МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 25 мая 2023 года N 191
Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Темрюк
В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395,
приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Обязательные постановления в морском порту Темрюк.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 24 июня 2013 г. N 218 "Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Темрюк" (зарегистрирован Минюстом России 22 июля 2013 г., регистрационный N 29113).
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2024 г. и действует до 1 марта 2030 г.
Министр
В.Г.Савельев
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
9 августа 2023 года,
регистрационный N 74709
Обязательные постановления в морском порту Темрюк
1. Обязательные постановления в морском порту Темрюк (далее - Обязательные постановления) содержат:
описание морского порта Темрюк (далее - морской порт);
правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта, в том числе меры обеспечения безопасности мореплавания для захода судов в морской порт, выхода судов из морского порта;
правила плавания судов в акватории морского порта и на подходах к нему;
описание зоны действия системы управления движением судов и правила плавания судов в этих зонах;
правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки;
правила обеспечения экологической безопасности, включающие установление видов отходов с судов, подлежащих сбору в морском порту, правила обеспечения соблюдения карантина в морском порту;
правила пользования специальными средствами связи на территории морского порта;
сведения о границах морского порта;
сведения о подходах к морскому порту;
сведения о границах морских районов А1 и А2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (далее - ГМССБ);
________________
Федеральный закон от 30 марта 1995 г. N 37-ФЗ "О ратификации Устава и Конвенции Международного союза электросвязи". Постановление Правительства Российской Федерации от 3 июля 1997 г. N 813 "О создании и функционировании Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности".
сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов;
сведения о периоде навигации;
сведения о районе обязательной лоцманской проводки судов;
сведения о глубинах акватории морского порта и подходов к нему;
сведения о переработке опасных грузов;
сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту и на подходах к нему;
сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту;
сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту.
2. Обязательные постановления подлежат исполнению судами независимо от их национальной и ведомственной принадлежности, а также физическими лицами и юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, осуществляющими деятельность в морском порту.
3. Плавание судов в морском порту и на подходах к нему, стоянка судов в акватории морского порта осуществляется в соответствии с Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним (далее - Общие правила) и Обязательными постановлениями.
________________
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 12 ноября 2021 г. N 395 "Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним" (зарегистрирован Минюстом России 1 июня 2022 г., регистрационный N 68677). В соответствии с пунктом 3 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 12 ноября 2021 г. N 395 данный акт действует до 1 сентября 2028 г.
4. Морской порт расположен в южной части Темрюкского залива Азовского моря у левого берега дельты реки Кубань.
5. Границы морского порта установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 г. N 925-р.
6. Навигация в морском порту осуществляется круглогодично, морской порт осуществляет работу круглосуточно, имеет грузо-пассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации.
________________
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. N 2665-р.
7. Условия плавания в морском порту характеризуются сгонно-нагонными колебаниями. При западных ветрах скоростью более 17 метров в секунду в морском порту происходит нагон воды, вызывающий подъем уровня воды до 1,5 метра. Время подъема уровня воды зависит от скорости ветра и может достигать трех часов.
Существенное влияние на условия плавания оказывает течение реки Кубань, которое зависит от стока реки и сгонно-нагонных ветров. В различные времена года скорость течения изменяется от 0,8 до 2,4 узлов.
Акватория морского порта стеснена для маневрирования судов. Береговая полоса имеет слабоизвилистый контур.
8. Морской порт не является местом убежища для судов, стоящих на якорных местах, при ветрах северных направлений скоростью 15 метров в секунду и более.
9. Морской порт входит в зону действия морских районов А1 и А2 ГМССБ.
10. Сведения о подходах к морскому порту, Подходном канале и рекомендованных путях NN 65, 66 приведены в приложении N 1 к Обязательным постановлениям.
Сведения о технических характеристиках причалов морского порта приведены в главе X Обязательных постановлений и в приложении N 2 к Обязательным постановлениям.
Сведения о каналах связи очень высокой частоты, используемых в морском порту (далее - ОВЧ), приведены в приложении N 3 к Обязательным постановлениям.
Сведения о якорных местах морского порта приведены в приложении N 4 к Обязательным постановлениям.
11. В морском порту осуществляется обеспечение судов буксирами.
Сведения о минимальном количестве и мощности буксиров для швартовных операций судов в морском порту приведены в приложении N 5 к Обязательным постановлениям.
12. В морском порту осуществляется ледокольная проводка судов в соответствии с Общими правилами и Обязательными постановлениями.
13. Морской порт осуществляет операции с грузами, в том числе с опасными грузами классов 2-6, 8, 9 опасности Международной морской организации (далее - ИМО).
________________
Международный кодекс морской перевозки опасных грузов 1965 года (вступил в силу 1 января 2011 г.). Бюллетень международных договоров, приложение N 1, часть 6, 2011 год. Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Конвенцией о Международной морской организации от 6 марта 1948 года, вступила в силу для СССР 17 марта 1958 г. Поправки к главе VII "Перевозка опасных грузов" Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС-74), принятые в мае 2002 г. (Резолюция MSC. 122(75), придали кодексу статус обязательного с 1 января 2004 г.
14. Сведения о районе обязательной лоцманской проводки судов приведены в приложении N 6 к Обязательным постановлениям.
15. Морской порт имеет возможности для пополнения запасов судов продовольствием, топливом, пресной водой, приема с судов сточных и нефтесодержащих вод, всех категорий мусора, а также проведения ремонта оборудования и водолазного осмотра судна.
16. Морской порт имеет акваторию, смежную с пунктом базирования кораблей Военно-Морского Флота и пунктом базирования кораблей и катеров береговой охраны пограничных органов федеральной службы безопасности (далее - корабли и катера береговой охраны).
17. Информация о заходе судна в морской порт и выходе судна из морского порта передается капитану морского порта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") по адресу: http://portcall.marinet.ru капитаном судна (судовладельцем) либо судовым агентом.
18. Оформление прихода судов в морской порт и выхода судов из морского порта осуществляется круглосуточно.
19. Разрешение на плавание судов в акватории морского порта и плавание за границами морского порта с возвращением в морской порт выдается капитаном морского порта на срок не более 90 суток.
При каждом выходе из морского порта и каждом заходе в морской порт в период действия разрешения судно уведомляет капитана морского порта на 11 и 69 каналах связи ОВЧ, позывной "Темрюк-Радио-5".
20. Заход в морской порт и (или) выход из морского порта кораблей и катеров береговой охраны, кораблей и судов Военно-Морского Флота (далее - ВМФ) и судов Федеральной таможенной службы (далее - ФТС России) носит уведомительный характер.
Командир корабля (катера), судна должен уведомлять за 1 час о заходе в морской порт и (или) выходе из морского порта дежурного инспектора Инспекции государственного портового контроля (далее - ИГПК), оператора системы управления движением судов (далее - СУДС) на каналах, указанных в приложении N 3 к Обязательным постановлениям.
В случае движения (нахождения) другого судна на Подходном канале, заход в морской порт и (или) выход из морского порта осуществляется после освобождения Подходного канала.
21. В морском порту действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с суточным графиком расстановки и движения судов в морских портах (далее - суточный график).