124. МВД России, осуществляя функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, разрабатывает законопроекты на основе плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, ежегодно утверждаемого Правительством Российской Федерации, а также в целях выполнения международных обязательств Российской Федерации, во исполнение решений Конституционного Суда Российской Федерации, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, поручений или указаний Президента Российской Федерации, поручений, содержащихся в протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, и поручений Председателя Правительства Российской Федерации.
Информация о ходе выполнения плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации ДПД МВД России ежеквартально до 1 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляется в Министерство юстиции Российской Федерации.
________________
Пункт 9 Положения о законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 389 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 19, ст.2346; 2019, N 47, ст.6678).
Разработка законопроектов по основаниям, не предусмотренным абзацем первым настоящего пункта, а также включение в разрабатываемые законопроекты положений, не относящихся к предмету правового регулирования, определенному в указанных документах, допускаются по решению Председателя Правительства Российской Федерации.
125. Предложения о разработке проектов федеральных законов для включения в проект плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации представляются в ДПД МВД России структурными подразделениями МВД России в пределах их компетенции после согласования с заместителями Министра, ответственными за их деятельность.
Указанные предложения должны содержать:
________________
Пункт 7.2 Типового регламента внутренней организации.
а) рабочее наименование проекта федерального закона, в случае необходимости его концепцию и проект технического задания на его разработку;
________________
Постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2001 г. N 576 "Об утверждении Основных требований к концепции и разработке проектов федеральных законов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 32, ст.3335; 2015, N 12, ст.1758).
б) наименование федерального органа исполнительной власти либо организации - головного исполнителя и перечень соисполнителей;
в) информацию о предполагаемых сроках рассмотрения проекта федерального закона в Правительстве Российской Федерации и внесения его в Государственную Думу;
г) указание на наличие или отсутствие необходимости рассмотрения проекта федерального закона Экспертным советом при Правительстве Российской Федерации;
д) пояснительную записку, содержащую изложение предмета законодательного регулирования и основной идеи законопроекта.
126. Сводные предложения подготавливаются ДПД МВД России, визируются его начальником, согласовываются с первым заместителем Министра, заместителями Министра, на которых возложена ответственность за деятельность подразделений, внесших предложения в проект плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, статс-секретарем - заместителем Министра и иными должностными лицами, определенными Министром, и докладываются Министру для последующего представления в Министерство юстиции Российской Федерации.
127. Начальники структурных подразделений МВД России, в том числе ДПД МВД России и УМС МВД России, подготавливают и представляют Министру законопроект с необходимыми материалами, определенными Регламентом Правительства Российской Федерации, для его внесения в Правительство Российской Федерации.
Законопроект, необходимые материалы к нему и сопроводительное письмо в Правительство Российской Федерации визируются начальниками структурных подразделений МВД России, начальником ДПД МВД России (в случае, если законопроект не затрагивает вопросы заключения международных договоров) или начальником УМС МВД России (в случае, если законопроект по вопросам заключения международных договоров), заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей), статс-секретарем - заместителем Министра, а при необходимости - иными должностными лицами, определенными Министром, и подписываются Министром (лицом, исполняющим его обязанности).
В случае внесения изменений в законопроект, перед представлением его на визирование Министру (лицу, исполняющему его обязанности) законопроект, не затрагивающий вопросы заключения международных договоров, повторно визируется ДПД МВД России, а законопроект по вопросам заключения международных договоров - УМС МВД России.
128. Организация законопроектной деятельности в МВД России возлагается на статс-секретаря - заместителя Министра.