Правительство Москвы
КОМИТЕТ ГОРОДА МОСКВЫ ПО ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОЕКТОВ
Московские региональные рекомендации
Глава 6
РАЗДЕЛЫ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, НЕ ВОШЕДШИЕ В СТОИМОСТЬ ОСНОВНЫХ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ
Сборник 6.7
МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
МРР-6.7-22
Настоящий Сборник 6.7 "Мероприятия по обеспечению транспортной безопасности". МРР-6.7-22" (далее - Сборник) разработан в соответствии с государственным заданием.
Сборник предназначен для применения государственными заказчиками, проектными и другими заинтересованными организациями при расчете начальных (максимальных) цен контрактов и определении стоимости проектных работ, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы.
При разработке Сборника были использованы следующие нормативно-методические документы:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 09 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности";
1.1. Настоящий Сборник является методической основой для определения стоимости разработки мероприятий по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры в составе проектной документации для строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов в городе Москве.
1.2. Приведение базовой стоимости работ, определенной в соответствии с настоящим Сборником, к текущему уровню цен осуществляется путем применения коэффициента пересчета (инфляционного изменения), утверждаемого в установленном порядке.
1.3. При определении стоимости работ на основании настоящего Сборника также следует руководствоваться положениями Сборника 1.1 "Общие указания по применению Московских региональных рекомендаций. МРР-1.1.03-22".
1.4. Перечень проектных решений, направленных на обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры в составе проектной документации принят в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2418 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта на этапе их проектирования и строительства".
1.5. В базовых ценах Сборника учтены затраты на выполнение работ, перечисленных в пунктах 3.3-3.5 МРР-1.1.03-22, а также:
- участие в составлении заданий на проектирование (исключая технологическое задание);
- участие совместно с заказчиком в проведении обязательных согласований проектной документации.
1.6. В базовых ценах Сборника не учтено проектирование систем обеспечения безопасности, систем сбора и обработки информации, систем противопожарной защиты и сигнализации, систем видеонаблюдения, автоматизированных систем безопасности и диспетчеризации, а также других систем, направленных на обеспечение транспортной безопасности. Стоимость проектирования данных систем определяется по соответствующим сборника МРР или по Сборнику 9.1 "Методика расчета стоимости проектных, научных, нормативно-методических, и других видов работ (услуг) на основании нормируемых трудозатрат. МРР-9.1.02-18".
1.7. В базовых ценах Сборника также не учтены сопутствующие расходы, приведенные в пункте 3.6 МРР-1.1.03-22.
2.1. Стоимость разработки мероприятий по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры определяется по формуле:
, (2.1)
где
- базовая цена разработки мероприятий по обеспечению транспортной безопасности;
- произведение корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие (упрощающие) факторы, влияющие на трудоемкость работ. Произведение всех коэффициентов не должно превышать значения 2,0;
- корректирующий коэффициент, учитывающий степень полноты выполнения работ (применяется в случае выполнения работ в сокращенном составе, определяется расчетным путем на основании таблицы 2.1; в остальных случаях принимается равным 1,0).
2.2. Базовые цены Сборника приведены для определения стоимости разработки мероприятий по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры в составе, представленном в таблице 2.1.
N | Наименование работ | Доля |
1. | Описание и обоснование проектных решений, обеспечивающих предотвращение несанкционированного доступа (перемещения) на объект транспортной инфраструктуры физических лиц, транспортных средств, грузов и иных материально-технических объектов | 0,10 |
2. | Описание и обоснование проектных решений, направленных на оснащение объекта транспортной инфраструктуры техническими средствами (устройствами), обеспечивающими взаимодействие сил обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры с силами обеспечения транспортной безопасности иных объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств, с которыми осуществляется технологическое взаимодействие, а также с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта | 0,05 |
3. | Описание и обоснование проектных решений, направленных на оснащение объекта транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, в том числе обеспечивающими проведение досмотровых мероприятий | 0,10 |
4. | Описание и обоснование проектных решений, обеспечивающих защиту от несанкционированного доступа к техническим средствам обеспечения транспортной безопасности, автоматизированной системе, обеспечивающей сбор, накопление, обработку, хранение и передачу в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности | 0,05 |
5. | Описание и обоснование проектных решений, направленных на реализацию мероприятий по обеспечению транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры на период строительства | 0,05 |
Схемы | ||
6. | Схемы перемещения на объекте транспортной инфраструктуры пассажиров, грузов, багажа и иных материальных объектов | 0,10 |
7. | Схемы объекта транспортной инфраструктуры с указанием предполагаемых границ зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и ее частей | 0,15 |
8. | Схемы расположения и техническое оснащение на объекте транспортной инфраструктуры специального помещения или части помещения (поста (пункта) управления обеспечением транспортной безопасности) для управления техническими средствами обеспечения транспортной безопасности и силами обеспечения транспортной безопасности | 0,10 |
9. | Схемы расположения на объекте транспортной инфраструктуры специальных помещений или частей помещений, участков (контрольно-пропускных пунктов (постов) для осуществления пропускного режима, проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности | 0,05 |
10. | Схемы размещения и техническое оснащение автоматизированной системы, обеспечивающей сбор, накопление, обработку и хранение данных, доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также их передачу уполномоченным подразделениям Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальным органам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта | 0,10 |
11. | Схема размещения технических средств обеспечения транспортной безопасности | 0,15 |
Всего | 1,00 |
2.3. Базовыми ценами Сборника для объектов метрополитена (пункт 5 таблицы 3.1) предусмотрена разработка мероприятий по обеспечению транспортной безопасности в составе проектной документации и рабочей документации ("П+Р"). Распределение стоимости основных проектных работ по видам документации ("П", "Р") для таких объектов осуществляется на основании МРР-4.6.02-19, таблица 1. Базовыми ценами Сборника для других объектов предусмотрена разработка мероприятий по обеспечению транспортной безопасности в составе проектной документации ("П").
3.2. Базовые цены на разработку мероприятий по обеспечению транспортной безопасности (далее - МОТБ) для объектов транспортной инфраструктуры приведены в таблице 3.1.
N | Наименование объекта | Единица измерения | Базовая цена, тыс.руб. |
1. | Мостовые сооружения (мосты, путепроводы, эстакады) | сооружение (мост, путепровод, эстакада) | 53,0 |
2. | Городские транспортные тоннели | тоннель | 46,0 |
3. | Надземные пешеходные переходы | переход | 42,0 |
4. | Объекты транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта в составе ТПУ (конкорс, входной терминал) | ТПУ | 64,0 |
5. | Объекты метрополитена: станционный комплекс | станционный комплекс (станция с пристанционными сооружениями и прилегающими перегонами) | 305,0 |
6. | Электродепо метрополитена | электродепо (комплекс зданий) | 152,0 |
Примечания:
1. При разработке МОТБ для путепровода или эстакады с раздельными пролетными строениями для каждого направления движения в расчет принимается базовая цена на одно сооружение с применением к ней коэффициента 1,2.
2. При разработке в составе одного проекта МОТБ для путепровода или эстакады основного хода и МОТБ для эстакад съездов, въездов на путепровод или эстакаду основного хода, стоимость разработки МОТБ для эстакад съездов, въездов определяется отдельно по соответствующей базовой цене таблицы с применением понижающего коэффициента 0,5.
3. Базовая цена для городских транспортных тоннелей приведена при разработке МОТБ для одночкового тоннеля. При разработке МОТБ для двух- либо трехочкового тоннеля к базовой цене применяются коэффициенты:
- двухочковый тоннель: коэффициент 1,25;
- трехочковый тоннель: коэффициент 1,5.
4. Стоимость разработки МОТБ для дополнительных тоннелей, сооружаемых для въезда или выезда в основной тоннель и примыкающих к нему, определяется отдельно по соответствующей базовой цене таблицы с применением понижающего коэффициента 0,5.
5. При разработке МОТБ для станции метрополитена с двумя вестибюлями к базовой цене применяется коэффициент 1,3.
Примеры расчета стоимости работ
Пример 1. Определить стоимость разработки мероприятий по обеспечению транспортной безопасности в составе проектной документации на строительство эстакады с раздельными пролетными строениями для каждого направления движения.
Расчет стоимости:
1. Базовая стоимость разработки мероприятий по обеспечению транспортной безопасности для эстакады определяется на основании пункта 1 таблицы 3.1, по формуле (2.1) и составляет:
=53,01,21,0=63,6 тыс.руб.,
где
К=1,2 - коэффициент по примечанию 1 к таблице 3.1;
=1,0 - коэффициент, учитывающий степень полноты выполнения работ, при выполнении работ в полном объеме (таблица 2.1).
2. Текущая стоимость проектных работ определяется по формуле (4.1) Сборника 1.1 "Общие указания по применению Московских региональных рекомендаций. МРР-1.1.03-22" и составляет: