Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЗАКАЗУ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 18 июля 2023 года N 141-р
О внесении изменений в распоряжение Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 20.12.2013 N 113-р
1. Внести в распоряжение Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 20.12.2013 N 113-р "Об утверждении методических рекомендаций для заказчиков Санкт-Петербурга" (далее - Распоряжение) следующие изменения:
1.1. Дополнить Распоряжение пунктом 1.18 следующего содержания:
"1.18. Методические рекомендации по разработке документов, которые содержатся в извещении об осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств".
1.2. Дополнить Распоряжение приложением N 18 в редакции согласно приложению к настоящему Распоряжению.
2. Контроль за выполнением Распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга Егорову Е.В.
Временно исполняющий
обязанности председателя
Комитета
Д.И.Толстых
к распоряжению Комитета
по государственному заказу
Санкт-Петербурга
от 18 июля 2023 года N 141-р
Методические рекомендации по разработке документов, которые содержатся в извещении об осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств
1. Общие положения
1.1. Методические рекомендации по разработке документов, которые содержатся в извещении об осуществлении закупки на поставку дезинфицирующих средств для заказчиков Санкт-Петербурга (далее - Методические рекомендации) разработаны в целях оказания методологического сопровождения деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, государственных казенных учреждений Санкт-Петербурга и государственных бюджетных учреждений Санкт-Петербурга, находящимся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - заказчики), осуществляющих закупки на поставку дезинфицирующих средств путем проведения открытого аукциона в электронной форме (далее - закупка, аукцион).
1.2. Методические рекомендации являются обязательными для заказчиков при осуществлении централизованных закупок товаров, работ, услуг в случаях, установленных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2013 N 1095 "О системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга" (далее - Постановление N 1095).
1.3. Понятия, термины и сокращения, использующиеся в Методических рекомендациях, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).
1.4. Заказчик, за исключением случаев осуществления закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронного запроса котировок либо закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), обязан осуществлять закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 N 471-р "О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)", либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации путем проведения аукционов.
1.5. Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом, должно содержать следующие электронные документы (приложения к извещению об осуществлении закупки)[1]:
_______________
[1] Заказчик самостоятельно устанавливает перечень электронных документов (приложения и их нумерацию), в зависимости от объекта закупки и способа определения поставщика, подрядчика, исполнителя.
1.5.1. Описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона, согласно Приложению N 1 к Методическим рекомендациям.
1.5.2. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, согласно Приложению N 2 к Методическим рекомендациям.
1.5.3. Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом и инструкцию по ее заполнению, согласно Приложению N 3 к Методическим рекомендациям. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
1.5.4. Примерная форма государственного контракта (контракта) на поставку дезинфицирующих средств согласно Приложению N 4 к Методическим рекомендациям.
Приложение N 1
к Методическим рекомендациям
| УТВЕРЖДАЮ[2]: | |||||||
|
| |||||||
| Заказчик |
| ||||||
| " |
| " |
| 20 |
| г. | |
_______________ [2] Применяется при осуществлении заказчиками централизованной закупки в случаях, установленных Постановлением N 1095 и утверждается руководителем заказчика (заместителем руководителя заказчика) или иным должностным лицом заказчика, действующим по доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации. |
Описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона[3] | ||||
_______________ [3] Разрабатывается заказчиком самостоятельно в зависимости от специфики объекта закупки. | ||||
1. Заказчик в случаях, предусмотренных Законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) Информация об объекте закупки. | ||||
| ||||
Код позиции каталога товаров, работ, услуг (далее - КТРУ) для обеспечения | ||||
государственных и муниципальных нужд |
| [4]. | ||
_______________ [4] Указывается Заказчиком во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". При описании объекта закупки заказчик использует информацию, включенную в указанный каталог. | ||||
Код конечного каталожного наименования (далее - код ККН), соответствующий объекту закупки[5]. | ||||
_______________ | ||||
Код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 с указанием вида продукции, соответствующий объекту | ||||
закупки |
| (КПЕС 2008)[6]. | ||
_______________ [6] Указывается заказчиком. |
При наличии объекта закупки в справочнике ККН или КТРУ описание объекта осуществляется в соответствии с ККН или КТРУ.
2) При отсутствии объекта закупки в справочнике ККН или КТРУ заказчик самостоятельно описывает объект исходя из следующего:
указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), при этом не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается указание на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
3) используются показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика[7]. Если заказчиком не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
_______________
[7] При описании объекта закупки заказчик использует информацию из ведомственного перечня, в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга 15.06.2016 N 489 "Об утверждении правил определения требований к закупаемым государственными органами Санкт-Петербурга, органом управления территориальным государственным внебюджетным фондом и подведомственными им казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и государственными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг) (далее - постановление Правительства Санкт-Петербурга N 489), а также информацию из ведомственного перечня, утвержденного нормативно-правовым актом заказчика.
4) можно включать спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
5) должно содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, если в таком описании содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт;
6) должно содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в таком описании содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт;
7) поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки;
8) в комплект поставки товара должны входить все материалы, комплектующие и принадлежности в соответствии с его функциональным назначением и требованиями описания объекта закупки;
9) информация о товаре должна быть на русском языке или продублирована на русском языке;
10) товар должен быть разрешен к применению на территории Российской Федерации. Качество поставляемого товара должно соответствовать требованиям к качеству, установленным нормативной и технической документацией Российской Федерации, и должно удостоверяться:
- копией регистрационного удостоверения на медицинское изделие Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения[8];
_______________
[8] Указывается при установлении требований об ограничениях и условиях допуска в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
- копией свидетельства о государственной регистрации дезинфицирующих, дезинсекционных и дератизационных средств для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах для обеспечения безопасности и здоровья людей, выданным уполномоченным органом Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При отсутствии документа, удостоверяющего качество товара, поступившая партия товара в счет поставки по контракту не принимается.
2. Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В описании показателей (характеристик) товара, заказчик использует следующие виды показателей:
1) показатели (характеристики), для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения;
2) показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений;
3) показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться;
4) показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений.
Заказчики вправе воспользоваться рекомендуемой формой "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности предлагаемого к поставке товара", установленной в Таблице 1.
3. Не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара.
4. Требования к гарантии качества товара, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.
Таблица 1
Рекомендуемая форма "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности предлагаемого к поставке товара"[9]
_______________
[9] Рекомендуемая форма должна иметь открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения, и не должна быть зашифрована или защищена средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без дополнительного программного обеспечения.