ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 декабря 2022 года N 1396/44
В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Московской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Московской области от 28.12.2018 N 1033/45 "Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия центральных исполнительных органов государственной власти Московской области на этапе разработки и рассмотрения предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, принятия решения о реализации проекта государственно-частного партнерства, заключения соглашения о государственно-частном партнерстве и контроля за исполнением соглашений о государственно-частном партнерстве, перечня центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, уполномоченных на разработку и рассмотрение предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, в соответствии с отраслевой принадлежностью объекта соглашения о государственно-частном партнерстве, перечня центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, уполномоченных на осуществление отдельных прав и обязанностей публичного партнера" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 11.08.2020 N 493/24, от 03.02.2022 N 59/3, от 06.05.2022 N 458/16, от 24.10.2022 N 1171/37).
2. Министерству информационных и социальных коммуникаций Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый Вице-губернатор
Московской области -
Председатель Правительства
Московской области
И.Н.Габдрахманов
1. Наименование постановления изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия центральных исполнительных органов государственной власти Московской области на этапе разработки и рассмотрения предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, принятия решения о реализации проекта государственно-частного партнерства, заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, взаимодействия центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и муниципальных образований Московской области на этапе рассмотрения предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства, планируемого для реализации совместно частным партнером, муниципальным образованием Московской области, выступающим в качестве публичного партнера, и Московской областью, принятия решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства, планируемого для реализации совместно частным партнером, муниципальным образованием Московской области, выступающим в качестве публичного партнера, и Московской областью, заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве, самостоятельной стороной по которому выступает Московская область, и контроля за исполнением таких соглашений, перечня центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, уполномоченных на разработку и рассмотрение предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, а также проведение переговоров о реализации проектов муниципально-частного партнерства, планируемых для реализации совместно частным партнером, муниципальным образованием Московской области, выступающим в качестве публичного партнера, и Московской областью, в соответствии с отраслевой принадлежностью объекта соглашения, перечня центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, уполномоченных на осуществление отдельных прав и обязанностей публичного партнера".
2. В пункте 1:
1) абзац второй изложить в следующей редакции:
"Порядок межведомственного взаимодействия центральных исполнительных органов государственной власти Московской области на этапе разработки и рассмотрения предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, принятия решения о реализации проекта государственно-частного партнерства, заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, взаимодействия центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и муниципальных образований Московской области на этапе рассмотрения предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства, планируемого для реализации совместно частным партнером, муниципальным образованием Московской области, выступающим в качестве публичного партнера, и Московской областью, принятия решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства, планируемого для реализации совместно частным партнером, муниципальным образованием Московской области, выступающим в качестве публичного партнера, и Московской областью, заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве, самостоятельной стороной по которому выступает Московская область, и контроля за исполнением таких соглашений (далее - Порядок);";
2) абзац третий изложить в следующей редакции:
"перечень центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, уполномоченных на разработку и рассмотрение предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, а также проведение переговоров о реализации проектов муниципально-частного партнерства, планируемых для реализации совместно частным партнером, муниципальным образованием Московской области, выступающим в качестве публичного партнера, и Московской областью, в соответствии с отраслевой принадлежностью объекта соглашения (далее - Перечень)".
3. Дополнить пунктом 2_1 следующего содержания:
"2_1. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области при поступлении предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства, планируемого для реализации совместно частным партнером, муниципальным образованием Московской области, выступающим в качестве публичного партнера, и Московской областью, руководствоваться Порядком.".
4. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области - министра инвестиций, промышленности и науки Московской области Зиновьеву Е.А.".
5. Порядок межведомственного взаимодействия центральных исполнительных органов государственной власти Московской области на этапе разработки и рассмотрения предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, принятия решения о реализации проекта государственно-частного партнерства, заключения соглашения о государственно-частном партнерстве и контроля за исполнением соглашений о государственно-частном партнерстве, утвержденный постановлением, изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Московской области
от 28 декабря 2018 года N 1033/45
(в редакции постановления
Правительства Московской области
от 19 декабря 2022 года N 1396/44)
Порядок межведомственного взаимодействия центральных исполнительных органов государственной власти Московской области на этапе разработки и рассмотрения предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, принятия решения о реализации проекта государственно-частного партнерства, заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, взаимодействия центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и муниципальных образований Московской области на этапе рассмотрения предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства, планируемого для реализации совместно частным партнером, муниципальным образованием Московской области, выступающим в качестве публичного партнера, и Московской областью, принятия решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства, планируемого для реализации совместно частным партнером, муниципальным образованием Московской области, выступающим в качестве публичного партнера, и Московской областью, заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве, самостоятельной стороной по которому выступает Московская область, и контроля за исполнением таких соглашений
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует вопросы межведомственного взаимодействия центральных исполнительных органов государственной власти Московской области (далее - ЦИОГВ) на этапе разработки и рассмотрения предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства (далее - проект ГЧП), принятия решения о реализации проекта ГЧП, заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, а также взаимодействия ЦИОГВ с муниципальными образованиями Московской области (далее - муниципальные образования) на этапе рассмотрения предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства, планируемого для реализации совместно частным партнером, муниципальным образованием Московской области, выступающим в качестве публичного партнера, и Московской областью (далее - проект МЧП), принятия решения о реализации проекта МЧП, заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве, самостоятельной стороной по которому в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) выступает Московская область, и контроля за исполнением таких соглашений.
2. Министерство инвестиций, промышленности и науки Московской области (далее - Министерство) обеспечивает взаимодействие и координацию ЦИОГВ и муниципальных образований, связанных с рассмотрением проектов ГЧП или проектов МЧП, подготовкой и реализацией соглашений о государственно-частном партнерстве или соглашений о муниципально-частном партнерстве, самостоятельной стороной по которому в соответствии с Федеральным законом выступает Московская область.
3. Отношения, не урегулированные настоящим Порядком, регулируются законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
4. В целях настоящего Порядка ЦИОГВ и муниципальные образования, задействованные в рамках исполнения положений настоящего Порядка, осуществляют принятие мер по выявлению и недопущению возможности возникновения конфликта интересов (заинтересованности).
II. Разработка и рассмотрение предложения о реализации проекта
5. В случае если инициатором проекта ГЧП выступает ЦИОГВ, уполномоченный на разработку и рассмотрение предложения о реализации проекта ГЧП, в соответствии с отраслевой принадлежностью объекта соглашения о государственно-частном партнерстве или в случае, если инициатором проекта МЧП выступает муниципальное образование (далее - публичный партнер), публичный партнер обеспечивает разработку предложения о реализации проекта в соответствии с требованиями, установленными частью 3 статьи 8 Федерального закона (далее - предложение о реализации проекта), в том числе подготовку проекта соглашения о государственно-частном партнерстве или соглашения о муниципально-частном партнерстве и направление такого предложения о реализации проекта на рассмотрение в Министерство для оценки эффективности и определения его сравнительного преимущества.
6. Лицо, которое в силу Федерального закона может являться частным партнером (далее - частный партнер), вправе обеспечить разработку предложения о реализации проекта ГЧП и направить его на рассмотрение в ЦИОГВ, уполномоченное на рассмотрение предложения о реализации проекта ГЧП, в соответствии с отраслевой принадлежностью объекта соглашения о государственно-частном партнерстве, а в случае разработки предложения о реализации проекта МЧП - в соответствующее муниципальное образование.
Муниципальное образование, получившее предложение о реализации проекта МЧП от частного партнера, в срок, не превышающий 3 календарных дней, направляет предложение о реализации проекта МЧП и приложенные к нему документы в Министерство посредством межведомственной системы электронного документооборота Московской области (далее - МСЭД).
Частный партнер одновременно с направлением предложения о реализации проекта предоставляет публичному партнеру выданную банком или иной кредитной организацией независимую гарантию (банковскую гарантию) в объеме не менее чем 5 процентов от объема прогнозируемого финансирования проекта ГЧП или проекта МЧП.
7. Публичный партнер вправе инициировать передачу своих прав и обязанностей путем подготовки предложения Правительству Московской области об определении Министерства уполномоченным органом на осуществление прав публичного партнера при рассмотрении конкретного поступившего предложения о реализации проекта ГЧП в соответствии с Регламентом Правительства Московской области, утвержденным постановлением Губернатора Московской области от 02.07.2003 N 150-ПГ "О Регламенте Правительства Московской области" (далее -Регламент Правительства Московской области).
Публичный партнер вправе инициировать передачу части своих прав и обязанностей путем подготовки предложения Правительству Московской области об определении одного из ЦИОГВ уполномоченным органом на осуществление отдельных прав публичного партнера при рассмотрении конкретного поступившего предложения о реализации проекта ГЧП в соответствии с Регламентом Правительства Московской области.
8. В случае направления частным партнером предложения о проведении предварительных переговоров, связанных с разработкой предложения о реализации проекта ГЧП или проекта МЧП, предварительные переговоры проводятся между публичным партнером и частным партнером в порядке, установленном приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.11.2015 N 864 "Об утверждении порядка проведения предварительных переговоров, связанных с разработкой предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства, между публичным партнером и инициатором проекта" (далее - Порядок проведения предварительных переговоров), с участием Министерства и заинтересованных ЦИОГВ.
Министерство, публичный партнер и частный партнер вправе привлекать к предварительным переговорам экспертов, заинтересованные ЦИОГВ, компетентные государственные органы и иных лиц.
9. Публичный партнер, а в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 6 настоящего Порядка, Министерство в течение 10 календарных дней со дня поступления предложения от частного партнера направляет информацию о частном партнере в Главное управление региональной безопасности Московской области в целях изучения деловой репутации.
10. Публичный партнер в течение 90 календарных дней со дня поступления предложения от частного партнера рассматривает предложение в соответствии с Правилами рассмотрения публичным партнером предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2015 N 1388 "Об утверждении Правил рассмотрения публичным партнером предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства", и принимает одно из решений в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка.
11. При рассмотрении предложения о реализации проекта ГЧП или проекта МЧП публичный партнер вправе проводить переговоры, в том числе в форме совместных совещаний с частным партнером в соответствии с порядком, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.11.2015 N 863 "Об утверждении порядка проведения переговоров, связанных с рассмотрением предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства, между публичным партнером и инициатором проекта". Указанные переговоры проводятся с привлечением представителей Министерства и заинтересованных ЦИОГВ.
12. Публичный партнер не менее чем за 45 календарных дней до вынесения в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка решения направляет в Министерство экономики и финансов Московской области запрос о представлении заключения о наличии средств на реализацию проекта ГЧП в соответствии с документами стратегического планирования Российской Федерации, документами стратегического планирования субъектов Российской Федерации (в случае если для реализации проекта ГЧП требуется выделение средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).
В случае если в соответствии с предложением о реализации проекта МЧП требуется выделение средств из бюджета Московской области, публичный партнер не менее чем за 45 календарных дней до вынесения в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка решения направляет в Министерство экономики и финансов Московской области посредством МСЭД запрос о представлении заключения о наличии средств на реализацию проекта МЧП в соответствии с документами стратегического планирования Российской Федерации, документами стратегического планирования субъектов Российской Федерации, муниципальными документами стратегического планирования.
Министерство экономики и финансов Московской области представляет указанное заключение в отношении проекта ГЧП или проекта МЧП, в случае если на реализацию проекта ГЧП или проекта МЧП требуется выделение средств из бюджета Московской области, в адрес публичного партнера в срок, не превышающий 8 рабочих дней с даты получения запроса.
В случае если в соответствии с предложением о реализации проекта МЧП требуется выделение средств из бюджета соответствующего муниципального образования, публичный партнер не менее чем за 20 календарных дней до вынесения в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка решения направляет в Министерство посредством МСЭД заключение о наличии средств на реализацию проекта МЧП в соответствии с муниципальными документами стратегического планирования.
13. В течение срока, указанного в пункте 10 настоящего Порядка, публичный партнер вправе запрашивать заключения ЦИОГВ относительно проекта ГЧП или проекта МЧП в части касающейся.
Срок подготовки такого заключения не может превышать 8 рабочих дней с даты получения соответствующего запроса.
14. По результатам рассмотрения предложения о реализации проекта ГЧП или проекта МЧП публичный партнер принимает одно из следующих решений:
1) о направлении предложения о реализации проекта на рассмотрение в Министерство в целях оценки эффективности и определения его сравнительного преимущества;
2) о невозможности реализации проекта.
Решение публичного партнера о невозможности реализации проекта должно быть мотивированным и принимается по основаниям, определенным частью 7 статьи 8 Федерального закона.
15. В случае если публичным партнером принято решение о направлении предложения о реализации проекта ГЧП или проекта МЧП на рассмотрение в Министерство в целях оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества, публичный партнер в срок, не превышающий 10 календарных дней со дня принятия такого решения, направляет предложение о реализации проекта, а также копии протоколов предварительных переговоров и (или) переговоров (в случае если эти переговоры были проведены) на рассмотрение в Министерство.
16. В срок не позднее 10 календарных дней со дня принятия одного из решений, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, публичный партнер направляет данное решение, а также оригиналы протоколов предварительных переговоров и (или) переговоров (в случае если эти переговоры были проведены) частному партнеру, а также размещает данное решение, предложение о реализации проекта ГЧП и проекта МЧП и указанные протоколы переговоров (в случае если эти переговоры были проведены) на официальном сайте публичного партнера в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.