МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 16 ноября 2022 года N 626
Об утверждении общих требований к финансовой модели инвестиционного проекта
В соответствии с пунктом 11 постановления Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2022 г. N 1602 "О соглашениях о защите и поощрении капиталовложений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 39, ст.6602) и подпунктом "е" пункта 11 Правил заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, изменения и прекращения действия таких соглашений, ведения реестра соглашений о защите и поощрении капиталовложений, утвержденных указанным постановлением,
приказываю:
Утвердить прилагаемые общие требования к финансовой модели инвестиционного проекта.
Министр
М.Г.Решетников
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
15 декабря 2022 года,
регистрационный N 71557
Общие требования к финансовой модели инвестиционного проекта
1. Финансовую модель инвестиционного проекта (далее - финансовая модель) необходимо создавать в файле в формате xls, xlsx, xlsm или xlsb. Файл не должен содержать ограничения на копирование и внесение изменений, зашифрованную или защищенную паролем информацию.
Финансовая модель включает материалы, прилагаемые к финансовой модели (пояснительная записка, презентации и иные материалы, имеющие отношение к финансовой модели (далее - сопроводительные материалы).
2. Финансовая модель должна содержать:
1) сведения, указанные в подпункте "е" пункта 11 Правил заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, изменения и прекращения действия таких соглашений, ведения реестра соглашений о защите и поощрении капиталовложений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2022 г. N 1602 "О соглашениях о защите и поощрении капиталовложений" (далее - Правила);
________________
Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 39, ст.6602.
2) Расчет возмещаемых в связи с реализацией инвестиционного проекта затрат, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), с детализацией формы, сроков и источников их возмещения;
________________
Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 14, ст.1999; 2022, N 27, ст.4627.
3) описание исходных допущений (данных), используемых в финансовой модели, с указанием источников информации;
4) описание структуры финансовой модели;
5) описание и инструкцию по использованию заложенных в финансовую модель макросов (при наличии в финансовой модели макросов);
6) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), контактные данные (номер контактного телефона, адрес электронной почты) исполнителя.
3. Данные, содержащиеся в финансовой модели, должны соответствовать данным, содержащимся в документах и материалах, прилагаемых к заявлению о заключении соглашения о защите и поощрении капиталовложений.
4. В финансовой модели должны быть последовательно представлены исходные допущения (данные), прогнозная финансовая отчетность и финансовые показатели инвестиционного проекта.
5. Финансовую модель необходимо формировать единообразно в расчетах и форматировании.
6. Финансовая модель должна содержать детализацию по основным видам продукции, субъектам Российской Федерации, производственным единицам, периодам, статьям доходов и затрат.
7. Финансовая модель должна допускать внесение изменений в исходные допущения (данные) и автоматически пересчитывать финансовые прогнозы и другие зависимые показатели в случае внесения таких изменений.
8. Все денежные показатели в финансовой модели должны быть рассчитаны в валюте Российской Федерации (рублях). Использование иностранной валюты допускается только для вспомогательных расчетов, в случае если денежные потоки проекта будут формироваться в такой валюте (реализация и (или) закупка товаров, работ и услуг за пределами Российской Федерации, привлечение и возврат финансирования в иностранной валюте). При расчете показателей прогнозной финансовой отчетности и финансовых показателей инвестиционного проекта необходимо осуществлять перевод денежных показателей в валюту Российской Федерации (рубли) на основе значения обменного курса по прогнозу социально-экономического развития Министерства экономического развития Российской Федерации.
9. Шаг прогнозирования в финансовой модели должен быть равен одному году, одному кварталу или одному месяцу.
10. Исходные допущения (данные), промежуточные расчеты, формы прогнозной финансовой отчетности и расчеты финансовых показателей инвестиционного проекта должны быть визуально отделены друг от друга, при этом взаимосвязаны между собой расчетными формулами.
11. Формула расчета того или иного показателя в финансовой модели должна оставаться неизменной на протяжении всего периода прогнозирования.
Все элементы в составе формул должны являться действующими ссылками на ячейки, в которых содержатся допущения, или на ячейки, содержащие формулы.
Не допускается наличие числовых значений вместо формул в ячейках, содержащих расчетные показатели.
12. Финансовая модель не должна содержать ссылки на внешние файлы и циклические ссылки.
13. В финансовую модель не должны включаться денежные потоки, возникновение которых не зависит от реализации инвестиционного проекта.
14. Финансовая модель должна содержать расчет и обоснование ставок дисконтирования. В качестве ставки дисконтирования денежных потоков для участников (акционеров) организации, реализующей проект, применяется стоимость собственного капитала. Для расчета стоимости собственного капитала может быть использована модель ценообразования капитальных активов. Расчет ставки дисконтирования денежных потоков для проекта в целом должен быть осуществлен с использованием формулы средневзвешенной стоимости капитала.
При расчете денежных потоков для участников (акционеров) необходимо учитывать расходы, связанные с получением таких денежных потоков.
15. Расчеты в финансовой модели должны предусматривать варианты реализации инвестиционного проекта с получением и без получения мер государственной поддержки, предусмотренных статьей 15 Федерального закона.
16. Финансовая модель должна содержать сводный лист, в котором указаны исходные допущения (данные), используемые в финансовой модели. Изменения значений на этом листе должны приводить к пересчету финансовой модели.
Строки с исходными допущениями (данными) должны содержать ссылки на источники информации, из которых исходные допущения (данные) были получены, либо ссылки на сопроводительные материалы, содержащие пояснения и обоснования таких допущений (данных).
17. При расчете показателя "чистый дисконтированный бюджетный эффект" должны быть учтены денежные потоки по налогу на добавленную стоимость.
18. В соответствии с абзацем девятым подпункта "е" пункта 11 Правил макроэкономические данные, используемые в финансовой модели, должны соответствовать данным прогнозов социально-экономического развития Министерства экономического развития Российской Федерации.
19. В качестве источников информации для исходных допущений (данных) финансовой модели помимо данных, указанных в пункте 18 настоящих Общих требований, используются:
1) документы, имеющие отношение к инвестиционному проекту, в том числе разрешительная документация, договоры, сметы и калькуляции, спецификации;
2) действующие нормативные правовые акты Российской Федерации;
3) данные официальной статистической информации;
4) результаты аналитических исследований;
5) данные отраслевых, маркетинговых, финансовых и иных аналитических периодических изданий;
6) собственные прогнозы заявителя.
20. Финансовая модель должна включать лист, содержащий следующие результаты проверок:
1) балансового равенства;
2) неотрицательного остатка денежных средств на конец каждого прогнозного периода;
3) согласованности форм прогнозной финансовой отчетности, которая включает проверку выполнения следующих взаимосвязей:
соответствие остатков денежных средств в балансе и в отчете о движении денежных средств на конец каждого отчетного периода;
соответствие изменения нераспределенной прибыли в балансе и чистой прибыли в отчете о финансовых результатах с учетом выплаченных дивидендов;
соответствие изменения уставного и добавочного капитала в балансе и поступлений от выпуска акций или увеличения долей участия или за счет вкладов участников (акционеров);
соответствие изменения кредитов и займов в балансе и в отчете о движении денежных средств с учетом начисленных и выплаченных процентов.
21. Если после окончания прогнозного периода предполагается прекращение операционной деятельности по инвестиционному проекту, то финансовая модель должна учитывать денежные потоки, связанные с прекращением операционной деятельности по инвестиционному проекту.
Если после окончания прогнозного периода предполагается продолжение операционной деятельности по инвестиционному проекту, то в расчет финансовых показателей инвестиционного проекта необходимо включать расчет терминальной стоимости.
Расчет терминальной стоимости учитывает денежные потоки, возникающие в постпрогнозный период, в том числе затраты на возобновление и поддержание основных средств, необходимые для функционирования инвестиционного проекта.
22. Для расчета показателя "чистый дисконтированный бюджетный эффект" в качестве ставки дисконтирования может быть использована текущая доходность к погашению по облигациям федерального займа Российской Федерации, срок погашения которых максимально приближен к сроку жизненного цикла инвестиционного проекта.
23. Требования к содержанию и оформлению финансовых моделей, прилагаемых к заявлениям, поданным до 1 апреля 2021 г. включительно, определяются в соответствии с Правилами заключения, изменения, прекращения действия соглашений о защите и поощрении капиталовложений, ведения реестра соглашений о защите и поощрении капиталовложений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1577.
________________
Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 41, ст.6421.
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 16.12.2022,
N 0001202212160007