МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 10 апреля 2023 года N 02-06-07/31750

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

от 10 апреля 2023 года N 07-04-05/02-9612

ПИСЬМО

О дополнительных критериях раскрытия информации при составлении и представлении в 2023 году месячной и квартальной консолидированной бюджетной отчетности, консолидированной бухгалтерской отчетности федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета



Составление и представление главными распорядителями (распорядителями, получателями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (далее - главные администраторы средств федерального бюджета) месячной и квартальной бюджетной отчетности, а также консолидированной бухгалтерской отчетности федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых они осуществляют полномочия учредителя, осуществляется в соответствии с требованиями:

Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н (далее - Инструкция N 191н);

_______________

С учетом изменений, внесенных приказом Минфина России от 09.12.2022 N 186н.

Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н (далее - Инструкция N 33н);

_______________

С учетом изменений, внесенных приказом Минфина России от 01.12.2022 N 183н.

Инструкции о порядке составления и представления дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета, утвержденной приказом Минфина России от 01.03.2016 N 15н.

Кроме того, необходимо руководствоваться критериями раскрытия информации в бюджетной (бухгалтерской) отчетности, определенными в приложении N 1 (за исключением пунктов 1.2 и 2.1.7) к совместному письму Минфина России и Федерального казначейства от 06.04.2022 NN 02-06-07/29936 / 07-04-05/02-8204.

Формирование и представление Расшифровки дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам (ф.0503191), Расшифровки дебиторской задолженности по контрактным обязательствам (ф.0503192), Расшифровки дебиторской задолженности по субсидиям организациям (ф.0503193) согласно пункту 3 Инструкции о порядке составления и представления дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.03.2016 N 15н осуществляется с учетом критериев проведения мониторинга и анализа дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета главными администраторами средств федерального бюджета по перечню согласно Приложению N 1 к настоящему письму.

Представление консолидированной бюджетной (бухгалтерской) отчетности главными администраторами средств федерального бюджета осуществляется не позднее сроков, установленных приказом Федерального казначейства от 22.08.2022 N 24н "О сроках представления главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета консолидированной месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности в 2023 году".

_______________

С учетом изменений, внесенных приказом Федерального казначейства от 22.12.2022 N 35н.

В целях выверки взаимозависимых показателей в соответствии с пунктом 7 Инструкции N 191н главными распорядителями средств федерального бюджета, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных бюджетных и (или) автономных учреждений, в сроки, установленные для представления бюджетной отчетности, осуществляется представление консолидированной бухгалтерской отчетности, сформированной ими на основании бухгалтерской отчетности бюджетных, автономных учреждений, представленной бюджетными, автономными учреждениями по формам и в порядке, установленном Инструкцией N 33н.

Отчет об обязательствах учреждения (ф.0503738), содержащий данные о принятии и исполнении учреждением обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов), представляется в сроки, установленные для представления Отчета о бюджетных обязательствах (ф.0503128), содержащих данные о принятии и исполнении получателями бюджетных средств бюджетных обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов).

В целях обеспечения достоверности бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета о ходе исполнения бюджета, в том числе о принимаемых обязательствах, а также об объемах дебиторской и кредиторской задолженности, при установлении сроков предоставления отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями главным администраторам средств федерального бюджета следует учитывать сроки предоставления контрагентами первичных учетных документов, являющихся основанием для отражения в учете операций по принятым денежным обязательствам и кредиторской задолженности, сложившиеся в рамках обычаев делового оборота.

Сроки представления отчетности для получателей средств федерального бюджета, распорядителей средств федерального бюджета, федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений устанавливаются главными администраторами средств федерального бюджета с учетом положений пунктов 288 и 289 Инструкции N 191н, пункта 8.1 Инструкции N 33н и пункта 8 постановления Правительства Российской Федерации от 15.02.2020 N 153 "О передаче Федеральному казначейству полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений".

Обращаем внимание, что раскрытие данных в бюджетной (бухгалтерской) отчетности осуществляется по действующей бюджетной классификации Российской Федерации с учетом Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуры и принципов назначения, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.05.2022 N 82н, кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2023 год (на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов), утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17.05.2022 N 75н (далее - Приказ N 75н), Порядка применения кодов классификации операций сектора государственного управления, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 N 209н, а также:

Таблицы соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых при составлении и исполнении федерального бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов;

Таблицы соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, применяемой в 2023 году;

_______________

Размещена на официальном сайте Минфина России в разделе "Бюджет/Бюджетная классификация Российской Федерации/Методический кабинет".

Сопоставительной таблицы кодов бюджетной классификации, применяемых в 2022 году, к кодам бюджетной классификации, применяемым в 2023 году (далее - Сопоставительная таблица);

_______________

Размещена на официальном сайте Минфина России в разделе "Бюджет/Бюджетная классификация Российской Федерации/Методический кабинет".

Сопоставительной таблицы изменений единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых в 2022 году, к применяемым в 2023 году и плановом периоде 2024 и 2025 годах;

_______________

Размещена на официальном сайте Минфина России в разделе "Бюджет/Бюджетная классификация Российской Федерации/Методический кабинет".

Таблицы соответствия аналитической группы подвида доходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, применяемой в 2023 году в целях бухгалтерского (бюджетного) учета при безвозмездных неденежных передачах;

_______________

Размещена на официальном сайте Минфина России в разделе "Бюджет/Бюджетная классификация Российской Федерации/Методический кабинет".

Таблицы соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, применяемой в 2023 году в целях бухгалтерского (бюджетного) учета при безвозмездных неденежных передачах;

_______________

Размещена на официальном сайте Минфина России в разделе "Бюджет/Бюджетная классификация Российской Федерации/Методический кабинет".

Таблицы соответствия кодов классификации доходов и статей (подстатей) КОСГУ кодам классификации доходов, установленным Руководством по статистике государственных финансов (СГФ-2014), применяемая с 1 января 2023 года.

_______________

Размещена на официальном сайте Минфина России в разделе "Деятельность/Бюджет/Учет, отчетность и статистика государственных финансов Российской Федерации/Методология статистики государственных финансов/Методические материалы для формирования информации по статистике государственных финансов/2023 год".

Входящие остатки (обороты, исходящие остатки) показателей дебиторской и кредиторской задолженности отражаются в бюджетной (бухгалтерской) отчетности по номерам счетов, содержащим действующие коды составных частей бюджетной классификации Российской Федерации и актуализированным в межотчетный период вследствие изменений бюджетной классификации Российской Федерации.

Исходящие остатки по счетам бухгалтерского учета (по состоянию на 1 января 2023 г.), по которым уточняется номер счета Рабочего плана счетов на 2023 год вследствие изменений бюджетной классификации Российской Федерации (в соответствии с Приказом N 75н), переносятся на соответствующие счета учета, содержащие код (составные части кода) бюджетной классификации, применяемый начиная с 2023 года, операциями межотчетного периода (при формировании входящих остатков на 2023 год), в том числе на основании Сопоставительной таблицы. В случае, если коду классификации расходов бюджетов, действовавшему в 2022 году, Сопоставительной таблицей не предусмотрено его соответствие коду классификации расходов бюджетов, применяющемуся в 2023 году, необходимо предоставить предложения по уточнению Сопоставительной таблицы на тот код классификации расходов бюджетов, по которому планируется исполнение обязательства в текущем финансовом году.

В случае необходимости уточнения Сопоставительной таблицы соответствующие предложения направляются в адрес Минфина России на бумажном носителе с одновременным направлением в электронном виде (в формате Microsoft Excel) по адресу электронной почты 0752@minfin.ru.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»