Действующий

О мерах по реализации проектов комплексного развития незастроенных территорий города Москвы и внесении изменений в правовые акты города Москвы (с изменениями на 13 ноября 2024 года)

3. Принятие решения о КРНТ, реализация решения о КРНТ

 

3.1. Решение о КРНТ принимается в форме правового акта Правительства Москвы в установленном порядке.

3.2. Подготовка, согласование и внесение на рассмотрение Правительства Москвы проекта правового акта Правительства Москвы, указанного в пункте 3.1 настоящего Порядка, обеспечивается ДГИ города Москвы на основании решения о целесообразности реализации проекта КРНТ, принятого в соответствии с пунктом 2.8 или 2.9 настоящего Порядка.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 июня 2024 года постановлением Правительства Москвы от 4 июня 2024 года N 1215-ПП; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 12 ноября 2024 года N 2526-ПП. - См. предыдущую редакцию)

3.3. Решение о КРНТ должно содержать сведения, указанные в пункте 2.10 настоящего Порядка.

3.4. Этапы реализации проекта КРНТ определяются проектом планировки территории, подготовленным в отношении территории, подлежащей КРНТ.

В случае, если проектом КРНТ предусматривается размещение жилой застройки, очередность ввода в эксплуатацию объектов жилого и нежилого назначения, планируемых к строительству в границах территории, определяется условиями дополнительного соглашения к договору о КРНТ (договору о реализации проекта КРНТ юридическим лицом, определенным городом Москвой), заключаемого после утверждения проекта планировки территории, подготовленного в отношении территории, подлежащей КРНТ, с учетом требований к вводимым в эксплуатацию объектам жилого и нежилого назначения в каждой очереди (этапе) строительства в границах комплексного развития незастроенных территорий города Москвы (приложение 2 к настоящему Порядку).

(Абзац в редакции, введенной в действие c 28 декабря 2023 года постановлением Правительства Москвы от 12 декабря 2023 года N 2477-ПП. - См. предыдущую редакцию)

3.5. В случае, если решение о КРНТ содержит сведения, указанные в пункте 4 части 1 статьи 67 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ДГИ города Москвы осуществляет подготовку проекта договора о реализации проекта КРНТ юридическим лицом, определенным городом Москвой (далее соответственно - договор о реализации проекта КРНТ, оператор КРНТ), с учетом результатов цифрового мастер-планирования территории города Москвы (после утверждения алгоритмов цифрового мастер-планирования территории города Москвы в установленном порядке), обеспечивает его согласование с Москомархитектурой в порядке и сроки, предусмотренные пунктами 4.5.3 и 4.5.4 настоящего Порядка.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 июня 2024 года постановлением Правительства Москвы от 5 июня 2024 года N 1253-ПП. - См. предыдущую редакцию)

В проекте договора о реализации проекта КРНТ могут устанавливаться дополнительные обеспечительные меры по реализации решения о КРНТ, требования к оператору КРНТ, являющемуся юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля города Москвы составляет более 50 процентов, или дочерним хозяйственным обществом, в уставном (складочном) капитале которого более 50 процентов долей принадлежит такому юридическому лицу.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 апреля 2024 года постановлением Правительства Москвы от 18 апреля 2024 года N 831-ПП. - См. предыдущую редакцию)     

3.5(1). Примерные формы договоров о реализации проекта КРНТ, а также изменения, вносимые в такие формы, подлежат рассмотрению на заседании Рабочей группы Штаба по КРТ и утверждаются правовым актом ДГИ города Москвы.

(Пункт дополнительно включен с 25 апреля 2024 года постановлением Правительства Москвы от 18 апреля 2024 года N 831-ПП; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 12 ноября 2024 года N 2526-ПП. - См. предыдущую редакцию)

3.6. Реализация решения о КРНТ, предусмотренного пунктом 3.5 настоящего Порядка, а также исполнение договора о реализации проекта КРНТ могут осуществляться оператором (операторами) КРНТ самостоятельно и (или) с привлечением третьих лиц за счет собственных и (или) привлеченных средств, а также за счет средств бюджета города Москвы, в том числе предусмотренных адресной инвестиционной программой города Москвы.

3.7. В случае, если проект КРНТ планируется к реализации несколькими операторами по КРНТ, сведения о них, а также о мероприятиях/этапах реализации операторами КРНТ решения о КРНТ указываются в таком решении.     

3.7(1). В случае если решение о КРНТ реализуется оператором КРНТ, являющимся юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля города Москвы составляет более 50 процентов, или дочерним хозяйственным обществом, в уставном (складочном) капитале которого более 50 процентов долей принадлежит такому юридическому лицу, и в период действия договора о реализации проекта КРНТ нежилой застройки оператор КРНТ перестает соответствовать требованиям, установленным частью 2 статьи 71 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за ним в течение всего срока действия договора о реализации проекта КРНТ сохраняются права и обязанности оператора КРНТ, включая право на получение в аренду без торгов земельных участков, расположенных в границах территории, на которой реализуется решение о КРНТ, в соответствии с земельным законодательством.

(Пункт дополнительно включен с 25 апреля 2024 года постановлением Правительства Москвы от 18 апреля 2024 года N 831-ПП)

3.8. Оператор КРНТ вправе в установленном законодательством порядке передать свои права и обязанности, предусмотренные договором о реализации проекта КРНТ, иному лицу, если такое право предусмотрено условиями договора о реализации проекта КРНТ и при условии получения оператором КРНТ письменного согласия ДГИ города Москвы.

Передача прав и обязанностей оператора КРНТ, предусмотренных договором о реализации проекта КРНТ, осуществляется без получения письменного согласия ДГИ города Москвы при универсальном правопреемстве в случае реорганизации оператора КРНТ в порядке, установленном статьей 58 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Вопрос предоставления ДГИ города Москвы согласия на осуществление оператором КРНТ прав, указанных в абзаце первом настоящего пункта, рассматривается на соответствующем совещании с участием Мэра Москвы.

3.9. Вопросы использования средств бюджета города Москвы в целях реализации решения о КРНТ оператором КРНТ, иные условия реализации решения о КРНТ, исполнения договора о реализации проекта КРНТ, не предусмотренные настоящим Порядком, подлежат рассмотрению на заседании Штаба по КРТ.

В случае реализации решения о КРНТ оператором КРНТ действия, влекущие изменение условий договора о реализации проекта КРНТ, которые определены на основании решений, принятых на заседаниях Штаба по КРТ (или до передачи соответствующих полномочий Штабу по КРТ на совещаниях с участием Мэра Москвы), подлежат согласованию на заседании Штаба по КРТ.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 12 ноября 2024 года N 2526-ПП. - См. предыдущую редакцию)

3.10. После выполнения пункта 3.5 настоящего Порядка ДГИ города Москвы обеспечивает рассмотрение подгруппой Рабочей группы Штаба по КРТ вопроса об условиях договора о реализации проекта КРНТ и о заключении такого договора, а также подписание данного договора и его передачу оператору по КРНТ.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 июня 2024 года постановлением Правительства Москвы от 4 июня 2024 года N 1215-ПП; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 12 ноября 2024 года N 2526-ПП. - См. предыдущую редакцию)

3.11. В срок не позднее 30 календарных дней со дня выполнения пункта 3.10 настоящего Порядка оператор КРНТ осуществляет подписание договора о реализации проекта КРНТ и его представление в ДГИ города Москвы.