(обязательное)
Железобетонные плиты дорожного покрытия
Для производства плит дорожного покрытия используется следующий вид цемента или аналогичный одному из следующих:
- портландцемент (нормальнотвердеющий или быстротвердеющий);
- шлакопортландцемент
Мелкий и крупный заполнители должны состоять из таких же природных материалов, измельченных или неизмельченных, как и альтернативный крупный заполнитель, и соответствовать следующим техническим условиям:
- 10% мелкого заполнителя для испытания: не менее 10 т;
- лещадность: не более 35%.
Стандартный максимальный размер зерен заполнителя не должен превышать 14 мм.
Общее содержание сульфата в бетонной смеси не должно превышать 4,0% по весу цемента. Сульфат в цементе следует рассчитывать исходя из известного содержания сульфата в цементе, заполнителей (при наличии) и распыленной топливной золы, как определено при проведенных испытаниях.
Плиты могут изготавливаться по любой методике. Необходимо избегать, насколько это возможно, утечки более мелких частиц из бетонного раствора в процессе изготовления. Плита, называемая "прессованной", должна изготавливаться под давлением не менее 7 МН/м по всей поверхности.
После отливки плиты следует выдержать некоторое время, чтобы предотвратить чрезмерную потерю влажности, особенно во время ранних стадий затвердения.
Плиты должны изготавливаться следующего размера: 65600750 мм.
Максимальное отклонение от 750-миллиметровой формовочной линейки, размещенной в любом положении на ходовой поверхности, не должно превышать 2 мм.
Специальная подготовка для сглаживания испытательной поверхности не проводится. Плита изготавливается при нормальных производственных условиях для коммерческого применения.