ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 февраля 2023 года N 265

Об особенностях правового регулирования водных отношений на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области



В соответствии с частью 4 статьи 25 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Донецкой Народной Республики", частью 4 статьи 25 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Луганской Народной Республики", частью 4 статьи 25 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Запорожской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Запорожской области" и частью 4 статьи 25 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Херсонской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Херсонской области" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые особенности правового регулирования водных отношений на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области.

2. Установить, что реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников Федеральной антимонопольной службы, Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федерального агентства водных ресурсов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до 1 января 2026 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин



УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 февраля 2023 года N 265



Особенности правового регулирования водных отношений на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области



1. На территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области до 1 марта 2026 г. действуют разрешительные документы на осуществление водопользования, выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области до дня вступления в силу федеральных конституционных законов "О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Донецкой Народной Республики", "О принятии в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Луганской Народной Республики", "О принятии в Российскую Федерацию Запорожской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Запорожской области" и "О принятии в Российскую Федерацию Херсонской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Херсонской области" (далее - федеральные конституционные законы).

2. Водопользователи, надлежащим образом выполнявшие условия разрешительных документов на осуществление водопользования, указанных в пункте 1 настоящего документа, до истечения срока действия таких разрешительных документов, имеют преимущественное перед другими лицами право на получение водного объекта или его части в пользование на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование или договора водопользования в соответствии со статьей 15 Водного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев, если заключение договоров водопользования должно осуществляться по результатам аукциона.

3. Предоставление водных объектов или их частей в пользование, в отношении которых ко дню вступления в силу федеральных конституционных законов не были выданы разрешительные документы на водопользование, осуществляется в порядке, предусмотренном Водным кодексом Российской Федерации.

4. При принятии решения о предоставлении водного объекта или его части в пользование (на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водного объекта в пользование) в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящего документа, порядок предоставления водного объекта в пользование, предусмотренный Водным кодеком Российской Федерации, применяется с учетом пунктов 5-8 настоящего документа.

5. Для получения заявителем (физическое лицо, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) (далее - заявитель) права пользования водным объектом или его частью в уполномоченный орган государственной власти Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области (далее - уполномоченный орган) подается заявление о предоставлении водного объекта или его части в пользование (далее - заявление), к которому заявителем прилагаются следующие документы и сведения:

а) полное и (или) сокращенное наименование заявителя (для юридического лица);

б) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, данные документа, удостоверяющего личность (для физического лица или индивидуального предпринимателя);

в) адрес в пределах места нахождения (для юридического лица), адрес по месту пребывания либо по месту жительства (для физического лица или индивидуального предпринимателя), адрес электронной почты заявителя (при наличии), контактный номер телефона (при наличии);

г) идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет (для юридического лица);

д) основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя);

е) идентификационный номер налогоплательщика (для физического лица или индивидуального предпринимателя);

ж) перечень лиц (с указанием места нахождения и контактной информации о таких лицах):

входящих в одну с заявителем группу лиц (представляется на бумажном носителе и электронном носителе в виде электронной таблицы и графического файла), с указанием оснований, по которым такие лица составляют группу лиц, по форме, установленной Федеральной антимонопольной службой, по состоянию на дату направления в уполномоченный орган заявления. Указанный перечень должен, помимо прочего, содержать информацию о количестве акций (долей), составляющих уставный капитал иных юридических лиц, которыми распоряжаются участники заявителя;

которым принадлежит (принадлежало) право прямо или косвенно распоряжаться более чем 5 процентами долей в уставном капитале заявителя на дату направления заявления;

прямо или косвенно контролирующих заявителя на дату направления заявления, с указанием контролирующих лиц и их бенефициарных владельцев (конечных выгодоприобретателей) (в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма").

В случае если бенефициарным владельцем (конечным выгодоприобретателем) лица, контролирующего заявителя, является на момент подачи заявления гражданин Российской Федерации, необходимо указать информацию о наличии (отсутствии) у него иного гражданства, кроме гражданства Российской Федерации, а также о том, что он является налоговым резидентом Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (информация указывается на период, когда гражданин Российской Федерации являлся бенефициарным владельцем и представляется в форме собственноручно подписанного заявления либо заявления, подписанного уполномоченными представителями, с приложением заверенных копий доверенностей на право подавать такие уведомления и копий паспортов уполномоченных представителей);

з) информация о временной передаче учредителем (участником) заявителя права распоряжения долями заявителя иному лицу на основании договора доверительного управления имуществом, договора залога, договора репо, обеспечительного платежа, иного соглашения или сделки с указанием наименования или персональных данных такого лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационного номера налогоплательщика, его места нахождения и контактной информации;

и) информация о поступлении уведомления заявителю в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" о заключении договора об осуществлении прав участников общества с ограниченной ответственностью на дату направления заявления между учредителями (участниками) заявителя об осуществлении прав участников общества с ограниченной ответственностью, по которому они обязуются осуществлять определенным образом свои права и (или) воздерживаться (отказываться) от осуществления своих прав, в том числе голосовать определенным образом на общем собрании участников (акционеров) общества с ограниченной ответственностью, согласовывать вариант голосования с другими участниками (акционерами), продавать доли (акции) или часть долей (акций) по определенной договором об осуществлении прав участников общества с ограниченной ответственностью цене и (или) при наступлении определенных обстоятельств либо воздерживаться (отказываться) от отчуждения долей (акций) или частей долей (акций) до наступления определенных обстоятельств, а также осуществлять согласованно иные действия, связанные с управлением обществом с ограниченной ответственностью, с созданием, деятельностью, реорганизацией и ликвидацией общества с ограниченной ответственностью;

к) сведения о заключенных договорах залога, займа (кредита), агентирования, доверительного управления имуществом, купли-продажи движимого и (или) недвижимого имущества, иных правоустанавливающих документах на дату направления заявления, условия которых наделяют (наделяли) контролирующих лиц, находящихся под контролем иностранных государств и территорий, совершающих недружественные действия в отношении Российской Федерации, российских юридических и физических лиц, правом или полномочием определять решения, принимаемые заявителем, в том числе условия осуществления таким заявителем своей предпринимательской деятельности (в случае их наличия).

В качестве указанных договоров могут выступать, например, договоры залога, займа (кредита), агентирования, доверительного управления имуществом, купли-продажи движимого и (или) недвижимого имущества, одной стороной по которым являются заявитель и (или) его участники (акционеры) и другой стороной - контролирующее лицо, находящееся под контролем иностранных государств и территорий, совершающих недружественные действия в отношении Российской Федерации, российских юридических и физических лиц.

6. Уполномоченным органом в отношении заявителя осуществляется проверка на предмет возможности предоставления заявителю права пользования водным объектом или его частью посредством направления в Федеральную антимонопольную службу запроса о наличии у заявителя контролирующих лиц, находящихся под контролем иностранных государств и территорий, совершающих недружественные действия в отношении Российской Федерации, российских юридических и физических лиц, в результате которого указанные контролирующие лица имеют право:

прямо или косвенно распоряжаться (в том числе на основании договора доверительного управления имуществом, договора простого товарищества, договора поручения или в результате других сделок либо по иным основаниям) более чем 50 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал организации;

на основании договора или по иному основанию определять решения, принимаемые организацией, в том числе условия осуществления ею предпринимательской деятельности;

назначать единоличный исполнительный орган и (или) более чем 50 процентов состава коллегиального исполнительного органа и (или) избирать более чем 50 процентов состава совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления организацией.

7. Федеральная антимонопольная служба не позднее 10 рабочих дней с даты поступления запроса, предусмотренного пунктом 6 настоящего документа, рассматривает его и направляет ответ на запрос в уполномоченный орган.

8. В случае подтверждения Федеральной антимонопольной службой наличия у заявителя контролирующих лиц, находящихся под контролем иностранных государств и территорий, совершающих недружественные действия в отношении Российской Федерации, российских юридических и физических лиц, уполномоченным органом в течение 2 рабочих дней со дня представления такой информации направляются запросы в Министерство обороны Российской Федерации и Федеральную службу безопасности Российской Федерации о наличии или отсутствии угрозы обороне страны и безопасности государства при принятии решения о предоставлении права пользования водными объектами или их частями.

Министерство обороны Российской Федерации и Федеральная служба безопасности Российской Федерации в течение 30 рабочих дней с даты поступления запроса рассматривают запрос и направляют ответ в уполномоченный орган.

В случае поступления информации от Министерства обороны Российской Федерации и (или) Федеральной службы безопасности Российской Федерации о возникновении угрозы обороне страны и безопасности государства уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня ее поступления направляют заявителю уведомление об отказе в предоставлении права пользования водными объектами или их частями.

9. Уполномоченным органом в отношении водопользователей, которым выданы разрешительные документы, указанные в пункте 1 настоящего документа, осуществляется проверка в целях установления возможности продолжения пользования водными объектами или их частями. Указанная проверка осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 6-8 настоящего документа.

В случае если проверка водопользователей в целях установления возможности продолжения пользования водными объектами или их частями выявит угрозу обороне страны и безопасности государства, право пользования водными объектами или их частями досрочно прекращается.

Процедура досрочного прекращения действия разрешительных документов устанавливается уполномоченным органом.

10. Квоты забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта и квоты сброса сточных вод, соответствующих нормативам качества, в границах речных бассейнов, подбассейнов и водохозяйственных участков при различных условиях водности в отношении Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области до утверждения в установленном порядке схем комплексного использования и охраны водных объектов устанавливаются Федеральным агентством водных ресурсов на основании предложений органов государственной власти Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, содержащих планируемые потребности водопользователей в использовании водных объектов.

11. На территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области плата за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, рассчитывается и взимается в соответствии с Правилами расчета и взимания платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2006 г. N 764 "Об утверждении Правил расчета и взимания платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности", по ставкам платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 876 "О ставках платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности", с учетом коэффициентов, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1509 "О ставках платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, и внесении изменений в раздел I ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности".

Для расчета платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, применяются следующие ставки платы:

за забор (изъятие) водных ресурсов из поверхностных водных объектов или их отдельных частей (за исключением морей) в пределах объема допустимого забора (изъятия) водных ресурсов, установленного договором водопользования, - ставка платы, установленная для бассейна реки Дон в Ростовской области;

за забор (изъятие) водных ресурсов из водных объектов или их отдельных частей (в пределах территориального моря Российской Федерации) в пределах объема допустимого забора (изъятия) водных ресурсов, установленного договором водопользования, - ставки платы, установленные для Азовского и Черного морей;

за использование водных объектов или их отдельных частей без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства электрической энергии - ставка платы, установленная для бассейна реки Дон;

за использование акватории поверхностных водных объектов или их частей - ставки платы, установленные для бассейна реки Дон, Азовского и Черного морей.


Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

Официальный интернет-портал

правовой информации

www.pravo.gov.ru, 20.02.2023,

N 0001202302200007

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»