ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 мая 2016 года N 267-ПП

О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 7 февраля 2012 года N 23-ПП

(с изменениями на 30 мая 2017 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 30 мая 2017 года N 317-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 31.05.2017).

____________________________________________________________________



В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", повышения эффективности предоставления государственных, муниципальных и иных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций в городе Москве в электронной форме Правительство Москвы

постановляет:

1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 7 февраля 2012 года N 23-ПП "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление доступа гражданам к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 13 февраля 2013 года N 61-ПП, от 1 октября 2013 года N 651-ПП, от 21 мая 2015 года N 307-ПП):

1.1. Название постановления изложить в следующей редакции:

"О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".

1.2. Пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить:

1.1. Порядок предоставления физическим лицам упрощенного доступа к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (приложение 1).

1.2. Порядок предоставления физическим лицам стандартного доступа к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (приложение 2).

1.3. Порядок предоставления физическим лицам полного доступа к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы", а также прекращения такого доступа (приложение 3).

1.4. Порядок предоставления индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам доступа к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы и использования указанной подсистемы" (приложение 4).".

1.3. Пункт 2 постановления изложить в следующей редакции:

"2. Установить, что вид доступа к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы", необходимый для получения государственных, муниципальных и иных услуг и использования сервисов государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы", определяется нормативными правовыми актами города Москвы об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и иными нормативными правовыми актами города Москвы.".

1.4. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 30 мая 2017 года N 317-ПП. - См. предыдущую редакцию.

1.5. В нумерационном заголовке приложения к постановлению слово "Приложение" заменить словами "Приложение 1".

1.6. Приложение 1 к постановлению изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

1.7. Постановление дополнить приложением 2 в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

1.8. Постановление дополнить приложением 3 в редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению.

1.9. Постановление дополнить приложением 4 в редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Ермолаева А.В.

Мэр Москвы
С.С.Собянин

     

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 17 мая 2016 года N 267-ПП


Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 7 февраля 2012 года N 23-ПП

Порядок предоставления физическим лицам упрощенного доступа к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы"

1. Упрощенный доступ физических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (далее - упрощенный доступ) предоставляется в целях:

1.1. Получения с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (далее - Портал) информации и услуг, не являющихся государственными и муниципальными услугами, в случае, если указанные действия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы по своему составу не влекут необходимость получения полного или стандартного доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала.

1.2. Последующего получения стандартного доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала.

2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:

2.1. Пользователь Портала (далее - пользователь) - физическое лицо, использующее Портал в целях получения информации и услуг, не являющихся государственными и муниципальными услугами, если указанные действия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы по своему составу не влекут необходимость получения полного или стандартного доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала.

2.2. Подсистема "личный кабинет" Портала (далее - подсистема "личный кабинет") - персональный раздел Портала, предоставляющий пользователям расширенные возможности по работе с информацией, размещенной на Портале, обращению за предоставлением государственных, муниципальных и иных услуг и по использованию сервисов Портала.

2.3. Логин - уникальная последовательность алфавитно-цифровых символов, позволяющая идентифицировать пользователя в подсистеме "личный кабинет".

2.4. Пароль - уникальная последовательность алфавитно-цифровых символов, связанная с логином и используемая для доступа пользователя к подсистеме "личный кабинет".

3. Предоставление упрощенного доступа к подсистеме "личный кабинет" осуществляется на безвозмездной основе.

4. Пользователь обеспечивает доступ к Порталу самостоятельно с использованием персонального компьютера, устройства подвижной радиотелефонной связи или иного устройства с возможностью доступа в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет.

5. Предоставление пользователю упрощенного доступа осуществляется на основании запроса о предоставлении упрощенного доступа (далее - запрос), подаваемого им лично с использованием Портала путем заполнения соответствующей интерактивной формы запроса, в которой необходимо указать следующие сведения о пользователе:

- фамилия, имя, отчество (отчество при наличии);

- логин и пароль;

- адрес электронной почты;

- номер мобильного телефона (по желанию пользователя).

Помимо указанных сведений, пользователю предлагается сформировать контрольный вопрос, который будет запрашиваться для восстановления пароля в случае его утраты, и ответ на данный вопрос.

Пользователь обеспечивает полноту и достоверность сведений, указанных им в интерактивной форме запроса.

6. При получении упрощенного доступа пользователь дает свое согласие на использование его адреса электронной почты и номера мобильного телефона для получения им информации о ходе предоставления ему услуг или использования им сервисов Портала, а также информации о деятельности органов государственной власти города Москвы и подведомственных им организаций.

7. При заполнении интерактивной формы запроса пользователь информируется о необходимости подтверждения корректности и доступности указанных им адреса электронной почты и номера мобильного телефона.

8. Для подтверждения корректности и доступности адреса электронной почты пользователю на указанный им адрес электронной почты направляется электронное письмо, содержащее гиперссылку. При переходе по указанной гиперссылке пользователь подтверждает корректность и доступность адреса электронной почты.

9. Для подтверждения корректности и доступности номера мобильного телефона пользователю на указанный им номер направляется сообщение с кодом доступа (набором алфавитно-цифровых символов). При введении указанного кода доступа в соответствующем разделе интерактивной формы запроса на Портале пользователь подтверждает корректность и доступность номера мобильного телефона.

10. В процессе прохождения процедуры подтверждения адреса электронной почты и номера мобильного телефона пользователь информируется посредством размещения соответствующего уведомления на Портале о каждом действии, которое ему необходимо совершить в целях подтверждения корректности и доступности указанных им при заполнении интерактивной формы запроса адреса электронной почты и номера мобильного телефона.

11. В случае подтверждения пользователем корректности и доступности адреса электронной почты ему предоставляется упрощенный доступ. Пользователь информируется о прохождении процедуры получения упрощенного доступа посредством размещения соответствующего уведомления в подсистеме "личный кабинет" на странице заполнения интерактивной формы запроса.

Авторизация пользователя в подсистеме "личный кабинет" в рамках упрощенного доступа осуществляется с использованием логина и пароля, указанных пользователем при заполнении интерактивной формы запроса.

12. Пользователь обязан обеспечить сохранность и неразглашение логина и пароля в целях недопущения противоправных действий третьих лиц с использованием указанного логина и пароля.

13. Восстановление упрощенного доступа к подсистеме "личный кабинет" при утере логина или пароля возможно путем самостоятельного прохождения пользователем процедуры восстановления логина или пароля с использованием соответствующей интерактивной формы на Портале и при наличии у пользователя сведений о номере мобильного телефона и (или) адресе электронной почты пользователя, соответствующих сведениям, содержащимся на Портале.

В случае отсутствия у пользователя сведений о номере мобильного телефона и (или) адресе электронной почты пользователя, соответствующих сведениям, содержащимся на Портале, восстановление упрощенного доступа не производится.

Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 17 мая 2016 года N 267-ПП


Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 7 февраля 2012 года N 23-ПП

Порядок предоставления физическим лицам стандартного доступа к подсистеме "личный кабинет"
государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города
Москвы"

1. Стандартный доступ физических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (далее - стандартный доступ) предоставляется в целях получения с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (далее - Портал) государственных, муниципальных и иных услуг, использования сервисов Портала, в случае, если указанные действия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы не требуют прохождения процедуры проверки и подтверждения личности физического лица.

2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:

2.1. Пользователь Портала (далее - пользователь) - физическое лицо, застрахованное в системе обязательного пенсионного страхования и использующее Портал в целях получения государственных, муниципальных и иных услуг и использования сервисов Портала.

2.2. Подсистема "личный кабинет" Портала (далее - подсистема "личный кабинет") - персональный раздел Портала, предоставляющий пользователям Портала расширенные возможности по работе с информацией, размещенной на Портале, обращению за предоставлением государственных, муниципальных и иных услуг и по использованию сервисов Портала.

2.3. Логин - уникальная последовательность алфавитно-цифровых символов, позволяющая идентифицировать пользователя в подсистеме "личный кабинет".

2.4. Пароль - уникальная последовательность алфавитно-цифровых символов, связанная с логином и используемая для доступа пользователя к подсистеме "личный кабинет".

3. Предоставление стандартного доступа к подсистеме "личный кабинет" осуществляется на безвозмездной основе.

4. Пользователь обеспечивает доступ к Порталу самостоятельно с использованием компьютера, устройства подвижной радиотелефонной связи или иного устройства с возможностью доступа в информационнотелекоммуникационную сеть Интернет.

5. Стандартный доступ к подсистеме "личный кабинет" предоставляется пользователям, которым ранее был предоставлен упрощенный доступ к подсистеме "личный кабинет" в соответствии с приложением 1 к настоящему постановлению.

6. Для получения стандартного доступа к подсистеме "личный кабинет" пользователю необходимо авторизоваться в подсистеме "личный кабинет" с использованием логина и пароля, предоставленных ему при получении упрощенного доступа к подсистеме "личный кабинет", и в соответствующем разделе подсистемы "личный кабинет" указать страховой номер обязательного пенсионного страхования (далее СНИЛС).

7. Сведения о СНИЛС пользователя, указанные пользователем, проходят проверку на соответствие сведениям о СНИЛС пользователя, содержащимся в информационных системах Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. В случае несоответствия сведений о СНИЛС пользователя, указанных пользователем, сведениям о СНИЛС пользователя, содержащимся в информационных системах Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо отсутствия в указанных системах сведений о СНИЛС пользователя пользователь информируется об этом соответствующим уведомлением на Портале. Продолжение процедуры получения стандартного доступа к подсистеме "личный кабинет" возможно после ввода пользователем СНИЛС пользователя, соответствующего сведениям о СНИЛС пользователя, содержащимся в информационных системах Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. В случае наличия и соответствия сведений о СНИЛС пользователя, указанных пользователем, сведениям о СНИЛС пользователя, содержащимся в информационных системах Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, пользователю предоставляется стандартный доступ. Пользователь информируется о прохождении им процедуры получения стандартного доступа посредством размещения соответствующего уведомления в подсистеме "личный кабинет" на странице заполнения интерактивной формы запроса.

10. Авторизация пользователя в подсистеме "личный кабинет" в рамках стандартного доступа осуществляется с использованием логина и пароля, предоставленных ему при получении упрощенного доступа к подсистеме "личный кабинет".

11. Пользователь обязан обеспечить сохранность и неразглашение логина и пароля к подсистеме "личный кабинет" в целях недопущения противоправных действий третьих лиц с использованием его логина и пароля.

12. Восстановление стандартного доступа к подсистеме "личный кабинет" при утере логина или пароля возможно путем самостоятельного прохождения пользователем процедуры восстановления логина или пароля с использованием соответствующей интерактивной формы на Портале и при наличии у пользователя сведений о номере мобильного телефона и (или) адресе электронной почты пользователя, соответствующих сведениям, содержащимся на Портале.

В случае отсутствия у пользователя сведений о номере мобильного телефона и (или) адресе электронной почты пользователя, соответствующих сведениям, содержащимся на Портале, восстановление стандартного доступа не производится.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»