необходимости запрета реализации продукции в соответствии с Правилами перед продажей указанной продукции.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»