4. Морской порт расположен в южной части Темрюкского залива Азовского моря у левого берега дельты реки Кубань.
5. Границы морского порта установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 г. N 925-р.
6. Навигация в морском порту осуществляется круглогодично, морской порт осуществляет работу круглосуточно, имеет грузо-пассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации.
________________
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. N 2665-р.
7. Условия плавания в морском порту характеризуются сгонно-нагонными колебаниями. При западных ветрах скоростью более 17 метров в секунду в морском порту происходит нагон воды, вызывающий подъем уровня воды до 1,5 метра. Время подъема уровня воды зависит от скорости ветра и может достигать трех часов.
Существенное влияние на условия плавания оказывает течение реки Кубань, которое зависит от стока реки и сгонно-нагонных ветров. В различные времена года скорость течения изменяется от 0,8 до 2,4 узлов.
Акватория морского порта стеснена для маневрирования судов. Береговая полоса имеет слабоизвилистый контур.
8. Морской порт не является местом убежища для судов, стоящих на якорных местах, при ветрах северных направлений скоростью 15 метров в секунду и более.
9. Морской порт входит в зону действия морских районов А1 и А2 ГМССБ.
10. Сведения о подходах к морскому порту, Подходном канале и рекомендованных путях NN 65, 66 приведены в приложении N 1 к Обязательным постановлениям.
Сведения о технических характеристиках причалов морского порта приведены в главе X Обязательных постановлений и в приложении N 2 к Обязательным постановлениям.
Сведения о каналах связи очень высокой частоты, используемых в морском порту (далее - ОВЧ), приведены в приложении N 3 к Обязательным постановлениям.
Сведения о якорных местах морского порта приведены в приложении N 4 к Обязательным постановлениям.
11. В морском порту осуществляется обеспечение судов буксирами.
Сведения о минимальном количестве и мощности буксиров для швартовных операций судов в морском порту приведены в приложении N 5 к Обязательным постановлениям.
12. В морском порту осуществляется ледокольная проводка судов в соответствии с Общими правилами и Обязательными постановлениями.
13. Морской порт осуществляет операции с грузами, в том числе с опасными грузами классов 2-6, 8, 9 опасности Международной морской организации (далее - ИМО).
________________
Международный кодекс морской перевозки опасных грузов 1965 года (вступил в силу 1 января 2011 г.). Бюллетень международных договоров, приложение N 1, часть 6, 2011 год. Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Конвенцией о Международной морской организации от 6 марта 1948 года, вступила в силу для СССР 17 марта 1958 г. Поправки к главе VII "Перевозка опасных грузов" Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС-74), принятые в мае 2002 г. (Резолюция MSC. 122(75), придали кодексу статус обязательного с 1 января 2004 г.
14. Сведения о районе обязательной лоцманской проводки судов приведены в приложении N 6 к Обязательным постановлениям.
15. Морской порт имеет возможности для пополнения запасов судов продовольствием, топливом, пресной водой, приема с судов сточных и нефтесодержащих вод, всех категорий мусора, а также проведения ремонта оборудования и водолазного осмотра судна.
16. Морской порт имеет акваторию, смежную с пунктом базирования кораблей Военно-Морского Флота и пунктом базирования кораблей и катеров береговой охраны пограничных органов федеральной службы безопасности (далее - корабли и катера береговой охраны).