МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 14 апреля 2023 года N 271
Об утверждении аккредитационных показателей, методики расчета и применения аккредитационных показателей по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования
В соответствии с частью 4 статьи 92 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", пунктом 1 и подпунктом 4.2.52_4 пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884,
приказываю:
1. Утвердить по согласованию с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки:
аккредитационные показатели, методику расчета и применения аккредитационных показателей по образовательным программам начального общего образования (приложение N 1);
аккредитационные показатели, методику расчета и применения аккредитационных показателей по образовательным программам основного общего образования (приложение N 2);
аккредитационные показатели, методику расчета и применения аккредитационных показателей по образовательным программам среднего общего образования (приложение N 3).
2. Признать утратившим силу приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 29 ноября 2021 г. N 868 "Об утверждении аккредитационных показателей по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 ноября 2021 г., регистрационный N 66122).
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2023 г. и действует до 1 сентября 2029 года.
Исполняющий обязанности Министра
А.А.Корнеев
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
19 мая 2023 года,
регистрационный N 73365
Аккредитационные показатели, методика расчета и применения аккредитационных показателей по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего образования
N | Наименование аккредитационного показателя по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего образования (далее - аккредитационные показатели начального общего образования) | Критериальное значение аккредитационного показателя начального общего образования | Количество баллов |
1. | Соответствие структуры и содержания | Соответствует | 10 |
образовательных программ начального общего образования требованиям, установленным федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования | Не соответствует | 0 | |
________________
| |||
2. | Соответствие планируемых результатов | Соответствует | 10 |
освоения образовательных программ начального общего образования требованиям, установленным федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования - | Не соответствует | 0 | |
3. | Доля педагогических работников, имеющих | 50% и более | 10 |
первую или высшую квалификационные категории, | 20% - 49% | 5 | |
ученое звание и (или) ученую степень и (или) лиц, приравненных к ним, в общей численности педагогических работников, участвующих в реализации образовательной программы начального общего образования (не применяется при отсутствии контингента обучающихся) - | Менее 20% | 0 | |
4. | Доля педагогических работников, | 90% и более | 10 |
прошедших повышение квалификации по | 70%-89% | 5 | |
профилю педагогической деятельности за последние 3 года, в общей численности педагогических работников, участвующих в реализации образовательной программы начального общего образования (не применяется при отсутствии контингента обучающихся) - | Менее 70% | 0 | |
5. | Доля обучающихся, обеспеченных учебниками и разработанными в комплекте с ними учебными | С контингентом - 100% | 10 |
пособиями из числа входящих в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию | С контингентом - менее 100% | 0 | |
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную | Без контингента - 100% от проектной мощности организации | 10 | |
деятельность | Без контингента - менее 100% от проектной мощности организации | 0 | |
________________
| |||
6. | Наличие электронной информационно- | Имеется | 5 |
образовательной среды - | Не имеется | 0 | |
7. | Доля обучающихся, выполнивших 60% и | 70% и более | 10 |
более заданий диагностической работы в | 51%-69% | 5 | |
ходе оценивания достижения обучающимися результатов обучения по образовательной программе начального общего образования, в общем количестве обучающихся, выполнявших диагностическую работу (не применяется при отсутствии контингента обучающихся) - | Менее 51% | 0 |
Соответствие качества образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность по общеобразовательной программе начального общего образования (далее - организация начального общего образования), установленным аккредитационным показателям начального общего образования определяется по значению итогового балла, которое определяется суммарным количеством баллов, установленных по каждому аккредитационному показателю.
Суммарное количество баллов () рассчитывается по формуле:
.
Минимальное значение итогового балла для организаций начального общего образования при отсутствии контингента обучающихся должно составлять не менее 35 баллов.
Минимальное значение итогового балла для организаций начального общего образования при наличии контингента обучающихся должно составлять не менее 45 баллов.
N | Наименование аккредитационного показателя начального общего образования | Методика расчета |
1. | Соответствие структуры и содержания образовательных программ начального общего образования требованиям, установленным федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования - | При наличии образовательной программы, самостоятельно разработанной организацией начального общего образования, значение показателя |
При разработке основной общеобразовательной программы организация начального общего образования вправе непосредственно применять при реализации основных общеобразовательных программ соответствующие федеральные основные общеобразовательные программы, а также предусмотреть применение федерального учебного плана, и (или) федерального календарного учебного графика, и (или) федеральных рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), включенных в соответствующую федеральную основную общеобразовательную программу, размещенную на информационном ресурсе в сети "Интернет" "Единое содержание общего образования" (https://edsoo.ru/). | ||
2. | Соответствие планируемых результатов освоения образовательных программ начального общего образования требованиям, установленным федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования - | При наличии образовательной программы, самостоятельно разработанной организацией начального общего образования, значение показателя |
В таком случае анализ образовательной программы, размещенной на официальном сайте в сети "Интернет" организации начального общего образования, на соответствие планируемых результатов освоения образовательной программы требованиям, установленным федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, не проводится и показателю | ||
3. | Доля педагогических работников, имеющих первую или высшую квалификационные категории, ученое звание и (или) ученую степень и (или) лиц, приравненных к ним, в общей численности педагогических работников, участвующих в реализации образовательной программы начального общего образования (не применяется при отсутствии контингента обучающихся) - | Значение показателя |
К педагогическим работникам с ученой степенью и (или) ученым званием (в том числе богословскими учеными степенями и званиями) приравниваются лица, имеющие награды, международные почетные звания или премии, в том числе полученные в иностранном государстве и признанные в Российской Федерации, и (или) государственные почетные звания в соответствующей профессиональной сфере, и (или) являющихся лауреатами государственных премий в соответствующей профессиональной сфере и приравненными к ним членами творческих союзов, лауреатами, победителями и призерами творческих конкурсов, литературных премий, имеющие спортивные звания "Мастер спорта России", "Мастер спорта СССР", "Гроссмейстер России", "Гроссмейстер СССР", "Мастер спорта России международного класса", "Мастер спорта СССР международного класса", Почётные спортивные звания "Заслуженный мастер спорта России", "Заслуженный мастер спорта СССР", "Заслуженный тренер России", "Заслуженный тренер СССР", "Почётный спортивный судья России", почетные звания "Заслуженный работник физической культуры и спорта Российской Федерации", "Заслуженный работник физической культуры и спорта РСФСР", а также являющиеся лауреатами государственных премий в сфере физической культуры и спорта.
| ||
При расчете показателя учитываются в том числе внешние совместители и лица, работающие по договорам гражданско-правового характера. | ||
4. | Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации по профилю педагогической деятельности за последние 3 года, в общей численности педагогических работников, участвующих в реализации образовательной программы начального общего образования (не применяется при отсутствии контингента обучающихся) - | Значение показателя
|
Полученное при расчете показателя | ||
5. | Доля обучающихся, обеспеченных учебниками и разработанными в комплекте с ними учебными пособиями из числа входящих в федеральный перечень учебников, по каждому учебному предмету, в общем количестве обучающихся по образовательной программе начального общего образования - | Значение показателя
|
Полученное при расчете показателя | ||
6. | Наличие электронной информационно-образовательной среды - | Значение показателя |
Информация о наличии доступа к сети "Интернет" организации начального общего образования подтверждается соответствующим договором. | ||
________________ | ||
7. | Доля обучающихся, выполнивших 60% и более заданий диагностической работы в ходе оценивания достижения обучающимися результатов обучения по образовательной программе начального общего образования, в общем количестве обучающихся, выполнявших диагностическую работу (не применяется при отсутствии контингента обучающихся) - | Показатель
где: |
Для диагностики образовательных результатов обучающихся может применяться различный инструментарий: тестовые задания разного типа и уровня сложности, расчетные задачи, примеры, задания с развернутым ответом, тексты для проведения диктанта и другое. | ||
Диагностическая работа может проводиться с применением дистанционных образовательных технологий. | ||
Оценочные материалы для проведения диагностической работы должны соответствовать требованиям федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования. |
Аккредитационные показатели, методика расчета и применения аккредитационных показателей по основным общеобразовательным программам - образовательным программам основного общего образования
N | Наименование аккредитационного показателя по основным общеобразовательным программам - образовательным программам основного общего образования (далее - аккредитационные показатели основного общего образования) | Критериальное значение аккредитационного показателя основного общего образования | Количество баллов |
1. | Соответствие структуры и содержания | Соответствует | 10 |
образовательных программ основного общего образования требованиям, установленным федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования | Не соответствует | 0 | |
________________
| |||
2. | Соответствие планируемых результатов | Соответствует | 10 |
освоения образовательных программ основного общего образования требованиям, установленным федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования - | Не соответствует | 0 | |
3. | Доля педагогических работников, имеющих первую или | 50% и более | 10 |
высшую квалификационные категории, ученое звание | 20%-49% | 5 | |
и (или) ученую степень и (или) лиц, приравненных к ним, в общей численности педагогических работников, участвующих в реализации образовательной программы основного общего образования (не применяется при отсутствии контингента обучающихся) - | Менее 20% | 0 | |
4. | Доля педагогических работников, прошедших повышение | 90% и более | 10 |
квалификации по профилю педагогической деятельности | 70%-89% | 5 | |
за последние 3 года, в общей численности педагогических работников, участвующих в реализации образовательной программы основного общего образования (не применяется при отсутствии контингента обучающихся) - | Менее 70% | 0 | |
5. | Доля обучающихся, обеспеченных учебниками и разработанными в комплекте с ними учебными | С контингентом - 100% | 10 |
пособиями из числа входящих в федеральный перечень учебников по каждому учебному предмету, в общем | С контингентом - менее 100% | 0 | |
количестве обучающихся по образовательной программе основного общего образования - | Без контингента - 100% от проектной мощности организации | 10 | |
Без контингента - менее 100% от проектной мощности организации | 0 | ||
6. | Наличие электронной информационно- | Имеется | 5 |
образовательной среды - | Не имеется | 0 | |
7. | Доля обучающихся, выполнивших 60% и более заданий | 70% и более | 10 |
диагностической работы в ходе оценивания достижения | 51%-69% | 5 | |
обучающимися результатов обучения по образовательной программе основного общего образования, в общем количестве обучающихся, выполнявших диагностическую работу (не применяется при отсутствии контингента обучающихся) - | Менее 51% | 0 |