ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 мая 2023 года N 229
(с изменениями на 29 мая 2024 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Законодательного Собрания Ленинградской области от 29 мая 2024 года N 256 (Сетевое издание "Электронное опубликование документов" (www.npa47.ru), 06.06.2024).
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", статьей 18_1 областного закона от 24 апреля 2007 года N 62-оз "О статусе депутата Законодательного собрания Ленинградской области" Законодательное собрание Ленинградской области
постановляет:
2. Признать утратившими силу:
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель
Законодательного собрания
С.Бебенин
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Законодательного собрания
Ленинградской области
от 4 мая 2023 года N 229
Положение о комиссии Законодательного собрания Ленинградской области по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного собрания Ленинградской области
(с изменениями на 29 мая 2024 года)
1.1. Настоящим Положением определяется порядок деятельности комиссии Законодательного собрания Ленинградской области по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного собрания Ленинградской области (далее соответственно - Комиссия, депутат, Законодательное собрание).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 414-ФЗ), Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, областным законом от 24 апреля 2007 года N 62-оз "О статусе депутата Законодательного собрания Ленинградской области" (далее - областной закон N 62-оз), другими областными законами, постановлениями Законодательного собрания и настоящим Положением.
2.1. Комиссия проводит проверки:
1) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами;
2) соблюдения депутатами ограничений и запретов, установленных Федеральным законом N 414-ФЗ, другими федеральными законами, Уставом Ленинградской области, областным законом N 62-оз и иными областными законами (далее также - установленные ограничения и запреты).
2.2. Основанием для проведения проверки является достаточная информация, представленная в письменной форме на имя Председателя Законодательного собрания в установленном порядке субъектами, указанными в части 1_2 статьи 18_1 областного закона N 62-оз.
2.3. Информация, поступившая от субъектов, указанных в пунктах 1-4 части 1_2 статьи 18_1 областного закона № 62-оз, Председателем Законодательного собрания направляется в Комиссию.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 июня 2024 года постановлением Законодательного Собрания Ленинградской области от 29 мая 2024 года N 256. - См. предыдущую редакцию)
Депутат, в отношении которого поступила указанная информация, уведомляется об этом в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня поступления информации в Комиссию.
2.4. До принятия решения о достаточности оснований для проведения проверки информация, представленная субъектами, указанными в пунктах 1-4 части 1_2 статьи 18_1 областного закона № 62-оз, предварительно рассматривается Комиссией на заседании на предмет соблюдения порядка ее представления в Законодательное собрание и соответствия полномочиям Комиссии, установленным настоящим Положением.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 июня 2024 года постановлением Законодательного Собрания Ленинградской области от 29 мая 2024 года N 256. - См. предыдущую редакцию)
По результатам предварительного рассмотрения информации Комиссия выносит следующее решение:
1) принять к рассмотрению представленную информацию;
2) запросить дополнительные сведения у соответствующих органа или организации, представивших информацию;
3) отказать в принятии к рассмотрению представленной информации в связи с несоблюдением порядка ее представления в Законодательное собрание и (или) несоответствием ее полномочиям Комиссии с уведомлением соответствующих органа или организации, представивших информацию.
2.4_1. В случае если у Комиссии имеется информация, поступившая не от субъектов, указанных в пунктах 1-4 части 1_2 статьи 18_1 областного закона № 62-оз, и Комиссией принято решение о ее достаточности для проведения проверки, Комиссией одновременно принимается решение о проведении проверки без предварительного рассмотрения указанной информации.
О соответствующем заседании Комиссии депутат уведомляется в письменной форме за три рабочих дня до указанного заседания.
В соответствии с частью 1_2 статьи 18_1 областного закона № 62-оз Комиссия представляет Председателю Законодательного собрания в письменной форме информацию, послужившую основанием для проведения проверки, и свое решение о проведении проверки.
(Пункт 2.4_1 дополнительно включен с 6 июня 2024 года постановлением Законодательного Собрания Ленинградской области от 29 мая 2024 года N 256)
2.5. Депутат, в отношении которого решается вопрос о проведении проверки, вправе представить в Комиссию пояснения, касающиеся поступившей в отношении него информации, а в случае поступления информации о представлении им недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представить в Комиссию достоверные сведения.
2.6. Вопрос о проведении проверки рассматривается на заседании Комиссии.
2.7. Если оснований для проведения проверки недостаточно, Комиссия принимает решение проверку не проводить, о чем уведомляет соответствующие орган или организацию, представившие информацию, указанную в пункте 2.2 настоящего Положения.
2.8. Решение о проведении проверки принимается отдельно по каждому депутату, в отношении которого имеется достаточная информация, представленная в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Положения, и оформляется в письменной форме.
Депутат, в отношении которого решается вопрос о проведении проверки, вправе присутствовать на заседании Комиссии.
2.9. Депутат, в отношении которого Комиссия приняла решение о проведении проверки, уведомляется об этом в письменной форме в течение двух рабочих дней со дня принятия такого решения. Соответствующее уведомление должно содержать информацию о том, какие сведения, представленные депутатом, и соблюдение каких установленных ограничений и запретов подлежат проверке.
2.10. Проверка проводится в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. По решению Комиссии срок проверки может быть продлен до 90 дней.
2.11. При осуществлении проверки Комиссия:
1) проводит беседу с депутатом, в отношении которого проводится проверка;
2) изучает представленные депутатом сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;
3) получает от депутата, в отношении которого проводится проверка, пояснения по представленным им сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
4) направляет запросы (кроме запросов, предусмотренных подпунктами 5 и 6 настоящего пункта) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы Ленинградской области, государственные органы других субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления и организации об имеющихся у них сведениях: о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата, в отношении которого проводится проверка, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте представленных депутатом сведений; о соблюдении депутатом установленных требований, ограничений и запретов;
5) подготавливает запрос Председателя Законодательного собрания в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности";
6) подготавливает запросы Председателя Законодательного собрания в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, о представлении в соответствии с частью шестой статьи 26 Федерального закона от 2 декабря 1990 года N 395-I "О банках и банковской деятельности", статьей 7_1 Закона Российской Федерации от 21 марта 1991 года N 943-I "О налоговых органах Российской Федерации", частью 13 статьи 62 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" и частью 3 статьи 6 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 259-ФЗ "О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сведений об операциях, счетах и вкладах физических лиц, о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о содержании правоустанавливающих документов, обобщенных сведений о правах отдельных лиц на имеющиеся или имевшиеся у них объекты недвижимости, выписок, содержащих сведения о переходе прав на объекты недвижимости, информации о цифровых финансовых активах, принадлежащих их обладателю, содержащейся в записях информационной системы, в которой осуществлен выпуск таких цифровых финансовых активов;
7) наводит справки у физических лиц и получает от них информацию с их согласия;
8) осуществляет анализ сведений, представленных депутатом, в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
2.12. Запросы, предусмотренные подпунктом 4 пункта 2.11 настоящего Положения, направляются за подписью председателя Комиссии.
2.13. В запросе указываются:
1) фамилия, имя, отчество руководителя органа или организации, в которые направляется запрос;
2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, место жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, депутата, в отношении которого проводится проверка о соблюдении установленных ограничений и запретов;
4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
5) срок представления запрашиваемых сведений;
6) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
7) иные необходимые сведения.
2.14. В запросе, предусмотренном подпунктом 5 пункта 2.11 настоящего Положения, помимо сведений, указанных в пункте 2.13 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проведения проверки, органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, вопросы, которые в них ставились, и соответствующие положения Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".
2.15. Депутат при проведении в отношении его проверки вправе:
1) давать пояснения в письменной форме в ходе проверки и по результатам проверки;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
3) обращаться в Комиссию с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы.