(рекомендуемое)
Характеристики и определяющие параметры оценок технического состояния
Таблица В.1 - Характеристики, качественные условия соответствия и определяющий параметр технического состояния по безопасности
Оценка технического состояния по безопасности | Характеристики технического состояния по критерию "безопасность эксплуатации" и качественные условия соответствия мостового сооружения значению показателя технического состояния по безопасности | Определяющий параметр. Коэффициент снижения расчетной | |
| Характеристика технического состояния | Качественные условия соответствия | скорости |
Отличное состояние по безопасности | МС удовлетворяют всем требованиям безопасности, установленным нормативными документами и конструкторской (проектной) документацией с учетом перспективы развития транспортных средств и дорожной сети. Дефекты, снижающие безопасность, отсутствуют | Обеспечен комфортный проезд автотранспорта. Максимальная безопасная скорость движения не ниже расчетной скорости движения на участке автомобильной дороги, на котором оно расположено | 1,0 |
Хорошее состояние по безопасности | Сооружение или конструкция удовлетворяет требованиям безопасности, установленным конструкторской (проектной) документацией.
| 1 В конкретных условиях эксплуатации не нарушаются основные функциональные свойства сооружения. Сооружение не вызывает дополнительных затруднений для движения автотранспорта и пешеходов по нему и под ним.
| 0,9<1,0 |
Удовлетворительное состояние по безопасности | Сооружение или конструкция не в полной мере удовлетворяет требованиям безопасности, установленным нормативными документами и конструкторской (проектной) документацией.
| Затруднения движения автотранспорта и пешеходов носят только кратковременный характер. | 0,7<0,9 |
Неудовлетворительное состояние по безопасности | Сооружение или конструкция не удовлетворяет требованиям безопасности, установленным нормативными документами и конструкторской (проектной) документацией.
| 1 Отсутствуют внешние признаки, свидетельствующие о большой вероятности потери устойчивости, разрушения или обрушения конструкций или части конструкции, что подтверждается расчетами.
| 0,25<0,7 |
Непригодное для нормальной эксплуатации состояние по безопасности | МС серьезно затрудняет движение автотранспорта и пешеходов на участке дороги, на котором оно расположено, и (или) на пересекаемой дороге. Не обеспечен безопасный пропуск автомобилей или для пешеходных мостов не обеспечен безопасный проход пешеходов.
| 1 Ни одна из основных конструкций при установленных условиях эксплуатации не находится в предельном состоянии первой группы.
| 0<<0,25 |
Аварийное состояние по безопасности | Движение по сооружению и (или) под ним невозможно и (или) его следует немедленно закрыть. Для пешеходных мостов проход пешеходов невозможен.
| 1 Одна или несколько основных конструкций находится по механической безопасности в предельном состоянии первой группы.
| =0 |
При назначении оценки технического состояния следует учитывать требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения по СП 35.13330, ГОСТ Р 50597, ГОСТ Р 52748, ГОСТ Р 52607.
|
Таблица В.2 - Характеристики, качественные условия соответствия и определяющие параметры технического состояния по грузоподъемности
Оценка | Основные признаки технического состояния по безотказности (грузоподъемности) | |||
технического состояния по грузоподъ- емности | Характеристики технического состояния по безотказности (грузоподъемности) | Диапазоны значений определяющих параметров | ||
| Характеристики технического состояния | Качественные условия соответствия | Проектные нормативные нагрузки и их классы | Фактические классы грузоподъемности , , по нагрузкам АК, НК, |
Отличное состояние по грузоподъемности | Сооружение по грузоподъемности удовлетворяет всем требованиям нормативной и конструкторской (проектной) документации с учетом перспективы развития транспортных средств | - | =14 (11), =14 (11) | 14 (11) и 14 (11) |
Хорошее состояние по грузоподъемности | Сооружение по грузоподъемности удовлетворяет всем требованиям конструкторской (проектной) документации, но не соответствует всем требованиям, установленным нормативными документами. При этом в конкретных условиях эксплуатации не нарушаются основные функциональные свойства сооружения, связанные с пропуском современных транспортных средств | Мостовое сооружение по грузоподъемности соответствует конструкторской (проектной) документации | Любые | 11<14 и (или) 11<14 (20...25 т/ось) |
Удовлетворительное состояние по грузоподъемности | Грузоподъемность мостового сооружения ниже уровня, соответствующего эталонным нагрузкам А11 и (или) Н11. При этом допускаемая масса эталонной нагрузки для схемы трехосных транспортных средств не ниже 30 т | Безопасный пропуск транспортных средств в неконтролируемом режиме возможен без введения ограничений движения по грузоподъемности. Установка дорожных знаков 3.11 "Ограничение массы" или 3.12 "Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства" не требуется | Любые | 8,4<11 (15-20 т/ось) и (или) <11 при 30 |
Неудовлетворительное состояние по грузоподъемности | Мостовое сооружение по грузоподъемности способно только частично выполнять требуемые функции. Одна или несколько основных несущих конструкций имеют недостаточную грузоподъемность, для безопасной эксплуатации в неконтролируемом режиме без введения ограничений движения. Для обеспечения нормативной надежности мостового сооружения требуется введение ограничений по грузоподъемности | 1 Безопасная эксплуатация в неконтролируемом режиме может быть обеспечена введением различных ограничений движения без уменьшения числа полос движения, например: ограничением массы, ограничением массы, приходящейся на ось транспортного средства.
| Любые | 6,6<8,4 (12-15 т/ось), и (или) 6,6<11, в случае если воздействие от весом 30 т более, чем от А11 или 18, в случае если воздействие от весом 30 т менее, чем от А11 |
Предаварийное (непригодное для нормальной эксплуатации) состояние по грузоподъемности | Одна или несколько основных несущих конструкций имеют недостаточную грузоподъемность, при этом безопасная эксплуатация не может быть гарантирована только введением ограничений движения с использованием запрещающих знаков 3.11 "Ограничение массы", 3.12 "Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства". Требуется регулирование движения автотранспорта, например: организация реверсивного движения, запрещение движения грузовых автомобилей в неконтролируемом режиме, запрещение движения автотранспорта по отдельным полосам движения | По результатам расчетов при введении регулирования движения ни одна из основных несущих конструкций не находится в состоянии, близком к предельному состоянию, в результате которого возможна потеря устойчивости, разрушение или обрушение | Любые | 4<6,6 (7,2-12 т/ось) и (или) <6,6, в случае если воздействие от более, чем от А11 или 12<18, в случае если воздействие от менее, чем от А11 |
Аварийное состояние по грузоподъемности | По результатам расчетов одна или несколько основных несущих конструкций, находятся в предельном состоянии или в состоянии близком к предельному, в результате которого возможна потеря устойчивости, их разрушение или обрушение, что подтверждается наличием внешних признаков такого состояния. Движение над сооружением (участком сооружения) или через сооружение должно быть немедленно закрыто | - | Любые | <4 (<7,2 т/ось) К<12 |
В скобках указаны классы нагрузок АК и НК для деревянных мостов. |
Таблица В.3 - Характеристики и качественные условия соответствия технического состояния по долговечности
Оценка технического состояния по долговечности | Характеристики технического состояния | Качественные условия соответствия |
Отличное состояние по долговечности | Долговечность обеспечена | Дефекты, снижающие долговечность, отсутствуют |
Хорошее состояние по долговечности | Долговечность на период установленного нормативного межремонтного срока службы может быть обеспечена при выполнении рекомендованных профилактических мероприятий, относящихся к содержанию | Имеющиеся дефекты имеют максимальную категорию по долговечности Д1 |
Удовлетворительное состояние по долговечности | Долговечность на период установленного нормативного межремонтного срока службы не обеспечена. Ремонтные мероприятия, необходимые для обеспечения долговечности, организуют в плановом порядке | Планирование ремонтных мероприятий не требуется в ближайшие 5 лет до следующего планового обследования |
Неудовлетворительное состояние по долговечности | Долговечность не обеспечена. Рассматриваемая конструкция или группа конструкций имеет малый срок службы. Элементы могут иметь дефекты, свидетельствующие о наступлении предельного состояния второй группы | Ремонтные мероприятия требуется запланировать в ближайшие 5 лет, не дожидаясь следующего периодического обследования |
Непригодное для нормальной эксплуатации состояние по долговечности | Остаточный срок службы рассматриваемого объекта близок к нулю. Имеются дефекты, свидетельствующие о наступлении предельного состояния второй группы. Требуется срочная замена дефектных конструкций | Требуется незамедлительно запланировать ремонтные мероприятия и выполнить замену или усиление дефектных конструкций |
Аварийное состояние по долговечности | Велика вероятность критических отказов, обусловленных накоплением постепенных отказов элементов, которые в ближайшее время могут привести к внезапному разрушению или обрушению всей конструкции или части конструкции. | 1 Требуются незамедлительные ремонтные мероприятия по замене или усилению дефектных конструкций
|
Таблица В.4 - Определение показателя вида ремонтного воздействия
Значение показателя вида ремонтного воздействия | Качественные условия соответствия значения показателя вида ремонтного воздействия | Примечание |
5 | 1 Дефекты отсутствуют.
| - |
4 | 1 В основных конструкциях имеются дефекты, отнесенные только к категориям Р1 и Р2.
| - |
3 | 1 В основных конструкциях имеются дефекты, отнесенные к категориям РЗ или Р4.
| Значение =3, если имеющихся данных недостаточно для того, чтобы определить требуемый вид ремонтного воздействия (ремонт или капитальный ремонт) или не известна оптимальная стратегия ремонтного воздействия |
2 | 1 В основных конструкциях имеются дефекты, отнесенные к категориям Р3 или Р4.
| - |
1 | 1 В основных конструкциях имеются дефекты, отнесенные к категории Р4.
| - |
0 | Для приведения мостового сооружения в работоспособное состояние требуются незамедлительные ремонтные мероприятия с выделением целевых средств из специальных источников | Значение =0 присваивают в качестве дополнительной оценки к любому виду ремонтного воздействия, в случаях если требуются незамедлительные ремонтные мероприятия по устранению аварийного или предаварийного состояния |
Оценку ТС по ремонтопригодности приводят на основании анализа необходимых ремонтных мероприятий с учетом классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них согласно [10].
|
Таблица В.5 - Условия соответствия для показателей назначения