ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 февраля 2023 года N 34/5

Об утверждении бюджетного прогноза Московской области на долгосрочный период до 2036 года

(с изменениями на 30 января 2024 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Московской области от 30 января 2024 года N 61-ПП (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 30.01.2024).

____________________________________________________________________



В соответствии со статьей 170_1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Московской области от 24.08.2015 N 716/32 "Об утверждении Правил разработки и утверждения бюджетного прогноза Московской области на долгосрочный период" Правительство Московской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый бюджетный прогноз Московской области на долгосрочный период до 2036 года.

2. Признать утратившими силу:

1) постановление Правительства Московской области от 14.03.2017 N 141/8 "Об утверждении бюджетного прогноза Московской области на долгосрочный период до 2028 года";

2) постановление Правительства Московской области от 10.04.2018 N 217/14 "О внесении изменений в бюджетный прогноз Московской области на долгосрочный период до 2028 года";

3) постановление Правительства Московской области от 18.02.2019 N 68/4 "О внесении изменений в бюджетный прогноз Московской области на долгосрочный период до 2028 года";

4) постановление Правительства Московской области от 25.02.2020 N 71/5 "О внесении изменений в бюджетный прогноз Московской области на долгосрочный период до 2028 года";

5) постановление Правительства Московской области от 04.02.2021 N 68/4 "О внесении изменений в бюджетный прогноз Московской области на долгосрочный период до 2028 года";

6) постановление Правительства Московской области от 16.02.2022 N 125/5 "О внесении изменений в бюджетный прогноз Московской области на долгосрочный период до 2028 года".

3. Министерству информационных и социальных коммуникаций Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru) и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Первый Вице-губернатор
Московской области -
Председатель Правительства
Московской области
И.Н.Габдрахманов



УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Московской области
от 7 февраля 2023 года N 34/5



Бюджетный прогноз Московской области на долгосрочный период до 2036 года

(с изменениями на 30 января 2024 года)


I. Условия формирования бюджетного прогноза Московской области на долгосрочный период до 2036 года в текущем периоде


Формирование бюджетного прогноза Московской области на долгосрочный период до 2036 года осуществлено в соответствии с требованиями статьи 170_1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Московской области N 20/2015-ОЗ "О стратегическом планировании социально-экономического развития Московской области", постановления Правительства Московской области от 24.08.2015 N 716/32 "Об утверждении Правил разработки и утверждения бюджетного прогноза Московской области на долгосрочный период".

Разработка бюджетного прогноза Московской области на долгосрочный период до 2036 года осуществлена на основе прогноза социально-экономического развития Московской области на долгосрочный период до 2036 года.

Бюджетный прогноз Московской области на долгосрочный период до 2036 года определен по двум вариантам развития экономики Московской области: базовому и консервативному.

Первый вариант (базовый) характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях консервативного изменения внешних условий. Вариант бюджетного прогноза на долгосрочный период, сформированный на этой основе, в среднесрочной перспективе соответствует показателям бюджета Московской области, утвержденным Законом Московской области N 241/2023-ОЗ "О бюджете Московской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов".

(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 января 2024 года постановлением Правительства Московской области от 30 января 2024 года N 61-ПП. - См. предыдущую редакцию)

Второй вариант (консервативный) разработан на основе консервативных оценок темпов экономического роста с учетом возможности ухудшения внешнеэкономических условий.

В целом при формировании параметров консолидированного бюджета Московской области учтены следующие факторы:

параметры основных макроэкономических показателей (валовой региональный продукт, фонд заработной платы, прибыль, индекс потребительских цен), заложенные в прогнозе социально-экономического развития Московской области на долгосрочный период до 2036 года, утвержденном постановлением Правительства Московской области от 26.12.2022 N 1444/47 "Об утверждении прогноза социально-экономического развития Московской области на долгосрочный период до 2036 года";

основные итоги исполнения консолидированного бюджета Московской области;

изменения налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области;

улучшение работы по администрированию налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Московской области.

II. Основные направления развития налоговой, бюджетной и долговой политики Московской области в долгосрочном периоде


Ориентиры региональной налоговой политики связаны с таким стратегическим документом, как Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период, ежегодно утверждаемые Министерством финансов Российской Федерации.

Ключевыми направлениями налоговой политики Московской области являются обеспечение устойчивого социально-экономического развития региона и стимулирование экономической и инвестиционной активности.

Формирование налоговой политики Московской области ориентируется на стимулирование привлечения инвестиций, выравнивание социально-экономического положения городских округов Московской области, расширение доходной базы консолидированного бюджета Московской области и обеспечение установления региональных налоговых льгот с обязательной оценкой эффективности их применения, в том числе за счет:

поддержки субъектов предпринимательской деятельности в условиях внешнего санкционного давления иностранных государств и международных организаций на экономику Российской Федерации;

стимулирования предпринимательской активности бизнеса;

улучшения качества инвестиционного климата посредством налогового стимулирования инвестиций в модернизацию и развитие новых производств;

налоговой поддержки проведения импортозамещения в критически важных отраслях экономики Московской области;

создания привлекательных условий налогообложения для резидентов особых экономических зон Московской области;

совершенствования взаимодействия органов исполнительной власти Московской области, федеральных органов государственной власти и органов местного самоуправления городских округов Московской области в части реализации мероприятий, направленных на снижение задолженности по налоговым платежам в консолидированный бюджет Московской области;

развитие электронных сервисов в части уплаты налогов.

В целях дальнейшего развития и совершенствования налоговой системы региона, обеспечения устойчивого и сбалансированного роста налоговых доходов консолидированного бюджета Московской области на среднесрочную перспективу должны быть решены следующие задачи:

постоянный мониторинг правоприменительной практики налогового законодательства Московской области в целях его дальнейшего совершенствования;

дальнейшая реализация налоговых полномочий, предоставленных федеральным налоговым законодательством, направленных на стимулирование деятельности малого и среднего бизнеса, на оптимизацию действующих налоговых льгот по региональным и местным налогам, а также по федеральным налогам в части, зачисляемой в региональные и местные бюджеты;

совершенствование законодательства Московской области о льготном налогообложении и инвестиционном налоговом вычете;

мониторинг муниципальных правовых актов и оказание методической и консультативной помощи органам местного самоуправления городских округов Московской области в целях совершенствования законодательной базы по местным налогам.

Основные направления налоговой политики Московской области в долгосрочной перспективе должны быть направлены на реализацию долгосрочной бюджетной стратегии с целью обеспечения стабильности, предсказуемости бюджетной и налоговой политики.

В этих целях долгосрочная налоговая политика призвана обеспечить на региональном уровне:

проведение сбалансированной налоговой политики, соблюдающей интересы бизнеса и поддержку социального сектора экономики, при условии обеспечения преемственности налоговой политики в части социальной и инвестиционной направленности;

создание стабильных и предсказуемых условий для применения специальных налоговых режимов, призванных обеспечить баланс между поддержкой роста предпринимательской активности и пополнением доходной части консолидированного бюджета Московской области;

совершенствование механизмов налогового стимулирования в рамках реализации приоритетных направлений промышленной и инвестиционной политики, направленной на развитие инфраструктуры Московской области;

проведение оценки эффективности налоговых расходов в целях совершенствования мер налогового стимулирования;

содействие в обеспечении реализации потенциала имущественных налогов с физических лиц как фактора укрепления финансовой основы местного самоуправления.

Основные направления бюджетной политики Московской области на долгосрочный период до 2036 года ориентированы на обеспечение устойчивого функционирования бюджетной системы Московской области и расширение потенциала сбалансированного развития региона в условиях внешнего санкционного давления.

При сохранении социальной направленности бюджетных расходов приоритеты бюджетной политики Московской области будут направлены на:

достижение целей, показателей и результатов национальных проектов, финансовое обеспечение мероприятий государственных программ Московской области;

государственную поддержку базовых отраслей экономики и информационно-технологической инфраструктуры региона;

безусловное выполнение действующих социальных обязательств, повышение адресности предоставляемых льгот и мер социальной поддержки населения;

содействие дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства, в том числе в отраслях агропромышленного комплекса;

развитие дорожно-транспортного комплекса, сохранение на достаточном уровне доли инвестиционных расходов;

эффективное функционирование всех объектов инженерной, социальной и коммунальной инфраструктуры;

формирование качественной, комфортной и безопасной среды проживания;

совершенствование финансовых взаимоотношений с городскими округами Московской области;

поддержание умеренной долговой нагрузки на бюджет Московской области.

В целях обеспечения сбалансированного развития региона будут реализовываться меры по предотвращению бюджетных последствий введенных санкций, оказанию поддержки стратегически важным отраслям экономики и ее адаптации к изменившимся условиям, предоставлению дополнительной социальной помощи наиболее незащищенным категориям граждан, обеспечению занятости населения.

Будет проводиться работа по совершенствованию организации государственных и муниципальных закупок, анализу эффективности и приоритетности бюджетных расходов, повышению и качества управления региональными финансами, обеспечению открытости бюджетного процесса.

В целях обеспечения финансовой устойчивости Московской области и поддержания кредитных рейтингов Московской области, характеризующих регион как надежного заемщика, государственная долговая политика Московской области в долгосрочном периоде будет направлена на оптимизацию структуры и объема государственного долга Московской области и муниципального долга, поддержание умеренной долговой нагрузки на бюджет Московской области, снижение стоимости заимствований и сокращение расходов на обслуживание государственного долга Московской области (замещение и погашение долговых обязательств с высокими процентными ставками, привлечение из федерального бюджета инфраструктурных бюджетных кредитов на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов Московской области).

Верхний предел государственного внутреннего долга Московской области не превысит предельных значений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и соглашениями, заключенными с Министерством финансов Российской Федерации.

III. Основные характеристики бюджета Московской области (консолидированного бюджета Московской области), показатели объема государственного долга Московской области и муниципального долга, основные показатели, характеризующие управление государственным долгом Московской области


Прогноз основных характеристик бюджета Московской области (консолидированного бюджета Московской области), государственного долга Московской области и муниципального долга и основные показатели, характеризующие управление государственным долгом Московской области, по двум вариантам бюджетного прогноза Московской области на долгосрочный период до 2036 года представлены в приложениях 1, 2.

С учетом безвозмездных поступлений общий объем доходов консолидированного бюджета Московской области прогнозируется увеличить к 2036 году по базовому варианту до 4049,3 млрд рублей, по консервативному варианту - до 3382,0 млрд рублей.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 января 2024 года постановлением Правительства Московской области от 30 января 2024 года N 61-ПП. - См. предыдущую редакцию)

Расходы консолидированного бюджета Московской области сформированы с учетом привлечения всех возможных источников финансирования расходных обязательств Московской области и городских округов Московской области, в том числе налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений, а также источников финансирования дефицита бюджета, в том числе заемных средств.

При этом уровень государственного долга Московской области и муниципального долга на долгосрочный период запланирован на безопасном уровне с учетом анализа макроэкономических показателей, обеспечения минимизации стоимости заимствований и выполнения условий соглашений с Министерством финансов Российской Федерации. Это позволяет обеспечить уровень расходов на обслуживание государственного долга Московской области и муниципального долга в пределах установленных законодательством ограничений.

В результате на долгосрочный период сформирован сбалансированный консолидированный бюджет Московской области, обеспечивающий исполнение расходных обязательств Московской области и городских округов Московской области с учетом решения приоритетных задач региона по повышению уровня жизни населения и развитию территории.

IV. Анализ основных рисков, связанных с управлением государственным долгом Московской области, и механизмов управления рисками

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»