ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 июля 2023 года N 1354-ПП

О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП



В соответствии с Законом города Москвы от 8 июля 2009 г. N 25 "О правовых актах города Москвы", в целях совершенствования порядка предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме Правительство Москвы

постановляет:

1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 13 февраля 2013 г. N 61-ПП, от 1 октября 2013 г. N 651-ПП, от 21 мая 2015 г. N 307-ПП, от 17 мая 2016 г. N 267-ПП, от 30 мая 2017 г. N 317-ПП, от 17 апреля 2018 г. N 312-ПП, от 2 октября 2018 г. N 1212-ПП, от 28 августа 2019 г. N 1116-ПП, от 26 декабря 2019 г. N 1845-ПП, от 9 февраля 2021 г. N 105-ПП):

1.1. В пунктах 7, 8 и 9 приложения 2 к постановлению слова "Пенсионного фонда Российской Федерации" заменить словами "Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации".

1.2. Приложение 2 к постановлению дополнить пунктом 14 в следующей редакции:

"14. Сведения о пользователе, размещенные ранее в подсистеме "личный кабинет", подлежат автоматической актуализации и (или) дополнению на основании сведений, содержащихся в государственных информационных системах.".

1.3. В пункте 1.2.1 приложения 3 к постановлению слова "Центр предоставления полного доступа" заменить словами "Центр предоставления доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала (далее - Центр предоставления доступа)".

1.4. Пункт 2.1 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:

"2.1. В целях получения полного доступа пользователь вправе:

2.1.1. Авторизоваться в подсистеме "личный кабинет" с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственными муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации) при условии завершения пользователем процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации и совпадения идентификаторов в единой системе идентификации и аутентификации и автоматизированной информационной системе "Система управления доступом к информационным системам и ресурсам города Москвы".

2.1.2. Авторизоваться в подсистеме "личный кабинет" с использованием иной информационной системы, обеспечивающей идентификацию и аутентификацию пользователей и взаимодействующей с автоматизированной информационной системой "Система управления доступом к информационным системам и ресурсам города Москвы", при условии совпадения идентификаторов в указанных системах.

2.1.3. Лично явиться в Центр предоставления доступа и обратиться в устной форме к ответственному работнику Центра предоставления доступа с просьбой о предоставлении ему полного доступа. При личном обращении в Центр предоставления доступа пользователь предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Пользователь вправе по собственной инициативе представить работнику Центра предоставления доступа страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе индивидуального (персонифицированного) учета (далее - СНИЛС).

При этом с согласия пользователя полный доступ к подсистеме "личный кабинет" может быть предоставлен пользователю при его личном обращении в Центр предоставления доступа за предоставлением другой государственной услуги (функции) в случае, если информационная система, с использованием которой предоставляется указанная государственная услуга (функция), обеспечивает предоставление полного доступа к подсистеме "личный кабинет" при выполнении условий, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка.".

1.5. В пункте 2.2 приложения 3 к постановлению слова "Центра предоставления полного доступа" заменить словами "Центра предоставления доступа", слова "Пенсионного фонда Российской Федерации" заменить словами "Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации".

1.6. В абзаце первом пункта 2.3 приложения 3 к постановлению слова "В случае отсутствия в информационных системах Пенсионного фонда Российской Федерации" заменить словами "В случае отсутствия номера мобильного телефона у пользователя и (или) отсутствия в информационных системах Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации".

1.7. Абзац первый пункта 2.4 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:

"2.4. В случае наличия сведений о СНИЛС пользователя в информационных системах Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, содержащих сведения о СНИЛС в соответствии с законодательством Российской Федерации, и при наличии у пользователя номера мобильного телефона ответственный работник Центра предоставления доступа на основании сведений из документа, удостоверяющего личность пользователя, документа, подтверждающего адрес регистрации (при наличии), и сведений о его СНИЛС формирует запрос о предоставлении полного доступа, включающий следующие сведения о пользователе:".

1.8. В пунктах 2.4(1) и 2.4(3) приложения 3 к постановлению слова "Центра предоставления полного доступа" заменить словами "Центра предоставления доступа".

1.9. Приложение 3 к постановлению дополнить пунктом 2.4(4) в следующей редакции:

"2.4(4). В случае обращения пользователя, у которого отсутствует полный доступ к подсистеме "личный кабинет", за предоставлением государственной услуги (функции) на основании сведений, содержащихся в запросе о предоставлении этой государственной услуги (функции) и позволяющих предоставить полный доступ к подсистеме "личный кабинет", ответственный работник Центра предоставления доступа с согласия пользователя формирует запрос о предоставлении пользователю полного доступа, включающий сведения о пользователе, указанные в пунктах 2.4.1-2.4.9 настоящего Порядка.

При этом такой запрос о предоставлении пользователю полного доступа формируется, если информационная система, с использованием которой предоставляется указанная государственная услуга (функция), обеспечивает предоставление полного доступа к подсистеме "личный кабинет" при выполнении условий, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка.".

1.10. Пункт 2.5 приложения 3 к постановлению после слов "Форма запроса" дополнить словами "на бумажном носителе".

1.11. В пункте 2.6 приложения 3 к постановлению слова "Центра предоставления полного доступа" заменить словами "Центра предоставления доступа".

1.12. Пункт 2.7 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:

"2.7. Пользователю предоставляется возможность ознакомления, проверки и подписания запроса о предоставлении полного доступа на бумажном носителе при обращении за предоставлением полного доступа.

В случае одновременного личного обращения пользователя в Центр предоставления доступа с запросом о предоставлении государственной услуги (функции) пользователю на номер мобильного телефона, указанный в запросе о предоставлении государственной услуги, направляется код подтверждения запроса о предоставлении полного доступа посредством СМС-сообщения. Полученный код пользователь сообщает ответственному работнику Центра предоставления доступа для подтверждения запроса о предоставлении полного доступа с использованием сведений, содержащихся в запросе о предоставлении государственной услуги.".

1.13. Пункт 2.8 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:

"2.8. После подписания пользователем запроса о предоставлении полного доступа на бумажном носителе либо внесения кода подтверждения запроса о предоставлении полного доступа ответственным работником Центра предоставления доступа в отношении пользователя, которому в соответствии с пунктом 2.4(4) настоящего Порядка полный доступ к подсистеме "личный кабинет" предоставляется в рамках предоставления другой государственной услуги (функции), ответственный работник Центра предоставления доступа регистрирует запрос о предоставлении полного доступа в информационной системе, используемой для предоставления полного доступа в Центре предоставления доступа.".

1.14. В пункте 2.9 приложения 3 к постановлению слова "Центра предоставления полного доступа" заменить словами "Центра предоставления доступа".

1.15. Пункт 2.10 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:

"2.10. Сведения о пользователе, размещенные ранее в подсистеме "личный кабинет", подлежат автоматической актуализации и (или) дополнению на основании сведений, содержащихся в государственных информационных системах, а также в информационных системах, указанных в пункте 2.1.2 настоящего Порядка.".

1.16. Абзац первый пункта 2.11 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:

"2.11. После регистрации в информационной системе, используемой для предоставления полного доступа в Центре предоставления доступа, запроса о предоставлении полного доступа на бумажном носителе ответственный работник Центра предоставления доступа выдает пользователю документ на бумажном носителе, содержащий следующую информацию:".

1.17. Приложение 3 к постановлению дополнить пунктом 2.11(1) в следующей редакции:

"2.11(1). После регистрации в информационной системе, используемой для предоставления полного доступа в Центре предоставления доступа, запроса о предоставлении полного доступа в рамках предоставления государственной услуги (функции) в случае, если пользователю ранее доступ к подсистеме "личный кабинет" не предоставлялся или был восстановлен, пользователю направляется СМС-сообщение, содержащее данные для доступа к подсистеме "личный кабинет".".

1.18. Приложение 3 к постановлению дополнить пунктом 2.11(2) в следующей редакции:

"2.11(2). Пользователь обязан обеспечить сохранность и неразглашение логина и пароля в целях недопущения противоправных действий третьих лиц с использованием указанного логина и пароля.".

1.19. В пункте 2.12 приложения 3 к постановлению слова "Центр предоставления полного доступа" заменить словами "Центр предоставления доступа", слова "Пенсионного фонда Российской Федерации" заменить словами "Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации".

1.20. Пункт 2.13.1 приложения 3 к постановлению дополнить словами "либо направленных в СМС-сообщении в соответствии с пунктом 2.11(1) настоящего Порядка".

1.21. Пункт 2.15 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:

"2.15. Оператор Портала на основании информации, имеющейся в информационных системах и ресурсах города Москвы, вправе предоставить полный доступ к подсистеме "личный кабинет":

2.15.1. Пользователю, которому ранее был предоставлен стандартный доступ к подсистеме "личный кабинет" и который прошел процедуру подтверждения своей личности, в том числе в электронной форме, путем предоставления документа, удостоверяющего личность, при обращении за получением государственных, муниципальных и иных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти города Москвы и подведомственными им организациями, при использовании сервисов указанных органов и организаций, а также при обращении за получением иных услуг, предоставляемых организациями, не являющимися государственными учреждениями города Москвы, государственными унитарными предприятиями города Москвы, при личной явке в Центры предоставления доступа.

2.15.2. Пользователю, который предоставил номер мобильного телефона и прошел процедуру подтверждения своей личности путем предоставления документа, удостоверяющего личность, при личной явке в уполномоченные государственные органы города Москвы, органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, организации, подведомственные органам государственной власти города Москвы, органам местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, территориальные и участковые избирательные комиссии.".

1.22. Приложение 3 к постановлению дополнить пунктом 2.16 в следующей редакции:

"2.16. Пользователь информируется о прохождении им процедуры получения полного доступа к подсистеме "личный кабинет" посредством размещения соответствующего уведомления в подсистеме "личный кабинет".".

1.23. Раздел 3 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:

"3. Прекращение полного доступа к подсистеме "личный кабинет"

3.1. В целях прекращения полного доступа к подсистеме "личный кабинет" пользователь вправе лично явиться в Центр предоставления доступа и обратиться в устной форме к ответственному работнику Центра предоставления доступа с просьбой о прекращении полного доступа, предъявив ответственному работнику Центра предоставления доступа документ, удостоверяющий личность пользователя.

3.2. На основании данных, содержащихся в документе, удостоверяющем личность пользователя, ответственный работник Центра предоставления доступа формирует запрос о прекращении полного доступа в виде документа на бумажном носителе и передает его для подписания пользователем.

3.3. Пользователю предоставляется возможность ознакомления, проверки и подписания запроса о прекращении полного доступа.

Подписанный пользователем и ответственным работником Центра предоставления доступа экземпляр запроса предоставляется пользователю.

3.4. После подписания пользователем запроса о прекращении полного доступа ответственный работник Центра предоставления доступа незамедлительно направляет информацию, содержащуюся в запросе о прекращении полного доступа, оператору Портала для удаления из Портала сведений о пользователе.

С момента удаления сведений о пользователе из Портала полный доступ считается прекращенным.

3.5. Форма запроса на бумажном носителе о прекращении полного доступа утверждается Департаментом информационных технологий города Москвы по согласованию с Государственным бюджетным учреждением города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" и размещается на официальном сайте Департамента информационных технологий города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3.6. Прекращение полного доступа к подсистеме "личный кабинет" обеспечивается оператором Портала в течение трех рабочих дней со дня получения информации, содержащейся в запросе о прекращении полного доступа, и влечет прекращение предоставления пользователю информации о ходе предоставления ему услуг или использования им сервисов Портала, а также информации о деятельности органов государственной власти города Москвы и подведомственных им организаций.".

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Лысенко Э.А.

Мэр Москвы
С.С.Собянин



Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

Вестник Москвы,

N 41, 25.07.2023

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»