МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 14 апреля 2023 года N 272
В соответствии с частью 4 статьи 92 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", пунктом 1 и подпунктом 4.2.52_5 пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884,
приказываю:
1. Утвердить по согласованию с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки прилагаемые аккредитационные показатели, методику расчета и применения аккредитационных показателей по образовательным программам среднего профессионального образования.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 29 ноября 2021 г. N 869 "Об утверждении аккредитационных показателей по образовательным программам среднего профессионального образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 ноября 2021 г., регистрационный N 66123).
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2023 г. и действует до 1 сентября 2029 года.
Исполняющий обязанности Министра
А.А.Корнеев
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
19 мая 2023 года,
регистрационный N 73369
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 14 апреля 2023 года N 272
Аккредитационные показатели, методика расчета и применения аккредитационных показателей по образовательным программам среднего профессионального образования
N п/п | Наименование аккредитационного показателя | Критериальное значение аккредитационного показателя | Количество баллов |
1 | Доля педагогических работников, | 25% и более | 10 |
обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей образовательной программы среднего профессионального образования, имеющих опыт деятельности не менее одного года в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, в общей численности педагогических работников, участвующих в реализации профессиональных модулей соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования, - | Менее 25% | 0 | |
2 | Наличие электронной информационно- | Имеется | 5 |
образовательной среды - | Не имеется | 0 | |
3 | Доля обучающихся, выполнивших 70% и | 65% и более | 20 |
более заданий диагностической работы в ходе | 50%-64% | 10 | |
оценивания достижения обучающимися результатов обучения по соответствующей образовательной программе среднего профессионального образования, в общем количестве обучающихся, выполнявших диагностическую работу, - | Менее 50% | 0 | |
4 | Наличие внутренней системы оценки качества | Имеется | 10 |
образования - | Не имеется | 0 |
Соответствие качества образования в профессиональной организации установленным аккредитационным показателям среднего профессионального образования определяется по значению итогового балла, которое определяется суммарным количеством баллов, установленных по каждому аккредитационному показателю.
Суммарное количество баллов () рассчитывается по формуле:
.
Минимальное значение итогового балла составляет 35 баллов.
N п/п | Наименование аккредитационного показателя | Методика расчета |
1. | Доля педагогических работников, обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей образовательной программы среднего профессионального образования, имеющих опыт деятельности не менее одного года в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, в общей численности педагогических работников, участвующих в реализации профессиональных модулей соответствующей образовательной | Показатель рассчитывается как отношение количества ставок педагогических работников, обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей образовательной программы среднего профессионального образования, имеющих опыт деятельности не менее одного года в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности (в том числе образовательных организаций), к общему количеству ставок педагогических работников, реализующих профессиональные модули образовательной программы, умноженное на 100%. |
программы среднего профессионального образования, - | Показатель рассчитывается по формуле: , | |
где: | ||
- общее количество ставок, занимаемых педагогическими работниками, реализующими профессиональные модули образовательной программы. | ||
Для педагогических работников, реализующих профессиональные модули образовательных программ среднего профессионального образования в области физической культуры и спорта, в области культуры и искусств, педагогического образования, к стажу работы в данной профессиональной области относится, в том числе педагогическая деятельность в профессиональной организации. | ||
При отсутствии обучающихся по очно-заочной форме обучения указанная информация предоставляется по старшему курсу заочной формы обучения. | ||
2. | Наличие электронной информационно-образовательной среды - | Значение показателя "имеется" устанавливается, если на официальном сайте профессиональной организации в сети "Интернет" представлены не менее четырех из следующих компонентов электронной информационно-образовательной среды: |
5) наличие доступа к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов (электронный журнал); | ||
Информация о наличии доступа к сети "Интернет" подтверждается соответствующим договором. | ||
3. | Доля обучающихся, выполнивших 70% и более заданий диагностической работы в ходе оценивания достижения обучающимися результатов обучения по соответствующей образовательной программе среднего профессионального образования, в общем количестве обучающихся, выполнявших диагностическую работу, - | Показатель рассчитывается как отношение количества обучающихся, выполнивших 70% и более заданий диагностической работы, к общему количеству обучающихся, выполнявших диагностическую работу, умноженное на 100%. ,
|
Диагностическая работа, целью которой является определение уровня достижения результатов обучения и (или) освоения образовательной программы, установленных образовательной программой по соответствующей специальности (профессии), формируется из фонда оценочных средств образовательной организации и (или) оценочных средств, формируемых с использованием федеральной информационной системы оценки качества образования. | ||
Оценочные материалы для проведения диагностической работы должны соответствовать результатам освоения образовательной программы. | ||
Каждый вариант диагностической работы должен содержать не менее двадцати заданий разного типа и уровня сложности, обеспечивающих оценку по обоснованным выбранным должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере образования, или должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования, и (или) экспертом общим, и (или) профессиональным компетенциям, количество которых в совокупности составляет до пяти компетенций. | ||
В случае проведения диагностической работы по образовательным программам, реализуемым на базе основного общего и среднего общего образования, диагностическая работа проводится в отношении старшего курса каждой из них. | ||
В случае проведения диагностической работы с выездом в профессиональную организацию диагностическая работа проводится в присутствии должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере образования, или должностного лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования, и (или) экспертов. | ||
При проведении диагностической работы профессиональная организация обеспечивает осуществление ее видеозаписи. После завершения диагностической работы указанная видеозапись передается должностному лицу федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере образования, или должностному лицу органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования, и (или) экспертам не позднее дня завершения диагностической работы. Федеральным | ||
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования, обеспечивается хранение видеозаписи в течение календарного года с даты проведения диагностической работы. | ||
4. | Наличие внутренней системы оценки качества образования - | Значение показателя "имеется" устанавливается, если на официальном сайте профессиональной организации в сети "Интернет" представлены: |
о результатах опросов обучающихся профессиональной организации среднего профессионального образования об удовлетворенности условиями, содержанием, организацией и качеством образовательного процесса в целом и отдельных дисциплин (модулей) и практик в рамках реализации образовательной программы. | ||
Источники данных, необходимых для расчета показателя : |
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 19.05.2023,
N 0001202305190007