Правительство Москвы
КОМИТЕТ ГОРОДА МОСКВЫ ПО ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОЕКТОВ

Московские региональные рекомендации

Глава 6

РАЗДЕЛЫ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, НЕ ВОШЕДШИЕ В СТОИМОСТЬ ОСНОВНЫХ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ

Сборник 6.7

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

МРР-6.7-22



Введение


Настоящий Сборник 6.7 "Мероприятия по обеспечению транспортной безопасности". МРР-6.7-22" (далее - Сборник) разработан в соответствии с государственным заданием.

Сборник предназначен для применения государственными заказчиками, проектными и другими заинтересованными организациями при расчете начальных (максимальных) цен контрактов и определении стоимости проектных работ, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы.

При разработке Сборника были использованы следующие нормативно-методические документы:

- Градостроительный кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 09 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности";

- постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";

- постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2418 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта на этапе их проектирования и строительства";

- постановление Правительства Российской Федерации от 23 января 2016 г. N 29 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта на этапе их проектирования и строительства и требований по обеспечению транспортной безопасности объектов (зданий, строений, сооружений), не являющихся объектами транспортной инфраструктуры и расположенных на земельных участках, прилегающих к объектам транспортной инфраструктуры и отнесенных в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации к охранным зонам земель транспорта, и о внесении изменений в Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Сборник является методической основой для определения стоимости разработки мероприятий по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры в составе проектной документации для строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов в городе Москве.

1.2. Приведение базовой стоимости работ, определенной в соответствии с настоящим Сборником, к текущему уровню цен осуществляется путем применения коэффициента пересчета (инфляционного изменения), утверждаемого в установленном порядке.

1.3. При определении стоимости работ на основании настоящего Сборника также следует руководствоваться положениями Сборника 1.1 "Общие указания по применению Московских региональных рекомендаций. МРР-1.1.03-22".

1.4. Перечень проектных решений, направленных на обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры в составе проектной документации принят в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2418 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта на этапе их проектирования и строительства".

1.5. В базовых ценах Сборника учтены затраты на выполнение работ, перечисленных в пунктах 3.3-3.5 МРР-1.1.03-22, а также:

- участие в составлении заданий на проектирование (исключая технологическое задание);

- участие совместно с заказчиком в проведении обязательных согласований проектной документации.

1.6. В базовых ценах Сборника не учтено проектирование систем обеспечения безопасности, систем сбора и обработки информации, систем противопожарной защиты и сигнализации, систем видеонаблюдения, автоматизированных систем безопасности и диспетчеризации, а также других систем, направленных на обеспечение транспортной безопасности. Стоимость проектирования данных систем определяется по соответствующим сборника МРР или по Сборнику 9.1 "Методика расчета стоимости проектных, научных, нормативно-методических, и других видов работ (услуг) на основании нормируемых трудозатрат. МРР-9.1.02-18".

1.7. В базовых ценах Сборника также не учтены сопутствующие расходы, приведенные в пункте 3.6 МРР-1.1.03-22.

2. Методика определения стоимости работ

 

2.1. Стоимость разработки мероприятий по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры определяется по формуле:

,                                                  (2.1)


где

- базовая цена разработки мероприятий по обеспечению транспортной безопасности;

- произведение корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие (упрощающие) факторы, влияющие на трудоемкость работ. Произведение всех коэффициентов не должно превышать значения 2,0;

- корректирующий коэффициент, учитывающий степень полноты выполнения работ (применяется в случае выполнения работ в сокращенном составе, определяется расчетным путем на основании таблицы 2.1; в остальных случаях принимается равным 1,0).

2.2. Базовые цены Сборника приведены для определения стоимости разработки мероприятий по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры в составе, представленном в таблице 2.1.

Таблица 2.1

N

Наименование работ

Доля

1.

Описание и обоснование проектных решений, обеспечивающих предотвращение несанкционированного доступа (перемещения) на объект транспортной инфраструктуры физических лиц, транспортных средств, грузов и иных материально-технических объектов

0,10

2.

Описание и обоснование проектных решений, направленных на оснащение объекта транспортной инфраструктуры техническими средствами (устройствами), обеспечивающими взаимодействие сил обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры с силами обеспечения транспортной безопасности иных объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств, с которыми осуществляется технологическое взаимодействие, а также с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

0,05

3.

Описание и обоснование проектных решений, направленных на оснащение объекта транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, в том числе обеспечивающими проведение досмотровых мероприятий

0,10

4.

Описание и обоснование проектных решений, обеспечивающих защиту от несанкционированного доступа к техническим средствам обеспечения транспортной безопасности, автоматизированной системе, обеспечивающей сбор, накопление, обработку, хранение и передачу в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности

0,05

5.

Описание и обоснование проектных решений, направленных на реализацию мероприятий по обеспечению транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры на период строительства

0,05

Схемы

6.

Схемы перемещения на объекте транспортной инфраструктуры пассажиров, грузов, багажа и иных материальных объектов

0,10

7.

Схемы объекта транспортной инфраструктуры с указанием предполагаемых границ зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и ее частей

0,15

8.

Схемы расположения и техническое оснащение на объекте транспортной инфраструктуры специального помещения или части помещения (поста (пункта) управления обеспечением транспортной безопасности) для управления техническими средствами обеспечения транспортной безопасности и силами обеспечения транспортной безопасности

0,10

9.

Схемы расположения на объекте транспортной инфраструктуры специальных помещений или частей помещений, участков (контрольно-пропускных пунктов (постов) для осуществления пропускного режима, проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности

0,05

10.

Схемы размещения и техническое оснащение автоматизированной системы, обеспечивающей сбор, накопление, обработку и хранение данных, доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также их передачу уполномоченным подразделениям Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальным органам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

0,10

11.

Схема размещения технических средств обеспечения транспортной безопасности

0,15

Всего

1,00

 

2.3. Базовыми ценами Сборника для объектов метрополитена (пункт 5 таблицы 3.1) предусмотрена разработка мероприятий по обеспечению транспортной безопасности в составе проектной документации и рабочей документации ("П+Р"). Распределение стоимости основных проектных работ по видам документации ("П", "Р") для таких объектов осуществляется на основании МРР-4.6.02-19, таблица 1. Базовыми ценами Сборника для других объектов предусмотрена разработка мероприятий по обеспечению транспортной безопасности в составе проектной документации ("П").

3. Базовые цены

 

3.2. Базовые цены на разработку мероприятий по обеспечению транспортной безопасности (далее - МОТБ) для объектов транспортной инфраструктуры приведены в таблице 3.1.

Таблица 3.1

N

Наименование объекта

Единица измерения

Базовая цена, тыс.руб.

1.

Мостовые сооружения (мосты, путепроводы, эстакады)

сооружение (мост, путепровод, эстакада)

53,0

2.

Городские транспортные тоннели

тоннель

46,0

3.

Надземные пешеходные переходы

переход

42,0

4.

Объекты транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта в составе ТПУ (конкорс, входной терминал)

ТПУ

64,0

5.

Объекты метрополитена: станционный комплекс

станционный комплекс (станция с пристанционными сооружениями и прилегающими перегонами)

305,0

6.

Электродепо метрополитена

электродепо (комплекс зданий)

152,0


Примечания:

1. При разработке МОТБ для путепровода или эстакады с раздельными пролетными строениями для каждого направления движения в расчет принимается базовая цена на одно сооружение с применением к ней коэффициента 1,2.

2. При разработке в составе одного проекта МОТБ для путепровода или эстакады основного хода и МОТБ для эстакад съездов, въездов на путепровод или эстакаду основного хода, стоимость разработки МОТБ для эстакад съездов, въездов определяется отдельно по соответствующей базовой цене таблицы с применением понижающего коэффициента 0,5.

3. Базовая цена для городских транспортных тоннелей приведена при разработке МОТБ для одночкового тоннеля. При разработке МОТБ для двух- либо трехочкового тоннеля к базовой цене применяются коэффициенты:

- двухочковый тоннель: коэффициент 1,25;

- трехочковый тоннель: коэффициент 1,5.

4. Стоимость разработки МОТБ для дополнительных тоннелей, сооружаемых для въезда или выезда в основной тоннель и примыкающих к нему, определяется отдельно по соответствующей базовой цене таблицы с применением понижающего коэффициента 0,5.

5. При разработке МОТБ для станции метрополитена с двумя вестибюлями к базовой цене применяется коэффициент 1,3.

Приложение



Примеры расчета стоимости работ



Пример 1. Определить стоимость разработки мероприятий по обеспечению транспортной безопасности в составе проектной документации на строительство эстакады с раздельными пролетными строениями для каждого направления движения.

Расчет стоимости:

1. Базовая стоимость разработки мероприятий по обеспечению транспортной безопасности для эстакады определяется на основании пункта 1 таблицы 3.1, по формуле (2.1) и составляет:

=53,01,21,0=63,6 тыс.руб.,


где

К=1,2 - коэффициент по примечанию 1 к таблице 3.1;

=1,0 - коэффициент, учитывающий степень полноты выполнения работ, при выполнении работ в полном объеме (таблица 2.1).

2. Текущая стоимость проектных работ определяется по формуле (4.1) Сборника 1.1 "Общие указания по применению Московских региональных рекомендаций. МРР-1.1.03-22" и составляет:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»