ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 октября 2020 года N 1577
____________________________________________________________________
Не действует со 2 апреля 2021 года - см. пункт 7 настоящего документа
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктами 1, 2, 5, 6 части 1 статьи 4 и статьей 16 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила заключения, изменения, прекращения действия соглашений о защите и поощрении капиталовложений, ведения реестра соглашений о защите и поощрении капиталовложений.
2. Определить Министерство экономического развития Российской Федерации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, который от имени Российской Федерации подписывает соглашения о защите и поощрении капиталовложений и дополнительные соглашения к ним, принимает решения о расторжении таких соглашений и об урегулировании вытекающих из них споров.
3. Согласиться с предложением Министерства экономического развития Российской Федерации о привлечении автономной некоммерческой организации "Агентство инвестиционного развития" для осуществления функций по сопровождению процессов заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений и дополнительных соглашений к ним, изменения и прекращения таких соглашений в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением.
4. Рекомендовать высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации в течение 20 рабочих дней со дня вступления настоящего постановления в силу принять нормативный правовой акт, определяющий орган государственный власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на подписание соглашений о защите и поощрении капиталовложений от имени субъекта Российской Федерации и дополнительных соглашений к ним, в том числе на рассмотрение связанных с заключением соглашений о защите и поощрении капиталовложений документов, принятие решений об изменении и прекращении соглашений о защите и поощрении капиталовложений.
5. Министерству экономического развития Российской Федерации до 1 января 2021 г. в установленном порядке разработать и внести в Правительство Российской Федерации проект постановления Правительства Российской Федерации, устанавливающий со 2 апреля 2021 г. в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" порядок заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений с использованием государственной информационной системы "Капиталовложения", в том числе порядок проведения конкурса в рамках публичной проектной инициативы с учетом требований статьи 8 указанного Федерального закона, изменения и прекращения действия таких соглашений, осуществления мониторинга этапов реализации инвестиционных проектов, в отношении которых заключены соглашения, особенности раскрытия информации о бенефициарных владельцах организации, реализующей инвестиционный проект, а также общие требования к порядку заключения, изменения и прекращения действия указанных соглашений, в том числе общие требования к порядку проведения конкурса в рамках публичной проектной инициативы, в отношении соглашений, по которым Российская Федерация не является стороной соглашения.
6. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации, Федеральной налоговой службой, Федеральной таможенной службой, Федеральным казначейством в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует по 1 апреля 2021 г. включительно.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин
Правила заключения, изменения, прекращения действия соглашений о защите и поощрении капиталовложений, ведения реестра соглашений о защите и поощрении капиталовложений
1. Настоящие Правила устанавливают порядок заключения, изменения, прекращения действия соглашений о защите и поощрении капиталовложений (далее - соглашение) при реализации инвестиционных проектов, соответствующих требованиям пункта 5 настоящих Правил (далее - проект), в том числе:
порядок заключения соглашений в рамках частной проектной инициативы;
особенности раскрытия информации о бенефициарных владельцах организации, реализующей проект;
порядок и условия рассмотрения, основания удовлетворения ходатайства о признании ранее заключенного договора в качестве связанного договора;
порядок и условия рассмотрения, основания удовлетворения ходатайства, содержащего предложение о включении в соглашение обязанности Российской Федерации и субъекта (субъектов) Российской Федерации при реализации другого инвестиционного проекта (далее - публичный инвестиционный проект) не допускать ухудшение финансовых показателей проекта, в отношении которого заключено соглашение;
порядок ведения реестра соглашений о защите и поощрении капиталовложений (далее - реестр соглашений).
2. Настоящие Правила применяются к соглашениям, заключаемым в порядке частной проектной инициативы на основании заявления о заключении соглашения.
3. Соглашение заключается в письменной форме в количестве экземпляров, равном числу сторон соглашения. Каждый экземпляр соглашения подписывается всеми его сторонами и имеет равную юридическую силу.
4. Соглашение может быть заключено с российским юридическим лицом, которое удовлетворяет следующим требованиям (далее - заявитель):
а) заявитель отвечает признакам организации, реализующей проект, установленным пунктом 8 части 1 статьи 2 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон);
б) заявитель не находится в процессе ликвидации;
в) в отношении заявителя не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве).
5. Соглашение может быть заключено в отношении проекта, который удовлетворяет следующим требованиям:
а) проект отвечает признакам инвестиционного проекта, предусмотренным пунктом 3 части 1 статьи 2 Федерального закона;
б) проект отвечает признакам нового инвестиционного проекта, предусмотренным пунктом 6 части 1 статьи 2 Федерального закона;
в) сфера реализации проекта отвечает требованиям, установленным статьей 6 Федерального закона;
г) планируемый заявителем размер капиталовложений в проект (а в случае, если проект реализуется, общий размер осуществленных и планируемых к осуществлению капиталовложений) соответствует пункту 2 или 3 части 4 статьи 9 Федерального закона;
д) вложенные в проект денежные средства (капиталовложения) отвечают требованиям, установленным пунктом 5 части 1 статьи 2 Федерального закона.
6. Для заключения соглашения в порядке частной проектной инициативы заявитель направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации (далее - уполномоченный орган) заявление о заключении соглашения (далее - заявление) с прилагаемыми документами и материалами, указанными в пункте 10 настоящих Правил (с описью).
Уполномоченный орган передает в течение 1 рабочего дня организации, указанной в пункте 3 постановления Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1577 "Об утверждении Правил заключения, изменения, прекращения действия соглашений о защите и поощрении капиталовложений, ведения реестра соглашений о защите и поощрении капиталовложений" (далее - уполномоченная организация), заявление и прилагаемые к нему документы и материалы, указанные в пункте 10 настоящих Правил, для проведения анализа их комплектности и соответствия требованиям Федерального закона в порядке, установленном пунктами 18-22 настоящих Правил.
7. Заявление составляется по форме согласно приложению N 1 и подписывается собственноручно лицом, имеющим право действовать от имени заявителя без доверенности, или лицом, уполномоченным заявителем на подписание заявления и осуществление взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными лицами в связи с заключением соглашения (далее - уполномоченное лицо заявителя).
8. Заявление и прилагаемые к нему документы и материалы, указанные в пункте 10 настоящих Правил, представляются в количестве экземпляров, равном числу сторон заключаемого соглашения.
9. Заявитель несет ответственность за полноту представленных им документов и материалов и достоверность содержащихся в них сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации. Копии документов и материалов заверяются в установленном порядке руководителем заявителя или уполномоченным лицом заявителя.
10. К заявлению прилагаются следующие документы и материалы:
а) проект соглашения, соответствующий требованиям Федерального закона и составленный по типовой форме согласно приложению N 2, подписанный собственноручно лицом, имеющим право действовать от имени заявителя без доверенности;
б) копии учредительных документов заявителя, в том числе подтверждающих полномочия уполномоченного лица заявителя на принятие (утверждение) решения заявителя об утверждении бюджета на капитальные расходы в рамках проекта, на подписание соглашения;
в) копия документа, подтверждающего государственную регистрацию заявителя в качестве российского юридического лица;
г) копия годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и (или) годовой консолидированной финансовой отчетности заявителя за последний завершенный отчетный год, в отношении которой наступил срок формирования, с приложением копии аудиторского заключения, составленного в отношении такой отчетности (представляется в случае, если заявитель не является проектной компанией и при условии наличия у заявителя указанных документов);
д) бизнес-план проекта, включающий в том числе:
сведения о размере планируемых и осуществленных капиталовложений в проект, о плановых и фактических датах их осуществления;
подтверждение возможности сформировать капиталовложения;
описание проекта, в том числе указание на территорию его реализации;
сведения о товарах, работах, услугах или результатах интеллектуальной деятельности, планируемых к производству, выполнению, оказанию или созданию в рамках реализации проекта;
сведения о предполагаемых сроках производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, создания результатов интеллектуальной деятельности в рамках реализации проекта;
информацию об отчетных документах, в том числе информацию о предполагаемых сроках получения разрешений и согласий, необходимых для реализации проекта (если применимо);
информацию о сроках государственной регистрации прав, включая права на недвижимое имущество, на результаты интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (если применимо);
информацию о сроке введения в эксплуатацию объекта, создаваемого или реконструируемого в рамках проекта (если применимо);
е) финансовая модель проекта, содержащая следующие сведения (при наличии):
исходные допущения, на основе которых построены прогнозные данные, включая основные методические положения, использованные при построении финансовых прогнозов (срок реализации проекта, длительность прогнозного периода, валюта исходных и итоговых денежных потоков, ставка дисконтирования и метод ее расчета, прочие предположения), и макроэкономические данные (прогнозы инфляции, обменных курсов, фиксированных базовых процентных ставок, прочие данные);
промежуточные прогнозные данные, в том числе:
прогноз объема товаров, работ, услуг или результатов интеллектуальной деятельности, производимых, выполняемых, оказываемых или создаваемых в рамках реализации проекта, цен на соответствующие товары, работы, услуги или результаты интеллектуальной деятельности, цен на основное сырье и материалы, других затрат, составляющих значительную долю в себестоимости;
прогноз затрат, связанных с персоналом;
прогноз привлечения средств финансирования для реализации проекта с указанием источников финансирования (структуры финансирования проекта), условий привлечения заемного финансирования (для средств, не включаемых в объем капиталовложений в соответствии с соглашением);
прогноз объемов использования бюджетных средств (в случае планирования их использования в проекте) с детализацией по уровням бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, нормативно-правовым и фактическим основаниям их предоставления, а также с указанием применяемых методик (формул) для расчета объемов бюджетных средств;
прогноз объемов планируемых к уплате налогов и иных обязательных платежей (в том числе сборов, страховых взносов, таможенных пошлин) в связи с реализацией проекта;
прогнозная финансовая отчетность, включая прогнозный баланс, прогноз финансовых результатов, составленный по методу начисления и содержащий основные финансовые показатели проекта (в том числе выручка от реализации и себестоимость товаров, работ, услуг или результатов интеллектуальной деятельности, производимых, выполняемых, оказываемых или создаваемых в рамках реализации проекта, валовая прибыль (убыток), коммерческие и управленческие расходы, чистая прибыль, прибыль до учета процентов, уплаты налогов и амортизационных отчислений), прогноз движения денежных средств от иной предпринимательской (хозяйственной) деятельности заявителя (кумулятивно для всех иных видов деятельности);
финансовые показатели проекта (коэффициенты) с промежуточными этапами их расчета, в том числе чистая приведенная стоимость, внутренняя норма доходности, простой и дисконтированный период окупаемости проекта, а также рентабельность активов, рентабельность собственного капитала и рентабельность инвестированного капитала;
ж) решение заявителя об утверждении бюджета на капитальные расходы (без учета бюджета на расходы, связанные с подготовкой проектно-сметной документации, проведением проектно-изыскательских и геолого-разведочных работ) в рамках проекта, составленное по форме согласно приложению N 3 (соответствие форме требуется для решений, принятых после вступления настоящих Правил в силу);
з) разрешение на строительство в случае, если проект направлен на создание (строительство) и (или) реконструкцию объекта (объектов) капитального строительства, или градостроительный план земельного участка (для линейных объектов - проект планировки территории) на земельный участок, предназначенный для строительства и (или) реконструкции объекта капитального строительства, планируемый срок получения разрешения на строительство соответствующего объекта, или гарантийное письмо, подписанное высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) либо уполномоченным им должностным лицом, подтверждающее возможность создания (строительства) и (или) реконструкции предусмотренного (предусмотренных) проектом объекта (объектов) капитального строительства на территории соответствующего субъекта Российской Федерации с указанием планируемой даты получения разрешения на строительство соответствующего объекта;
и) перечень стабилизируемых в рамках соглашения актов (решений) Российской Федерации и (или) субъекта Российской Федерации для включения в реестр соглашений (в случае, если стабилизируемый акт (решение) регулирует не только отношения, указанные в части 3 статьи 9 Федерального закона, в перечне указываются структурные элементы (статьи, пункты, подпункты и (или) абзацы) такого акта (решения), предмет регулирования которых соответствует положениям части 3 статьи 9 Федерального закона);
к) предложение заявителя о выборе актов (решений), указанных в пунктах 1, 4 и 5 части 3 статьи 9 Федерального закона, в качестве актов (решений), не подлежащих применению (представляется в случае, установленном пунктом 3 части 4 указанной статьи), по форме согласно приложению N 4;