В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1
аварийное состояние: Техническое состояние искусственного сооружения, характеризующееся повреждениями, деформациями, кренами, свидетельствующими об исчерпании несущей способности или которые могут вызвать потерю устойчивости объекта, при которых его дальнейшая эксплуатация должна быть незамедлительно прекращена из-за опасности разрушения либо обрушения основных конструкций. [ГОСТ 33161-2014, пункт 3.1] |
3.2
автоматизированная информационная система по искусственным сооружениям; АИС: База данных с соответствующим программным обеспечением, предназначенная для внесения, хранения и обработки информации по искусственным сооружениям на автомобильных дорогах. [ГОСТ 33161-2014, пункт 3.2] |
3.3 вид дефекта: Классификационная группа, сформированная по одному или нескольким признакам (причины появления, механизм образования, внешние проявления и другие признаки, кроме классификации по возможным последствиям и качественной оценки предполагаемого ущерба от данного дефекта).
3.4
визуальный метод: Метод оптического неразрушающего контроля, основанный на наблюдении и анализе объекта контроля непосредственно глазами оператора без использования оптических устройств и приборов. [ГОСТ Р 58399-2019, пункт 3.15] |
3.5
визуально-оптический метод; прямой визуально-оптический метод: Метод оптического неразрушающего контроля, основанный на наблюдении и анализе объекта контроля с помощью оптических устройств и приборов, в котором имеет место непрерывный ход лучей между глазами оператора и объектом контроля. Примечание - Визуальный и визуально-оптический методы объединяют общим названием "прямой визуальный контроль". [ГОСТ Р 58399-2019, пункт 3.16] |
3.6 габарит приближения строений: Предельное поперечное геометрическое очертание свободного пространства в плоскости, перпендикулярной к продольной оси проезжей части, внутри которого не могут быть расположены какие-либо части сооружения или устройства.
3.7 грузоподъемность мостового сооружения: Характеристика (показатель) технического состояния мостового сооружения, соответствующая максимальному воздействию временной вертикальной нагрузки, при котором не наступает предельное состояние первой группы ни в одной из основных несущих конструкций сооружения.