ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 мая 2023 года N 401

О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 N 453



В соответствии с пунктом 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Санкт-Петербурга от 23.11.2022 N 666-104 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации" Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 N 453 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие образования в Санкт-Петербурге" следующие изменения:

1.1. В пункте 3.2 постановления слова "и предложения для включения в план-график реализации мероприятий государственной программы на очередной финансовый год" исключить.

1.2. Дополнить постановление пунктом 3.2-1 следующего содержания:

"3.2-1. Ежегодно до 10 марта представлять в Комитет по образованию предложения для включения в план-график реализации мероприятий государственной программы на текущий финансовый год".

1.3. Пункт 4-1 постановления изложить в следующей редакции:

"4-1. Осуществить реализацию мероприятий, указанных в пунктах 2.1.1-2.1.78 таблицы 6 подраздела 8.3.1 и пунктах 1.1.2.1-1.1.2.13, 2.1.1-2.1.66 таблицы 8 подраздела 9.3.1 приложения к постановлению, путем выделения бюджетных ассигнований из бюджета Санкт-Петербурга на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Санкт-Петербурга в 2023-2028 годах".

1.4. Пункт 4.2 постановления изложить в следующей редакции:

"4.2. Установить на период 2025-2029 годов:

финансирование мероприятия, указанного в пункте 1.1.2.9 таблицы 8 подраздела 9.3.1 государственной программы, в следующих объемах:

2025 г. - 416745,0 тыс.руб.;

2026 г. - 416745,0 тыс.руб.;

2027 г. - 416745,0 тыс.руб.;

2028 г. - 416745,0 тыс.руб.;

2029 г. - 913263,7 тыс.руб.;

финансирование мероприятия, указанного в пункте 1.1.2.10 таблицы 8 подраздела 9.3.1 государственной программы, в следующих объемах:

2025 г. - 390595,7 тыс.руб.;

2026 г. - 390595,7 тыс.руб.;

2027 г. - 390595,7 тыс.руб.;

2028 г. - 390595,7 тыс.руб.;

2029 г. - 893106,8 тыс.руб.;

финансирование мероприятия, указанного в пункте 1.1.2.11 таблицы 8 подраздела 9.3.1 государственной программы, в следующих объемах:

2025 г. - 755346,7 тыс.руб.;

2026 г. - 755346,7 тыс.руб.;

2027 г. - 755346,7 тыс.руб.;

2028 г. - 755346,7 тыс.руб.;

2029 г. - 1629948,1 тыс.руб.;

финансирование мероприятия, указанного в пункте 1.1.2.12 таблицы 8 подраздела 9.3.1 государственной программы, в следующих объемах:

2025 г. - 535120,6 тыс.руб.;

2026 г. - 535120,6 тыс.руб.;

2027 г. - 535120,6 тыс.руб.;

2028 г. - 535120,6 тыс.руб.;

2029 г. - 1268118,1 тыс.руб.;

финансирование мероприятия, указанного в пункте 1.1.2.13 таблицы 8 подраздела 9.3.1 государственной программы, в следующих объемах:

2025 г. - 717561,5 тыс.руб.;

2026 г. - 717561,5 тыс.руб.;

2027 г. - 717561,5 тыс.руб.;

2028 г. - 717561,5 тыс.руб.;

2029 г. - 1596831,8 тыс.руб.".

1.5. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Потехину И.П.

Губернатор Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов

     

Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 04.05.2023 N 401

     

Государственная программа Санкт-Петербурга "Развитие образования в Санкт-Петербурге"


1. Паспорт государственной программы Санкт-Петербурга "Развитие образования в Санкт-Петербурге" (далее - государственная программа)

1

Ответственный исполнитель государственной программы

Комитет по образованию

2

Соисполнители государственной программы

Администрации районов Санкт-Петербурга (далее - администрации районов);
Комитет по здравоохранению;
Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга;
Комитет по культуре Санкт-Петербурга;
Комитет по науке и высшей школе;
Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга;
Комитет по строительству;
Комитет по физической культуре и спорту

3

Участник государственной программы

-

4

Цели государственной программы

Обеспечение высокого качества и доступности образования для всех групп обучающихся с учетом их интересов, потенциала одаренности и вариативных образовательных потребностей для успешности их творческой самореализации в контексте социально-экономического развития Санкт-Петербурга;
формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности
и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;
создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций;
создание современной сетевой модели интегрированного воспитательного пространства Санкт-Петербурга с вовлечением широкого спектра социальных партнеров: родителей, работодателей, учреждений культуры, здравоохранения, спорта, общественных организаций

5

Задачи государственной программы

Повышение качества и доступности образования всех уровней для всех групп обучающихся с учетом их интересов, потенциала одаренности и вариативных образовательных потребностей;
повышение уровня материально-технической базы, обеспечивающей высокое качество и профориентационную направленность современного образования и развитие инфраструктуры системы образования Санкт-Петербурга;
создание во всех общеобразовательных организациях Санкт-Петербурга условий, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС);
создание современной проектно-исследовательской образовательной среды, способствующей формированию функциональной грамотности обучающихся;
внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования;
повышение уровня квалификации, условий труда и уровня заработной платы руководящих, педагогических, иных категорий работников системы образования Санкт-Петербурга;
обеспечение соответствия профессиональных образовательных программ потребностям экономики Санкт-Петербурга;
повышение роли Санкт-Петербурга как всероссийского и международного научно-образовательного центра

6

Основания разработки государственной программы

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации";
государственная программа Российской Федерации "Развитие образования", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642

7

Региональные проекты, реализуемые в рамках государственной программы

Региональный проект "Современная школа" (город федерального значения Санкт-Петербург) национального проекта "Образование" (далее - региональный проект 1 НПО);
региональный проект "Успех каждого ребенка" (город федерального значения Санкт-Петербург) национального проекта "Образование" (далее - региональный проект 2 НПО);
региональный проект "Цифровая образовательная среда" (город федерального значения Санкт-Петербург) национального проекта "Образование" (далее - региональный проект 4 НПО);
региональный проект "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации" (город федерального значения Санкт-Петербург) национального проекта "Образование" (далее - региональный проект ЕВ НПО);
мероприятия федерального проекта "Профессионалитет" (далее - проект "Профессионалитет")

8

Оценка объемов налоговых расходов, соответствующих целям государственной программы

-

9

Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий государственной программы

Подпрограмма 1 "Развитие дошкольного образования" (далее - подпрограмма 1);
подпрограмма 2 "Развитие общего образования" (далее - подпрограмма 2);
подпрограмма 3 "Развитие среднего профессионального образования" (далее - подпрограмма 3);
подпрограмма 4 "Развитие дополнительного образования детей" (далее - подпрограмма 4);
подпрограмма 5 "Отдых и оздоровление детей и молодежи" (далее - подпрограмма 5);
подпрограмма 6 "Обеспечение реализации государственной программы Санкт-Петербурга "Развитие образования в Санкт-Петербурге" (далее - подпрограмма 6)

10

Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования с указанием объемов финансирования, предусмотренных на реализацию региональных проектов, в том числе по годам реализации государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы - 1492934009,1 тыс.руб.,
в том числе по годам реализации:
на 2023 год - 244031570,1 тыс.руб.;
на 2024 год - 256763057,7 тыс.руб.;
на 2025 год - 247705048,6 тыс.руб.;
на 2026 год - 240975192,4 тыс.руб.;
на 2027 год - 247946041,0 тыс.руб.;
на 2028 год - 255513099,3 тыс.руб.
Общий объем финансирования государственной программы из федерального бюджета - 17816789,0 тыс.руб.,
в том числе по годам реализации:
на 2023 год - 4863124,4 тыс.руб.;
на 2024 год - 5173586,4 тыс.руб.;
на 2025 год - 2125764,0 тыс.руб.;
на 2026 год - 1811628,0 тыс.руб.;
на 2027 год - 1883808,9 тыс.руб.;
на 2028 год - 1958877,3 тыс.руб.
Общий объем финансирования государственной программы из бюджета Санкт-Петербурга - 1475117220,1 тыс.руб.,
в том числе по годам реализации:
на 2023 год - 239168445,7 тыс.руб.;
на 2024 год - 251589471,3 тыс.руб.;
на 2025 год - 245579284,6 тыс.руб.;
на 2026 год - 239163564,4 тыс.руб.;
на 2027 год - 246062232,1 тыс.руб.;
на 2028 год - 253554222,0 тыс.руб.

Общий объем финансирования региональных проектов в рамках государственной программы - 34411982,6 тыс.руб.,
в том числе по годам реализации:
на 2023 год - 17244873,1 тыс.руб.;
на 2024 год - 16399369,1 тыс.руб.;
на 2025 год - 289092,1 тыс.руб.;
на 2026 год - 153334,3 тыс.руб.;
на 2027 год - 159467,7 тыс.руб.;
на 2028 год - 165846,3 тыс.руб.
Общий объем финансирования региональных проектов в рамках государственной программы из федерального бюджета - 6266188,2 тыс.руб.,
в том числе по годам реализации:
на 2023 год - 2935055,6 тыс.руб.;
на 2024 год - 3189477,5 тыс.руб.;
на 2025 год - 141655,1 тыс.руб.;
на 2026 год - 0,0 тыс.руб.;
на 2027 год - 0,0 тыс.руб.;
на 2028 год - 0,0 тыс.руб.
Общий объем финансирования региональных проектов в рамках государственной программы из бюджета Санкт-Петербурга - 28145794,4 тыс.руб.,
в том числе по годам реализации:
на 2023 год - 14309817,5 тыс.руб.;
на 2024 год - 13209891,6 тыс.руб.;
на 2025 год - 147437,0 тыс.руб.;
на 2026 год - 153334,3 тыс.руб.;
на 2027 год - 159467,7 тыс.руб.;
на 2028 год - 165846,3 тыс.руб.

11

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Обеспечена 100-процентная доступность образования, в том числе дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет;
обеспечена возможность получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребенка в Санкт-Петербурге;
обеспечена возможность профессионального развития и обучения на протяжении всей профессиональной деятельности для педагогических работников;
организовано комплексное психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений;
создана и работает система выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи;
создана и внедрена в общеобразовательных организациях цифровая образовательная среда;
обеспечена возможность обучающимся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, получить профессиональное образование, соответствующее требованиям экономики и запросам рынка труда;
обеспечено введение должности советников по воспитательной работе и взаимодействию с общественными организациями;
государственные образовательные учреждения обеспечены государственными символами Российской Федерации;
созданы условия для получения жителями Санкт-Петербурга профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации;
система непрерывного общего и профессионального образования формирует личность, готовую к самореализации в условиях развивающейся экономики Санкт-Петербурга, и отвечает потребностям экономики в соответствующих квалифицированных кадрах

     

2. Характеристика текущего состояния социально-экономического развития отрасли "Образование" с указанием основных проблем


Образование является одним из важных социальных благ современного человечества. Важность отрасли "Образование" обусловливается тем, что она помогает передавать знания и опыт поколений, формирует будущий образ и набор качеств, черт и компетенций жителя города; ее воспитательные и образовательные функции позволяют определить будущего жителя Санкт-Петербурга и России - гражданина, профессионала, патриота, предпринимателя. Без изменений в отрасли "Образование" невозможно устойчивое развитие Санкт-Петербурга.

При этом отличительной стороной петербургской системы образования всегда являлась его культурологическая миссия. Ценностями такого образования традиционно выступало понимание высокого качества образования не столько как достижение характеристик личностной конкурентоспособности, сколько как формирование ответственности личности перед окружающими за результаты своей высококомпетентной деятельности и социально значимой для общества работы. Выпускник петербургской системы образования всегда ценился и был востребован в разных уголках страны как личность с высокой профессиональной культурой, ориентированная на социально значимые цели, и как высококомпетентный специалист, следующий ценностям профессионального долга.

Еще одной важной ценностью петербургского образования традиционно выступала "петербургская культура выпускника", интегрирующая его знания, воспитание и развитие в единое целое - петербургскую культуру поведения личности.

Санкт-Петербург, являясь вторым по величине городом России, обладает развитой сетью образовательных организаций. По состоянию на 01.09.2022 в Санкт-Петербурге функционируют:

1043 государственных дошкольных образовательных организаций;

10 организаций для детей дошкольного и младшего школьного возраста;

95 дошкольных отделений в общеобразовательных организациях;

46 негосударственных образовательных организаций для детей дошкольного возраста;

681 государственная общеобразовательная организация общего образования;

60 негосударственных образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования;

60 государственных профессиональных образовательных организаций (далее - ПОО), находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - ИОГВ);

135 учреждений дополнительного образования детей (далее - УДОД), находящихся в ведении ИОГВ, из них 59 - в ведении Комитета по образованию и администраций районов.

Среди сильных сторон системы образования Санкт-Петербурга можно выделить:

доступность и вариативность образования, возможность непрерывного образования;

значительный кадровый потенциал и накопленные педагогические традиции;

высокое качество общего образования (показатели превышают средние показатели по Российской Федерации);

лидирующие позиции в России в области дополнительного образования.

Развитие петербургской системы образования выступает органичным инновационным фактором социально-экономического развития Санкт-Петербурга. Эффективным инструментом интеграции развития петербургской системы образования и социально-экономического развития Санкт-Петербурга является система государственно-общественного управления образованием. Она позволяет согласовывать интересы и объединять усилия всех участников образовательных отношений и социальных партнеров для достижения высокого качества образования. Особенностью петербургской модели государственно-общественного управления образованием выступает целенаправленная работа по непрерывному повышению педагогической компетентности родителей и работодателей.

Фундаментом отрасли "Образование" является кадровый потенциал, обеспечивающий передачу знаний, установок, воспитательные и социализирующие функции для жителей Санкт-Петербурга. Средний возраст педагогических работников общеобразовательных организаций составляет 45 лет; доля педагогов в возрасте до 30 лет - 16 процентов. С принятием мер по сокращению разрыва между оплатой труда педагогических работников и средней заработной платой по региону привлекательность работы в образовательных организациях, в том числе для молодых специалистов, повышается. Для решения вопросов привлечения в отрасль "Образование" высококвалифицированных и молодых кадров внедрена система "эффективных контрактов" с работниками образовательных организаций.

Большое значение для развития отрасли имеет система повышения квалификации. В Санкт-Петербурге ежегодно за счет средств бюджета повышают свою квалификацию более 40000 педагогов. Система постдипломного образования в Санкт-Петербурге диверсифицируется. В Санкт-Петербурге работают стажировочные площадки, действует персонифицированная модель повышения квалификации.

В рамках реализации национального проекта "Образование" и с целью вовлечения педагогических работников и управленческих кадров Санкт-Петербурга в национальную систему профессионального роста, а также для развития единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров на базе государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования (далее - АППО) открыт центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (далее - Центр).

Признанным и эффективным средством развития отрасли "Образование" является инновационная деятельность образовательных учреждений и педагогов. Сформирована инновационная сеть экспериментальных площадок, педагогических лабораторий и ресурсных центров. Образовательные организации Санкт-Петербурга активно распространяют свой опыт.

Масштабность изменений отрасли "Образование" Санкт-Петербурга, многообразие проводимой педагогами инновационной деятельности, их достижения требуют широкого представления. В Санкт-Петербурге ежегодно проводятся сотни мероприятий различного уровня по вопросам образования, наиболее значимы и масштабны следующие мероприятия:

Петербургский образовательный форум (с 2017 года официально проводится в статусе "Петербургский международный образовательный форум");

праздник выпускников "Алые паруса";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»