Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"


МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 18 мая 2023 года N 370

Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования



В соответствии с частью 6_5 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", абзацем шестым подпункта "б" пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 24 сентября 2022 г. N 371-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации и статью 1 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", пунктом 1 и подпунктом 4.2.6_2 пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884,

приказываю:

1. Утвердить прилагаемую федеральную образовательную программу основного общего образования.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16 ноября 2022 г. N 993 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2022 г., регистрационный N 71764).

Министр

С.С.Кравцов

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

12 июля 2023 года,

регистрационный N 74223






УТВЕРЖДЕНА
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 18 мая 2023 года N 370

     

Федеральная образовательная программа основного общего образования

     

I. Общие положения

1. Федеральная образовательная программа основного общего образования (далее - ФОП ООО) разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. N 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный N 70809).

2. Содержание ФОП ООО представлено учебно-методической документацией (федеральный учебный план, федеральный календарный учебный график, федеральные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, федеральная рабочая программа воспитания, федеральный календарный план воспитательной работы), определяющей единые для Российской Федерации базовые объём и содержание образования уровня основного общего образования, планируемые результаты освоения образовательной программы.

________________

Пункт 10_1 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".


3. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования, разрабатывают основную образовательную программу основного общего образования (далее соответственно - образовательная организация, ООП ООО) в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (далее - ФГОС ООО) и ФОП ООО. При этом содержание и планируемые результаты разработанной образовательной организацией ООП ООО должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов ФОП ООО.

________________

Часть 6_1 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".


4. При разработке ООП ООО образовательная организация предусматривает непосредственное применение при реализации обязательной части ООП ООО федеральных рабочих программ по учебным предметам "Русский язык", "Литература", "История", "Обществознание", "География" и "Основы безопасности жизнедеятельности".

________________

Часть 6_3 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".


5. ФОП ООО включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.

________________

Пункт 31 федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. N 287 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 июля 2021 г., регистрационный N 64101), с изменениями, внесенными приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 18 июля 2022 г. N 568 (зарегистрирован Минюстом России 17 августа 2022 г., регистрационный N 69675) и от 8 ноября 2022 г. N 955 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 февраля 2023 г., регистрационный N 72264) (далее - ФГОС ООО, утвержденный приказом N 287); пункт 14 федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 февраля 2011 г., регистрационный N 19644), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 1644 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 февраля 2015 г., регистрационный N 35915), от 31 декабря 2015 г. N 1577 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 февраля 2016 г., регистрационный N 40937) и приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 11 декабря 2020 г. N 712 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 декабря 2020 г., регистрационный N 61828) и от 8 ноября 2022 г. N 955 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 февраля 2023 г., регистрационный N 72264) (далее - ФГОС ООО, утвержденный приказом N 1897).


6. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ФОП ООО, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

________________

Пункт 31 ФГОС ООО, утверждённого приказом N 287; пункт 14 ФГОС ООО, утверждённого приказом N 1897.


7. Целевой раздел ФОП ООО включает:

пояснительную записку;

планируемые результаты освоения обучающимися ФОП ООО;

систему оценки достижения планируемых результатов освоения ФОП ООО.

________________

Пункт 31 ФГОС ООО, утверждённого приказом N 287; пункт 14 ФГОС ООО, утверждённого приказом N 1897.


8. Содержательный раздел ФОП ООО включает следующие программы, ориентированные на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов:

федеральные рабочие программы учебных предметов;

программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;

________________

Пункт 32 ФГОС ООО, утверждённого приказом N 287; пункт 14 ФГОС ООО, утверждённого приказом N 1897.


федеральную рабочую программу воспитания.

9. Федеральные рабочие программы учебных предметов обеспечивают достижение планируемых результатов освоения ФОП ООО и разработаны на основе требований ФГОС ООО к результатам освоения программы основного общего образования.

10. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся содержит:

описание взаимосвязи универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;

характеристики регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся.

________________

Пункт 32.2 ФГОС ООО, утверждённого приказом N 287; пункты 14, 18.2.1 ФГОС ООО, утверждённого приказом N 1897.


11. Федеральная рабочая программа воспитания направлена на сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей, к которым относятся жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

________________

Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. N 809 "Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей".


12. Федеральная рабочая программа воспитания направлена на развитие личности обучающихся, в том числе укрепление психического здоровья и физическое воспитание, достижение ими результатов освоения программы основного общего образования.

________________

Пункт 32.3 ФГОС ООО, утверждённого приказом N 287; пункты 14, 18.2.3 ФГОС ООО, утверждённого приказом N 1897.


13. Федеральная рабочая программа воспитания реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой образовательной организацией совместно с семьей и другими институтами воспитания.

________________

Пункт 32.3 ФГОС ООО, утверждённого приказом N 287; пункты 14, 18.2.3 ФГОС ООО, утверждённого приказом N 1897.


14. Федеральная рабочая программа воспитания предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

________________

Пункт 32.3 ФГОС ООО, утверждённого приказом N 287; пункты 14, 18.2.3 ФГОС ООО, утверждённого приказом N 1897.


15. Организационный раздел ФОП ООО определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также организационные механизмы и условия реализации программы основного общего образования и включает:

________________

Пункт 33 ФГОС ООО, утверждённого приказом N 287; пункт 14 ФГОС ООО, утверждённого приказом N 1897.


федеральный учебный план;

федеральный календарный учебный график;

план внеурочной деятельности;

федеральный календарный план воспитательной работы, содержащий перечень событий и мероприятий воспитательной направленности, которые организуются и проводятся образовательной организацией или в которых образовательная организация принимает участие в учебном году или периоде обучения.

II. Целевой раздел ФОП ООО

16. Пояснительная записка.

16.1. ФОП ООО является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность организации в единстве урочной и внеурочной деятельности при учёте установленного ФГОС ООО соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений.

16.2. Целями реализации ФОП ООО являются:

организация учебного процесса с учётом целей, содержания и планируемых результатов основного общего образования, отраженных в ФГОС ООО;

создание условий для становления и формирования личности обучающегося;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»